Средства и методы формирования информационной культуры педагога ДО
консультация
В современной информационно – образовательной среде на первое место выходит совершенствование своей профессиональной компетентности. Создание единого пространства по формированию информационной грамотности педагогов. Созданию системной и целостной технологии интеграции методов и средств информационной культуры в педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_i_metody_formirovaniya_informatsionnoy_kultury_pedagoga_do.docx | 299.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Средства и методы формирования информационной культуры педагога ДО
Подготовили: старший воспитатель Коликова М.В.,
воспитатель Зазон М.О.
17.02.2020г.
Современный мир – это мир где преобладает информация в разных ее формах: газеты, книги, всемирная интернет паутина. В современном мире человеку необходимо обладать информационной культурой и грамотность: уметь правильно искать, анализировать, отбирать нудную ему информации в бесконечном потоке. Поэтому важной задачей системы образования является подготовить человека к жизни в современной и стремительно меняющейся информационной среде. Для этого необходимо сформировать информационное мировоззрение, понимание того, что информация и информационные процессы занимают ведущую роль в жизни и деятельности человека и общества.
Для эффективной адаптации дошкольников к современным реалиям ключевую роль играет педагог, хорошо владеющий информационной культурой. Педагог владеющий информационной грамотностью обладает следующими характеристиками:
- умеет работать с любой информацией, в любом ее представление;
- умеет находить информацию в любых источниках, как печатных, так и электронных;
- умеет представлять информацию в понятном виде и эффективно ее использовать;
- технически грамотный, умеет работать с различными техническими устройствами;
- следит за информационными потоками в своей профессиональной сфере.
Формирования информационной культуры у воспитанников ДО обуславливается реализацией таких ведущих дидактических принципов, как научность, связь теории с практикой, систематичность, последовательность, наглядность, доступность, дифференцированный подход.
В своей работе педагог может использовать следующие средства для формирования информационной грамотности дошкольников, используя их в соответствии с возрастными нормами:
- Средства развития и воспитания;
- Средства интерактивного обучения;
- Средства мониторинга за усвоением программы;
- Развивающие компьютерное игры;
- Аудиовизуальный ряд, презентации;
- Дидактические компьютерные игры;
- Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком.
В современной информационно – образовательной среде на первое место выходит совершенствование своей профессиональной компетентности. Создание единого пространства по формированию информационной грамотности педагогов. Созданию системной и целостной технологии интеграции методов и средств информационной культуры в педагогический процесс.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений вовладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическимипредставлениями через экологические сказки....
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки....
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Материал окажет помощь педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки, а также в совершенствовании...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросахэкологической сказки...
Мастер-класс для педагогов "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для педагогов "СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ДО"
Консультация "СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ДО"...
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детск...