Самоанализ ООД "Научим Федору наводить чистоту и порядок"
материал по окружающему миру
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по использованию совместного хозяйственного-бытового труда в усвоении и закреплении социально-нравственных норм поведения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ood_14_gruppa_zvyagintseva.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ организованной образовательной деятельности
по использованию совместного хозяйственного-бытового труда в усвоении и закреплении социально-нравственных норм поведения в детском коллективе.
(ОО социально-коммуникативное развитие)
Тема «Научим Федору наводить чистоту и порядок»
Организованная образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности 14 с воспитанниками 6 года жизни в количестве 6 человек.
Условия проведения ООД отвечали нормам Сан ПиН: чистое проветренное помещение, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.
Тема: ««Научим Федору наводить чистоту и порядок»».
Вид деятельности: коммуникативная, трудовая
Тип деятельности: совместный хозяйственно -бытовой труд.
Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ООД в рамках времени – 25 минут.
ООД была направлена на формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста 5-6 лет.
В ходе подготовки к ООД были проведены: обсуждение пословиц и поговорок о труде; чтение художественной литературы, рассказ воспитателя с показом иллюстраций, дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», знакомство с правилами совместной работы.
ООД построена с использованием элементов современных образовательных технологий:
1. игровых технологий.
2. Информационно – коммуникативных технологий.
3. Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
4. Здоровьесберегающих технологий.
Для реализации образовательных целей, задач и областей были использованы все группы методов (словесный, наглядный, игровой, практический). Их эффективность достигалась за счет правильно подобранных средств обучения, взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности их объемом, соответствием материала, психологической и возрастной готовностью воспитанников к усвоению.
Формы организации ( групповая, индивидуальная), разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы : поручения, коллективный труд, разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, дидактическая игра, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, загадки.
Образовательная деятельность состоит из трех этапов, которые взаимосвязаны между собой подчинены одной теме, целям, задачам, поэтому данная деятельность представляет собой логически законченную структуру.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности в гости к детям пришла бабушка Федора (появилась картинка на экране, была включена аудиозапись, где героиня попросила научить наводить порядок и чистоту). Дети расставили игрушки в групповой комнате по местам, обнаружили грязные игрушки и приняли решение их помыть. Тем самым было обеспечено вхождение в тему.
Похвала, поощрение также стимулировали детей на протяжении всей деятельности.
Планируемый результат предполагал, что в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Организационный момент предполагал переключение внимания детей на предстоящую деятельность, прозвучала И обсудилась песня « Я пеку…». Тем самым был создан эмоциональный настрой и установка на предстоящую деятельность.
ООД была направлена решение проблемно - игровой ситуации: научить Федору поддерживать чистоту и порядок в доме.
Вхождение в проблемную ситуацию происходило с обсуждения значения труда для человека, своей семьи, обсуждения профессий своих родителей и помощи детей дома.
Основной этап ООД был подчинен главным задачам образовательной деятельности: ребята навели порядок в групповой комнате, расставили игрушки по местам. Тем самым участвовали в организованном труде коллектива, формировалась привычка поддерживать чистоту и порядок.
При наведении порядка дети обнаружили грязные игрушки и было принято решение их помыть.
Дидактическая игра: «Выбери предметы-помощники для мытья игрушек» была проведена с целью актулизировать знания о тех предметах, которые нужны для мытья игрушек.
С целью снятия статистического напряжения была проведена физминутка «Дружно маме помогаем».
Для актуализации знаний детей был повторен алгоритм мытья игрушек, а упражнение «учимся отжимать тряпки» направлено на развитие мелкой моторики детей.
Далее шла практическая часть. Дети делились на 3 мини-группы, по 2 человека, один ополаскивал игрушку, другой стряхивал остатки воды и клал на пеленку. Тем самым дети учились работать в паре трудовым умения и навыкам.
По окончанию работы дети вместе с воспитателем убрали свои рабочие места, тем самым воспитывались самостоятельность и ответственность.
На заключительном этапе подводился итог деятельности. На экране появилась картинка « Бабушка Федора пьет чай из чистой посуды и в чистой комнате», прозвучала аудиозапись со словами благодарности Федоры. Дети отвечали на вопрос , зачем нужно помогать своим близким дома, как нужно относиться у чужому труду.
Таким образом, содержание организованной образовательной деятельности было направлено формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Использованные методы и приемы, средства обучения , формы организации, смена видов деятельности позволило обеспечить высокую активность, работоспособность, , удерживать внимание, интерес детей к деятельности, поддерживать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведения деятельности не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как приучить ребенка-дошкольника наводить порядок.
Информация для родителей, имеющих детей дошкольного возраста....
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. "НАВОДИМ ПОРЯДОК С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИКИ"
ЕСЛИ ВАШИ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ (ИЛИ НЕ ХОТЯТ!) НАВОДИТЬ ПОРЯДОК, ПОМОГИТЕ ИМ, ОБРАТИВШИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЦАРИЦЕ ВСЕХ НАУК - МАТЕМАТИКЕ.Материал для внесения информации в папку передвижку в родительский уголок....
Авторская дидактическая игра "Кузя наводит порядок". Дифференциация звуков [З]-[З\'].
Эта игра помогжет ребенку сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным. Ребенок с удовольствием будет ходить на индивидуальные занятия с учителем-логопедом,...
«Чистота и порядок». (консультация для родителей младших дошкольников по трудовому воспитанию)
Автором представлен практический материал для родителей младших дошкольников по трудовому воспитанию....
Наводим порядок на участке
Субботник с детьми...
Чистота и порядок
Группа № 7 дружно полепили, а потом за работу. Чистота и порядок - на первом месте. Как здорово, когда все блестит и сияет!...
ООД по социально-коммуникативному развитию "Научим Федору наводить чистоту и порядок". Старшая группа
Открытый показ ООД на методическом объединении воспитателей ОО по использованию совместного хозяйственного-бытового труда в усвоении и закреплении социально-нравственных норм поведения в детском колле...