Авторская дидактическая игра "Кузя наводит порядок". Дифференциация звуков [З]-[З'].
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Эта игра помогжет ребенку сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным. Ребенок с удовольствием будет ходить на индивидуальные занятия с учителем-логопедом, а, следовательно, повысится эффективность работы.
Данные игры можно использовать на фронтальных или подгрупповых занятиях по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте. Дети с удовольствием играют, соревнуясь в командах, что дополнительно повышает мотивацию к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzya_navodit_poryadok.docx | 15.11 КБ |
kuzya_navodit_poryadok.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
«Кузя наводит порядок»
Цель игры. Формирование правильной фонетически и грамматически оформленной речи у детей с ОНР.
Задачи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Формирование правильного звукопроизношения:
-дифференциация звуков [З]-[З’] в словах, предложениях, фразовой и связной речи.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Закрепление навыка количественного счета, соотношения количества предметов с цифрой.
Закрепление навыка порядкового счета.
Закрепление навыка ориентировки в пространстве: закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; закреплять умение различать пространственные понятия: справа – слева; закрепление навыка расположения предметов на плоскости слева – направо.
Анализ ряда предметов.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.
На метёлки приклеить клеящимся карандашом картинки, в названии которых слышатся звуки[З]-[З’], заламинировать.
Правила игры.
Примечание: не забывайте следить за правильным произношением звука.
1 вариант: перед детьми раскладываются метелки картинками вниз. Педагог предлагает помочь Кузе навести порядок в доме только теми метёлками, на которых есть картинки с заданным звуком (З или Зь).
2 вариант: перед детьми раскладываются метелки картинками вниз. Педагог предлагает помочь Кузе разделить метёлки между его друзьями. Лешему Захару отдать метёлки, на которых есть картинки со звуком [З], а чертёнку Зюзе метелки с картинками со звуком [З’].
Попутно можно определять позицию звуков, делить слова на слоги, считать метёлки: «Одна метёлка, две метёлки…». Если на картинки приклеить магнитную ленту, а на магнитной доске нарисовать слоговую пирамиду, то можно «расселять» картинки по этажам (игра «Слоговая пирамида»). И т.д.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Собери ромашку" дифференциация звуков т и ть в начале слова
Цель:научить детей различать звуки на слух, определять их место в слове, сравнивать между собой....
Цикл авторских игр по автоматизации и дифференциации звуков у старших дошкольников с нарушениями речи с использованием геоборда
Представлен практический материал по автоматизации и дифференциации звуков у старших дошкольников с использованием геоборда...
Авторская дидактическая игра "Мармеладная страна". Дифференциация звуков [М], [М\'].
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Мармеладная страна", которая поможет в игровой форме дифференцировать звуки [М], [М']. В ходе игры можно определять позицию звуков [М]-[М&r...
Презентация дидактической игры "Шипелочки-свистелочки" (дифференциация звуков С-Ш)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Шипелочки-свистелочки».Краткое описание: Дидактическая игра на дифференциацию звуков "с-ш" и на развитие фонематического восприятия.Назначение материала: иг...
Дидактическая игра "Зоопарк" на дифференциацию звуков "Р-Л"
Настольно-печатная игра разработана в рамках изучения дисциплины "МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей", содержит игровой прием обучения дифференциации звуков "Р-Л" в ...
Дидактическая игра "Айболит" на дифференциацию звуков "С-Ш"
Настольно-печатная игра разработана в рамках изучения дисциплины "МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей", содержит игровой прием обучения дифференциации звуков "С-Ш" в ...
Дидактическая игра "Следопыты" на дифференциацию звуков "С-З"
Настольно-печатная игра разработана в рамках изучения дисциплины "МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей", содержит ировой прием обучения дифференциации звуков "С-З" в с...
- Мне нравится (1)