Проект "Открытая стена"
проект (старшая группа)
Развитие личностного потенциала детей через внедрение технологии «ОТКРЫТАЯ СТЕНА»
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению предметно - пространственной развивающей среды дошкольного учреждения. Важно правильно подойти к вопросу создания предметно - развивающей среды. Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. С этой целью я использую технологию «Открытая стена» - это центр познавательного развития, социально - коммуникативный центр, центр художественно - эстетического развития.
Предлагаемая технология обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, которая создает особую атмосферу и позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
Цель проекта: создать систему визуализации знаний как процесс погружения детей в образовательную среду.
Задачи: Открытая стена решает важные задачи:
Создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
Изменять предметно - пространственную среду с учетом проблемной ситуации;
Обеспечить эмоциональный комфорт для детей образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytaya_stena.docx | 17.16 КБ |
pasport_proekta.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТАЯ СТЕНА.
Воспитатель: Мезенцева Елена Александровна.
Цель проекта:
создать систему визуализации знаний как процесс погружения детей в образовательную среду.
Задачи:
Создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
Изменять предметно - пространственную среду с учетом проблемной ситуации;
Обеспечить эмоциональный комфорт для детей образовательной деятельности
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению предметно - развивающей среды дошкольного учреждения. Важно правильно подойти к вопросу создания и организации предметно - развивающей среды. Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения различных качеств личности, возможности для всестороннего развития. С этой целью я использую технологию «Открытая стена». Предлагаемая технология обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
При реализации этих требований я выбрала такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу всех образовательных областей, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал развивающей предметно-пространственной среды группы.
Открытая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду, своеобразный живой экран. Открытая стена - это: центр познавательного развития, социально - коммуникативный центр, центр художественно - эстетического развития.
Наблюдая за детьми, как они рисуют на стенах веранды и потом рассказывают об этом друг другу, размещают свои рисунки на стенах при организации сюжетно-ролевых игр, возникла идея создания «Открытой стены» в группе. Открытая стена – это технология, позволяющая ребёнку, получать необходимую информацию, иметь право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Для создания Открытой стены я привлекла родителей. Ими была изготовлена деревянная основа, на которую прикрепляется различный материал, в моем проекте это картон. «Открытая стена» детям рассказывает о теме дня, недели, проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствуют теме реализуемого в данное время проекта. Главная составляющая «Открытой стены» – доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и т. д. Неотъемлемые части «Открытой стены» – материалы, игры и пособия – собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.
Работа с «Открытой стеной» начинается с нового для детей материала. На организации образовательной деятельности знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Применяя наглядные, словесные, проблемно - поисковые методы изучаем материал.
Используя данную форму, дошкольники учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются коммуникативные навыки: обмениваются знаниями, правильно доносят информацию друг другу. «Открытая стена» используется и как элемент ООД, и в индивидуальной работе, а также в самостоятельной деятельности детей. Данная форма помогает ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной.
Важно, что дети в ходе работы у «открытой стены» в естественной обстановке учатся высказывать своё отношение к чему- либо, комментировать свои действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам, налаживать контакты со сверстниками – таким образом создаются условия для речевого и социально-коммуникативного развития. Например, когда была тема недели «Любимые сказки», они активно использовали пространство «открытой стены" для реализации своих замыслов: сами сочиняли сказки, изготавливали своих любимых персонажей из различного материала, ставили театрализованные представления используя различные атрибуты (пальчиковый театр, театр кукол, настольный театр).
«Открытая стена» обеспечивает доступность для воспитанников, свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
«Открытая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Наблюдая за работой воспитанников с открытой стеной, мы увидели, что: у детей развивается познавательная активность. Дети больше интересуются содержимым «Открытой стены», развитием проектов, выполняют задания, сами придумывают задания.
Они становятся более самостоятельными, в результате чего повышается их инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств. Наглядные средства пополняются, изготавливаются детьми, родителями, воспитателями.
У детей развиваются коммуникативные навыки. Дети предлагают выполнять задания другим детям, придумывают задания, договариваются об этапах выполнения, учатся сотрудничать с взрослыми и детьми
Но чтобы технология работала необходимо всем участникам образовательного процесса принять и соблюдать ряд требований: Обязательно сотрудничество и сотворчество всех участников образовательного процесса. Должна присутствовать систематическая смена экспозиций и мобильность элементов стены.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
воспитателя МБДОУ «Детский сад №41» Мезенцевой Елены Александровны
Разделы | Содержание |
Название проекта | Развитие личностного потенциала детей через внедрение технологии «ОТКРЫТАЯ СТЕНА» |
Актуальность проекта, проблема, на решение которой направлен проект | В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению предметно - пространственной развивающей среды дошкольного учреждения. Важно правильно подойти к вопросу создания предметно - развивающей среды. Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. С этой целью я использую технологию «Открытая стена» - это центр познавательного развития, социально - коммуникативный центр, центр художественно - эстетического развития. Предлагаемая технология обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, которая создает особую атмосферу и позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. |
Цель проекта: | создать систему визуализации знаний как процесс погружения детей в образовательную среду. |
Задачи: | Открытая стена решает важные задачи: Создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей; Изменять предметно - пространственную среду с учетом проблемной ситуации; Обеспечить эмоциональный комфорт для детей образовательной деятельности |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители (законный представители) |
Этапы проекта | I этап - подготовительный На данном этапе проектной деятельности планировала работу и изучала материалы, методическую литературу. Прошла курсы повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». Для создания «Открытой стены» я привлекла родителей, ими была изготовлена деревянная основа, на которую прикрепляется различный материал, в моем проекте это картон. Главная составляющая «Открытой стены» – доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и т. д. Неотъемлемые части – материалы, игры и пособия, которые собираются на полках, шкафчиках и доступны детям. Организовывала творческую деятельность детей с применением технологии «Открытая стена». II этап - основной Работа с «Открытой стеной» начинается с нового для детей материала. На ООД знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Применяя наглядные, словесные, проблемно - поисковые методы изучаем материал. Совместно с детьми создавала различные дидактические игры, пособия для деятельности с детьми. Используя данную форму, дошкольники учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются коммуникативные навыки: обмениваются знаниями, правильно доносят информацию друг другу. Данная форма помогает ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной. III этап – заключительный Системное использование «Открытой стены» как элемент ООД, в режимных моментах, в индивидуальной работе, а также в самостоятельной деятельности детей. |
Планируемые результаты | Дети умеют свободно играть, договариваться друг с другом. Создан эмоциональный комфорт для детей в образовательной деятельности |
Продукты проекта | Детские рисунки, аппликации Дидактические пособия, изготовленные совместно с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На стене часы висели
Музыкальное комплексное занятие...
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....
Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»
Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...
Оформление стен групп детского сада своими руками.
Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....
Консультация для воспитателей. Методика выполнения упражнений по здоровьесберегающей технологии «Стена осанки»
Правильная осанка: 5 упражнений....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»
Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...