Конспект совместной деятельности экологической направленности на тему: «День Земли» в средней группе
материал (средняя группа)

Тойшанова Мархабат Максимовна

   Ежегодно, весенней порой, в день весеннего равноденствия, внимание всего мира обращено на нашу хрупкую планету. День Земли призван побуждать людей быть внимательнее к окружающей среде.

      Работая с маленькими детками, мы также можем приложить свои старания в деле сохранности красоты нашего общего дома. 20 марта 2023 года мы с ребятами смогли выразить всю искренность к любимой планете Земля. Мной была организована детская активность так, чтобы детки могли получить элементарные экологические знания, проявить экологические чувства и осознать важность экологического поведения.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное управление

 детский сад «Огонёк»

Конспект совместной деятельности экологической направленности

на тему: «День Земли»

в средней группе

Тойшанова М.М., воспитатель

Город Новый Уренгой

2023год

 

Цель: формирование основ экологической культуры воспитанников

Задачи.

Обучающие:

- дать детям возможность при помощи взрослого получить экологические знания (рассказывать об охране природных объектов),

- актуализировать знания детей об изменениях в природе,

- формировать у детей умение видеть экологическую проблему в элементарных связях и зависимостях (человек – часть природы, зависим от её сохранности),

- помочь детям выразить в речи свои чувства от восприятия информации

Развивающие:

-  развивать у детей навыки экологически оправданного поведения (не оставлять в природе пластиковые и жестяные тары, использованную жевательную резинку необходимо утилизировать в урну, нельзя оставлять на солнце прозрачные предметы, нельзя пачкать водоемы)

Воспитывающие:

- совершенствовать способность к принятию собственных решений 

- воспитывать умение проявления экологически оправданного поведения

Используемое оборудование:

- плакаты, выполненные семьями воспитанников на тему экологии

- интерактивная доска

- конструктор Лего на 10 детей

- макет планеты Земля, выполненный семьей Копыловых (для участия в конкурсе поделок)

- макеты сортировочных контейнеров с условными обозначениями

- картинка планеты Земля из интернетресурса

  Предварительная работа:

-участие в конкурсе «XXI век глазами детей»

-участие в выставке плакатов экологической направленности

-конструирование из Лего-конструктора по схеме

Ход занятия

Вводная часть. «Поход в картинную галерею»

-Ребята, предлагаю вам отправится со мной сегодня в картинную галерею, но не простую, а плакатную.        

Ответы детей – на чем поедем?

«Сюжетная игра «Автобус»». Дети выбирают вид транспорта, «рассаживаются» по местам, покупают билеты и т.д.

Основная часть. «Экскурсия».

-На всех плакатах изображена наша планета Земля. Каждый рисунок объясняет губительные действия человека по отношению к природе. Посмотрите, что же изображено на первом плакате?

Дети отвечают- планета в ладошках, солнышко, следы животных птиц человека.

-Ребята, как вы думаете, что хотел сказать художник этого плаката?

 Дети отвечают – планету надо носить в ладошках.

-Но мы же не поднимем её, она большая.

Дети отвечают – эта планета маленькая, ее надо осторожно носить.

-Зачем следы нарисованы?

Ответы  детей – что все могут ходить по планете.

- Да, ребята вы правы. Художник просит беречь землю, чтобы все живущие на ней могли жить и ходить на ней. Пройдем к следующему плакату. Что здесь изобразил художник?

Дети отвечают – одна половина очень страшная и темная, а другая половина чистая зеленая и солнечная, там зайчик за пенёчком, испугался, наверное. На темной стороне много дыма нарисовано от трубы, деревья не растут. На чистой стороне деревья, цветы растут, яркое солнышко.

-Ребята, таким образом художник объясняет, как тяжело вдыхать грязный воздух, что он может стать причиной исчезновения многих живых существ. Какие чувства вызывает этот рисунок?

Дети отвечают – хочется спасти зайчика, почистить воздух.

-Какие вы заботливые и внимательные, молодцы. Перейдем к следующей картине. Что мы видим на ней?

Ответы детей - Землю и много мусорных контейнеров.

-Давайте приглядимся к ним. На одном изображены битые бутылки, видите острые края? На другом – огрызки. На следующем – книжки. Еще на одном – флаконы от шампуня. Ребята, художник помогает нам понять, что мусор нужно обязательно делить.

«Проблемная ситуация». Ведь, если острые битые стекла попадут под лапу медведю, что может произойти, как вы думаете?

Дети отвечают – медведь поранит лапу.

-Что станет делать медведь с порезаной лапой?

Ответы детей – не знаем.

-Я вам расскажу. Медведь ничего не сделает, он продолжит жить, бегать, искать еду, ночлег, а рана с каждым днем будет всё больше его тревожить – будет болеть.

Ответы детей – его надо полечить.

-Медведь не сможет полечить, он же не умеет.

 Ответы детей – надо ему помочь.

-Верно ребята, надо помочь. Для этого существуют егери, они находят таких животных, птиц, растения и помогают сами или зовут на помощь специалистов. Скажите, пожалуйста, ребята, а как сделать так чтобы животные и растения вообще не страдали?

Ответы детей – не бросать мусор.

-Да, конечно, мы можем помочь охранять природу: не мусорить в лесу, не загрязнять водоемы, беречь леса от пожаров.

«Рассматривание макета». Я подвожу детей к макету Земли.

-Посмотрите, это модель нашей планеты, какая наша планета разноцветная и красивая. Неужели хочется её обидеть?

Ответы детей – нет, мы будем о ней заботиться. (Макет передается из рук в руки, т.к. макет выполнен из ниток, он мягкий и хрупкий, вызывает чувство умиления, желания ухаживать, проявить внимание, относиться бережно).

-Какого цвета больше на макете?

Ответы детей – зеленый, синий/голубой.

-Ребята, смогли бы вы изобразить планету из конструктора?

Ответы детей – да.

-Ребята, планета у нас шарообразная, предлагаю выполнить ее плоскую как круг.

«Проблемная ситуация». Как бы нам начать конструировать, ведь у нас нет схемы?

 Ответы детей – посмотреть на плакат.

Я предложила положить плакат на стол и выкладывать прямо на нем, чтобы  не ошибиться с формой круга. Далее дети самостоятельно, договариваясь, поясняя свои действия, складывали круг из деталей лего-конструктора. Пару раз переделывали т.к. длина выбранных деталей выходила за пределы рисунка планеты. По окончании макет из лего установили рядом с макетом-поделкой. Дети остались довольны выполненной работой. Также дети предложили поставить рядом и контейнеры- игрушки, имеющиеся у нас в игровой.

Заключительная часть

-Ребята, понравилось вам наше общение сегодня? «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?»

Ответы детей.

-Что нового вы можете рассказать своим родным в кругу семьи?

Ответы детей.

-Я очень надеюсь, что вы сможете объяснить, что почувствовали: медведь, когда порезал лапу о стекло; зайка, когда учуял запах дыма; ландыш, когда его сорвали. И что же нужно сделать, чтобы такого не случилось. Спасибо, что заботитесь о природе.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Конспект НОД по экологическому воспитанию по теме: "День Земли"

Цель данного НОД -это ознакомление детей с понятием Земля....

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии

Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Земли" в средней группе

Тема проекта: День Земли. Экологическая акция. Профессия лесникаЦели проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи проекта: Сформирова...

Тематическое занятие НОД Тема: "День Земли" в средней группе

Данное занятия позволяет вызвать интерес у детей к окружающему миру. Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному рес...