Белоснежка и семь гномов
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Балаганский детский сад №4
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Белоснежка и семь гномов»
Автор-составитель: Рыцева Надежда Валерьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Балаганск
2022г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умения различать их и сравнивать по свойствам. Способствовать развитию умения классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты». Совершенствовать умение находить отличие на картинке.
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, сочувствие, желание делать добрые дела; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, стремление детей активно участвовать в играх, используя
умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, документ-камера, сундук (где лежат семь колпаков), мешок камней (блоки Дьенеша), раздаточный материал сундуки с прорезями (для блоков Дьенеша) для каждого ребенка, тележка с овощами и фруктами, два подноса (наклеены яблоко, помидор), макет торта, камни «Марблс», шнурки, геометрические фигуры с прорезями, карточки с геометрическими фигурами для каждого ребенка, колонка, гелиевый шар, картинка Белоснежки, пирожные (угощение для детей), мольберт, две картинки гнома (красный, синий), картинки фонарики для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», выполнение зрительной гимнастики, беседа по теме «Овощи и фрукты», конструирование из геометрических фигур, игра «Выкладывание сюжетных картинок из камешков» (марблс).
Технологическая карта занятия с детьми
План занятия, цель деятельности воспитателя | Содержание занятия, деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся, предполагаемые действия | Методы и приемы работы | Планируемые результаты |
I. Организационный этап (2-3 мин) | ||||
Приветствие Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребёнка. | Вы сегодня все проснулись? Маме с папой улыбнулись? Ребята, какое у вас сейчас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Чтобы оно сохранилось у нас таким до вечера, предлагаю взяться за руки и сказать добрые слова: Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Раз, два, три, четыре, пять Пришло время начинать. | Здороваются, выполняют гимнастику. | Психогимнастика, вопросы, беседа. | Привлечено внимание детей, создана психологически комфортная атмосфера. |
Введение в проблемную ситуацию Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности Погружение в проблемную ситуацию. | Звук (смс). -Ребята, мне на телефон пришло странное голосовое сообщение. Я его прослушала, но не очень разобралась, что к чему. Мне нужна ваша помощь. Поможете? Тогда послушаем вместе еще раз. Показ слайда №1 (Сказочник, голосовое сообщение). «Здравствуйте, дорогие ребята. Я не знал, кого попросить о помощи и мне подсказали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята. Сегодня у Белоснежки день рождения, а у меня очень много дел и я не могу поздравить ее. У меня к вам просьба - навестите Белоснежку и поздравьте ее с днем рождения. Но для этого вам надо будет выполнить задания» - Вот так просьба, ну что, ребята, поможем Сказочнику? - Трудностей не боитесь – с заданиями справитесь? — Вот первая подсказка. В уголке с овощами и фруктами найдите необычный предмет. Что это такое? - Находят сундук, открывают, там находятся семь разноцветных колпаков, возьмите по колпачку наденьте их. Покрутились, покрутились, в гномиков превратились. | Размышляют, что делать? Высказывают предположения. Прослушивание аудио записи. Поиск сундука, превращение в гномов, одевают колпаки. | Презентация, прослушивание аудиозаписи, вопросы, беседа, решение проблемной ситуации. | У детей возникшая проблема вызывает интерес; дети замотивированы, включены в активную деятельность. |
II. Основной этап (11 мин) | ||||
Актуализация знаний. Восприятие и усвоение нового/ расширение имеющихся представлений. | - Гномики очень любят добывать драгоценные камни. Сказочник оставил мешок с драгоценными камнями. - Гномы хранят камни в сундуках. Давайте, разложим камни в сундучки, подберите каждому камню своё место. Игра «Разложи камни по сундучкам» (блоки Дьенеша – классификация блоков по 4 признаком: цвет, форма). -Гномики добывают и возят, свои камни на тележках. У нас в группе есть тележка, давайте найдем её? -Сказочник так торопился, что забыл разложить овощи и фрукты на подносы. Что мы можем сделать? | Находят мешок драгоценных камней (на столе). Отвечают на вопрос. Выполняют игровые задания. Находят тележку (внутри овощи и фрукты, поднос с картинкой яблоко и помидор). Отвечают на вопрос: Разложить на подносы овощи, где картинка помидор, где яблоко фрукты. Выполняют игровые задания. | Игровые задания, пояснение, объяснение, указание. Восприятие материала. | Дети замотивированы, включены в активную деятельность. Дети приступают к выполнению заданий. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | Чтоб выполнить следующее задание нужно отгадать загадку: - Правильно доска. Давайте выполним задания. Игра «Найди отличия» Представлено две картинки, нужно найти отличия между ними. -Давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глаза все также закрыты) Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачкам по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (глаза раскрыты, на лице улыбка) - Без этого кондитерского изделия, день рождения не отмечают. - Что не хватает на поверхности торта, как вы думаете. - Мы сможем украсить его. С помощью камешек марблс. - Какие вы, молодцы, очень красивый оформили торт, Белоснежка будет очень рада, такому украшению. -Что принята, дарить на день рождения? -Давайте, мы тоже сделаем подарок для Белоснежки. Белоснежка любит украшения, какие вы думайте? Молодцы, с заданием сказочника справились, подарок для Белоснежки сделали. -(Звук мелодии) посмотрите, кто это (в группу залетает воздушный гелиевый шарик, с изображение Белоснежки, на ленточках прикреплены пирожные). - Давайте, поздравим Белоснежку с днем рождения и подарим ей подарки. -Воспитатель (говорит от имени Белоснежки) большое спасибо вам, что вы меня навестили и поздравили с днем рождения, подарили мне прекрасные подарки. За это, я Вас угощаю, вкусными пирожными. - Покрутились, покрутились, в ребят превратились (снимают колпаки гномиков). | Отгадывают загадку. Выполняют игровые задания, на интерактивной доске. Выполняют гимнастику для глаз. Отвечают на вопросы. (Торт. Он не украшен. Да) Украшают поверхность торта, камушками Марблс. Отвечают на вопросы. (Подарки, перечисляют (бусы, и т.д.). Выполняют задания (с помощью карточки, на шнурок продевают геометрические фигуры). Проявляют интерес к сказочному персонажу. Высказывают свои пожелания. Вручают подарки. Слушают и благодарят Белоснежку. Превращение в детей. Снимают колпаки. | Загадка, игровые задания. Восприятие материала. Гимнастика Игровые задания, пояснение, объяснение, указание. Восприятие материала. | Дети приступают к выполнению задания. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети проявляют желание, интерес, любознательность, творчество, активность в выполнении предложенных заданий |
III. Заключительный этап (1 мин) | ||||
Рефлексия. Подведение итога, организация рефлексии. | Вам понравилось выполнять задание? Какое задание было самым легким? У кого было день рождение? Перед вами лежат фонарики. Если вам понравилось занятие прикрепите к гномику с синем колпачком, а если не понравилось к гномику с красным колпачком. | Рассказывают, что понравилось на занятии, что заинтересовало. Кого поздравляли с днем рождения. Оценивают занятия (на мольберте прикреплены два гномика синий и красный, с помощью фонариков). | Решение проблемной ситуации. Демонстрация. | Дети делятся приобретённым опытом и впечатлениями друг с другом. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...