Картотека тем недели в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_na_2022-2023.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно тематическое планирование на 2022 - 2023 уч. год
для смешанной ранней младшей группы
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
«Здравствуй, детский сад!» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | 1-9 сентября | Экскурсия по детскому саду |
«Овощи и фрукты» | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить детей с пользой овощей и фруктов. Уточнять представлений о труде взрослых по сбору урожая. | 12-16 сентября | Выставка детского творчества из природного материала «Волшебный сундучок осени» |
«Кто как готовится к зиме» | Знакомить детей с характерными особенностями осени и теми изменениями, которые происходят в жизни взрослых и детей. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширять знания о диких животных. Уметь устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | 26-30 сентября | Изготовление коллажа «Братья наши меньшие» Развлечение «Веселые зверята» |
«Разноцветная осень» | Расширение представлений о характерных особенностях осени. Развивать наблюдательность. | 3 - 7 октября | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» |
«Фрукты» | Дать представление о многообразии фруктов, знать название плодов, их характеристики. Уметь соотносить определенный фрукт с местом его произрастания. | 10 - 14 октября | Развлечение «Фруктовый сад» |
«Овощи, огород» | Обогащать и совершенствовать знания детей об овощах, уметь различать овощи на ощупь. | 17-21 октября | Игра-занятие «Гости с огорода» |
«Лес, деревья» | Закреплять представления детей о деревьях. Уметь определять дерево по описанию, показать значение листопада для деревьев. Наблюдение за изменениями в природе. | 24-28 октября | Коллективная работа «Хороши у нас в лесу грибочки» |
«Одежда. Обувь» | Знакомство с обобщающими понятиями «одежда», «обувь». Закреплять названия предметов одежды и обуви. | 31 октября- 3 ноября | Вернисаж «Красивое платье для мамочки» |
«Игрушки» | Уметь сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их. Закреплять умение называть части игрушек, определять из какого материала сделаны. | 7-11 ноября | Выставка детских работ «Мои любимые игрушки» Открытие мини музея «Игрушки наших родителей» |
«Мебель» | Закреплять умение определять и различать предметы мебели. Выделять основные признаки предметов мебели. | 14-18 ноября | Оформление альбома загадок по теме «Мебель» |
«Посуда» | Расширение представлений о посуде и ее назначении. Уметь различать и называть предметы посуды, находить сходства и различия. | 21-25 ноября | Выставка детских работ «Украсим поднос» |
«Здравствуй, гостья зима!» | Расширять знания о зиме, ее приметах, особенностях зимней природы. | 28 ноября-2 декабря | Развлечение «Зимняя сказка» |
«Зимующие птицы» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения зимующих птиц. | 5-9 декабря | Выставка рисунков «Птицы – наши друзья» Акция «Покормите птиц зимой!» (наблюдение за птицами у кормушки) |
«Зимние развлечения» | Формировать представления детей о зимних забавах, безопасном поведении на улице в зимнее время. | 12-16 декабря | Развлечение «Зимние игры со снеговиком» |
«Новогодний праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 19-30декабря | Новогодний утренник. |
«Забавы зимой» | Расширение представлений о зиме, сезонных изменениях в природе. Знакомство с зимними играми, с зимними видами спорта. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. | 9-13 января | Фотовыставка «Зимние забавы» |
«Домашние животные зимой» | Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных зимой. | 16-20 января | Выставка детских работ продуктивной деятельности. |
«Дикие животные зимой» | Знакомить детей с обобщающим понятием «Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, питании в зимний период. | 23-27 января | Викторина «Назови животное» |
«Моя семья» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, маме, бабушке, дедушке. | 30 января-3 февраля | Выставка семейного творчества «Цветок добра» |
«Транспорт» | Формирование представлений о различных видах транспорта, его назначении, названии. Знакомить с профессией водителя. | 6-10 февраля | Выставка детских работ продуктивной деятельности |
«Профессии наших пап» | Знакомить детей с праздником Днем защитника Отечества. Формировать представления о роли отца в семье. Расширять представления о труде взрослых. | 13-17 февраля | Фотовыставка «Мой папа» |
«Зимушка-зима, зима снежная была» | Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | 20-24 февраля | Выставка поделок «Зимние чудеса» |
«К нам весна шагает. Приметы весны» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | 27 февраля-3 марта | Выставка детского творчества «Волшебный мир рисования». |
«Моя мама» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 6-10 марта | Утренник «Самая любимая» Коллаж «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке» |
«Письмо из Простоквашино (домашние животные) | Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной, показать изменения, которые происходят с животными в весенний период. Уточнять, какую пользу приносят домашние животные человеку. | 13-17 марта | Развлечение «В гости к бабушке Арине» |
«Птицы весной» | Закреплять знания детей о весне (ярко светит солнце, бывают дожди, тает снег, прилетают птицы, начинают вить гнезда) | 20-24марта | Создание альбома «Перелетные птицы нашей местности» |
«Перелетные птицы» | Расширение представлений о том, что весной возвращаются перелетные птицы. Уметь определять птицу по внешнему виду и голосу. | 27-31марта | Акция «Встречаем птиц». Вывешивание скворечников. |
«Волшебный мир книги» | Формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность. | 3-7 апреля | Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» |
«Неделя здоровья» | Формирование представлений о здоровом образе жизни. | 10-28 апреля | Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров» |
«День Победы» | Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. | 1-4 мая | Торжественное занятие «Мы помним, мы гордимся!» |
«Федорина неделя» | Повысить у детей запас знаний и представлений, улучшить ориентировку в мире предметов, освоить способы действий с ними. | 8-19мая | Коллективная работа «Чайный сервиз Для Федоры» |
«Вот и лето наступило» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 22-31 мая | Фотовыставка «Дети-цветы жизни» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 31 августа |
Примерный перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
Виды организованной деятельности | Кол-во |
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Формирование целостной картины мира | 1 |
Речевое развитие Коммуникация Чтение художественной литературы | 2 |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Музыка | 1 1 2 |
Физическое развитие | 3 |
Общее количество | 10 |
Примерный перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности | Кол-во |
Познавательное развитие Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира | 2 |
Речевое развитие Коммуникация. Чтение художественной литературы | 1 |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка | 1 0,5 0,5 2 |
Физическое развитие* | 3 |
Общее количество | 10 |
* Одно из трех физкультурных занятий с детьми следует проводить на открытом воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе
« ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
Проект тематческой недели в первой младшей группе по теме "Вежливые слова"
Проект тематической недели...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.
Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
картотека загадок недели для первой младшей группы
Легкие загадки в картинках для детей первой младшей группы по лексическим темам, с выбором из 2х вариантов...