Проект тематческой недели в первой младшей группе по теме "Вежливые слова"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 73"
Проект
тематической недели
«Вежливые слова»
в первой младшей группе
Подготовили: Векшина А.С.
Цыганова О.В.
Образовательная область: социально-личностное развитие (нравственное воспитание).
Цель проекта: обучение формулам вежливости, благодарности,просьбы, правилам этикета.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- развитие навыков использования в речи вежливых слов;
- закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети используют в речи вежливые слова;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Понедельник « 25 » января Тема: "Вежливые слова"
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы 2. Д/и (сенсорное развитие) 3. Работа в книжном уголке. 4. П/и 5. Индивидуальная работа по развитию речи. | Приём детей Беседа на тему: «Доброе утро». Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Д/и: «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Выставка книг "Добрая книга" Цель: воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям. Индивидуальная работа по развитию речи с Ниной М., Сашей П. "Встречаем в группе гостей" Цель: упражнять детей в умении говорить слова приветствия и прощания, тренировать в звукопроизношении. Утренняя гимнастика. |
НОД Развитие речи | Тема: чтение потешки: «Наша Маша маленька…», стихотворенияС.Капутикян «Маша обедает». Цель: Познакомить со стихотворением С.Капутикян «Маша обедает»; учить договаривать звукоподражательные слова, небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; помочь детям понять содержание потешки; обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Литература: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» стр. 72 |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. П/и (бег). 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность 5. Наблюдение за неживой природой. | П/и: «Зайка беленький сидит.» Цель: развитие двигательной активности, учить детей правильно выполнять игровые действия. П/и «Беги ко мне» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развитие двигательной активности. Индивидуальная работа по физ. развитию с Ромой и Соней. Цель: закрепить умение ходить между предметами; развивать координация движения, ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность детей Наблюдение за небом. Цель: показать особенности зимнего неба. |
НОД Физическое развитие | Занятие №4 |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. 2. Сюжетно-ролевая игра. 3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. 4. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 5. Индивидуальная работа по сенсорному развитию. | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Скоро гости к нам придут» Цель: напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Рисование цветными карандашами. Цель: упражнять в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте. Опыт "Налил-вылил" Цель: способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах веществ. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей Ш. и Полиной. «Соберем шары» Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет. |
Вторник « 26» января Тема: "Вежливые слова"
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1. Организация поручений. 2. Упражнения с элементами звукоподражания. 3. Д/и (мелкая моторика). 4. Чтение, рассказывание. | Прием детей. Игра-поручение. Цель: накапливать опыт детей по практическому освоению окружающего пространства (помещения группы). Д/и: "Что у меня в мешке?" Цель: закреплять знания детей о звуках, издаваемых животными. Д/и "Чистим яички" Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Чтение стихов о вежливости. Н. Красильников "Доброе утро", А. Усачёв "Приветствия". Цель: воспитание желания создавать радостное настроение окружающим. |
НОД Музыка | по плану муз.руководителя |
Прогулка 1. Подвижная игра (прыжки). 2. Наблюдение на улице 3. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная игровая деятельность | П/и «Воробышки» Цель: учить подражать движениям воробья; формировать умение подпрыгивать, улучшать координацию движений. Наблюдение за тем, как одеты дети в зимнее время года. Цель: формировать представление о сезонной одежде, активизация словаря. Дыхательное упражнение "Птичка, лети!" Цель: формировать правильное речевое дыхание. Индивидуальная работа по физическому развитию с Вероникой К. и Майей М. Цель: учить ходьбе на месте. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
НОД Рисование | Тема: «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» Цель: продолжать знакомить с круглой формой; знакомить с цветами ( зеленый, красный, синий). Литература: Художественное творчество. Н.Н.Леонова.стр.53 |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. 2. Сюжетно-ролевая игра. 3. Работа в физкультурном уголке. 4. Индивидуальная работа (развитие речи). 5. Строительные игры | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «У зайчонка день рождения» П/и «Карусель». Цель: способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений. Инд. работа с Егором по речевому развитию. Цель: Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог. Строительная игра "Спрячь зайку". Цель: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине. |
Среда « 27 » января Тема: "Вежливые слова"
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 2. Игры на развитие речевого дыхания. 3. Индивидуальная работа (мелкая моторика) 4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. | Прием детей. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: рассмотреть фикус, выделить части растения (листья, стебель). Д/и «Сложи картинку» Цель: учить складывать из 2-4 частей картинку и называть, получившиеся предметы. П/и «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа по мелкой моторике с Юлей В. и Никитой П. «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики и умение сосредоточиться. Утренняя гимнастика. |
НОД Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Правила вежливости». Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. Лит. Конспект |
Прогулка 1. Наблюдение за живой природой 2. П/и (ориентировка в пространстве). 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные игры) | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представление о деревьях(у дерева есть ствол, ветки); показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. П/и «Беги ко мне» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развитие двигательной активности. Инд. работа по физ. развитию с мальчиками: бег в заданном направлении. Цель: учить бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей. |
НОД Конструирование | Тема: «Постройка дома» (из крупного лего конструктора) Цель: Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки. |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. 2. Сюжетно-ролевая игра. 3. П/и. 4. Индивид.работа в уголке муз. воспитания 5. Самостоятельная художественная деятельность. | Гимнастика после сна. С/р игра «У зайчонка день рождения»Цель: Учить использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Индивид.работа в уголку музыкального воспитания с Глебом С. И Сашей П. Цель: знакомство с бубном, его звучанием. Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке. |
Четверг « 28 » января Тема: "Вежливые слова"
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1. Чтение стихов 2. Д/и (музыкальные). 4. П/и. 5. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Прием детей. Чтение стихов о вежливости (Приложение) Цель: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим. Д/и: «Какая у кого песенка?» Цель: стимулировать речевое и умственное развитие детей. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность. Опыт с водой. Цель: пронаблюдать за изменением состояния воды (вода-лед-вода). Утренняя гимнастика. |
НОД Музыка | По плану музыкального руководителя |
Прогулка 1. Наблюдение за трудом взрослых. 2. П/и (метание). 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные игры) | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду, прививать желание помогать взрослым. П/и «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, глазомер. П/и «Лиса и зайцы» Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки. Индивид работа по физ. Развитию с девочками Цель: учить ходьбе с высоким подниманием колена. Самостоятельная игровая деятельность детей |
НОД Лепка | Тема: «Вкусное угощение» Цель: формировать интерес детей к лепке; учить лепить пирожные по представлению, раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо. Лит. Художественное творчество Н.Н.Леонова стр.106 |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. 2. Сюжетно-ролевая игра. 3. Д/и 4.Д/и на развитие речевого дыхания. 5. П/и. | Гимнастика после сна. С.-ролевая игра «Маша умывается, в гости собирается». Цель: формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы-заместители. Д/и «Подари игрушку» Цель: развивать понимание речи, активизировать словарь, учить, по словесному указанию находить предметы по названию. Упражнение на развитие речевого дыхания «Мы подуем высоко» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. П/и «Кто пройдет тише» Цель: совершенствовать ходьбу, развивать внимание, развивать ориентировку в пространстве. |
Пятница « 29 » январь Тема: "Вежливые слова"
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Чтение и отгадывание загадок. 2. Д/и. 3.П/и 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная деятельность детей | Прием детей. Чтение и отгадывание загадок. Цель: помочь детям понять содержание загадки, способствовать эмоциональному отклику на содержание. Д/и «Далеко-близко» Цель: определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. П/и «Медведь и добрые зайчата» Цель: обогащать двигательный опыт детей; побуждать к активным действиям, воспитывать доброжелательность. Индивид.работа по лепке с Арсением С. и Ниной М. Цель: упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Утренняя гимнастика |
НОД Физическое развитие | (конспект) |
Прогулка 1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2. П/и 3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные игры) 4. Индивидуальная работа. 5. Труд (санитарная уборка участков). | Наблюдение за тем, как одеты дети в зимнее время года. Цель: формировать представление о сезонной одежде, активизация словаря. П/и «Берегись, заморожу!» Цель: развитие быстроты, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа по физическому развитию с Полиной Ш. и Захаром П. Цель: упражнять в прыжках на месте. Расчистка дорожки на участке |
НОД Развитие речи | Тема «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. Лит. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 50. |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. 2. Сюжетно-ролевая игра. 3. П/и (хороводная) 4. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 5. Индивидуальная работа. | Гимнастика после сна С.-р. игра «Мы пришли в детский сад» Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, обыгрывать определённые ситуации, применять в игре накопленный опыт. П/и «Непослушные цыплятки» Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения Хоровод «По ровненьким дорожкам» Цель: способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений. Опыт «Превращение воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды. Индивидуальная работа по рисованию цветными карандашами с Ниной М., Сашей П. Цель: учить рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте. |
Приложение 1.
Художественное слово
Пословицы
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Загадки
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» (вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
СТИХИ
ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ
Солнцем залиты опушки.
Пролетела здесь молва,
Что все птички и зверушки
Знают важные слова.
Села галка на сирень,
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Светят солнышка лучи.
Прилетели к нам грачи!
Папа дрозд учил сынишку:
-Ты со всеми, сын, дружи!
Попроси у белки шишку
И"ПОЖАЛУЙСТА" скажи.
Быстро кушают зайчата
Из морковочки салат.
Улыбаются ребята
И"СПАСИБО" говорят.
Ну, а слон не ест, не пьет -
У него болит живот.
Все друзья спешат к нему:
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.
Ольга Корнеева
Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников
Приветствия
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".
(А. Усачёв)
Чудесное слово
Папа разбилдрагоценную вазу.
Бабушка с мамойнахмурились сразу.
Но папа нашелся;взглянул им в глаза,
И робко и тихо«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,есть лучше в продаже…
«Простите!»Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово. (В. Юсупов)
Приложение 2.
Беседа: «Доброе утро»
Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.
Ход:
В-ль: Ребята, отгадайте загадку
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.
Послушайте стихи о приветствии.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему …. «Привет».
В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.
Приложение 3.
Беседа - игра: «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.
Ход
Ребята к нам сегодня пришел гость.
Мышка-норушка: Здравствуйте ребята.
Дети: …
Мышка-норушка: Давайте познакомимся.
Я Мышка-норушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство»
(Перекидывая мяч: «Меня зовут Мышка-норушка, а тебя? Приятно познакомиться!»
Мышка-норушка: Теперь мы знакомы.
В-ль: Молодец Мышка-норушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!»
В-ль: Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
Почему вы так считаете?
Мышка-норушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!
Приложение 4.
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Правила вежливости».
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Ход деятельности.
В-ль: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение.
Игра «Не сердись – улыбнись»
(дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись».Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, воспитатель называет слово и читает стихотворение об этом слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь»
В-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Воспитатель «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны.
Д/ игра «Грустно – весело».
Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.
Мимическая гимнастика
(показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую.(Человечки разложены на полу.Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.
Рефлексия.
- Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?
Приложение 5.
Консультация для родителей
«Как научить ребенка здороваться»
Цель: Познакомить родителей с методами, которые помогут детям быстрее пойти на контакт со взрослыми, своими сверстниками, воспитывать доброту, уважительное отношение к окружающим людям.
Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Вежливость – это принято и приятно. Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. При этом родители испытывают дискомфорт, им неловко за него и т. д. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка принимали в обществе, уважали и любили, и пытаясь устранить проблему в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.
На что следует обратить внимание? Прежде всего, родителям надо понять, что нельзя принуждать ребенка здороваться-прощаться насильно и приказной тон не уместен. Надо помнить и о том, что зачастую маленький ребенок может отказываться от слов приветствия потому, что он может быть занят в этот момент игрой или своими размышлениями и попросту не может переключиться и понять, что от него хотят.
Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия:
- ребенок не понимает, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. Здесь требуется терпение и выдержка. Важно объяснить ребенку приветливо и доступным языком, почему надо здороваться.
- ребенок мог стать свидетелем разговора, где родители критиковали кого-то вечером, а утром приветливо здоровались. Важно не применять двойных стереотипов поведения.
А возможно, ребенок просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, не давить, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться. Если возникает необходимость, надо просто напомнить ему об этом разговоре. Так у ребенка сохранится здоровая психика.
Учить ребенка здороваться с окружающими необходимо, но не стоит принуждать его это делать. Можно неосознанно повредить развитию эмоций у ребенка, и как следствие некоторые чувства можно приглушить навсегда.
Усвоенные нормы вежливости должно в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Родителям важно воспитать чуткого, отзывчивого человека, а не безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, когда он говорит «Доброе утро! », он желает людям добра.
Существует несколько способов помочь в решении данной программы:
1. Самый простой способ– это быть для ребенка примером самим родителям. Ребенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет.
2. Игра. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. В такой форме будет легко донести до ребенка, что люди также используют слова приветствия.
3. Чтение. Подобрать сказку или детскую историю (или придумать самим, где герои приветствуют друг друга. Донести до ребенка, что через приветствие передается людям любовь и хорошие пожелания. Предоставление права выбора. Дети любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Если взрослый позволяет ребенку не здороваться, то он обязательно должен объяснить ребенку, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте! ». Спросите малыша, как он будет себя чувствовать в такой ситуации.
4. Похвала. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы и папы и так приобретают жизненный опыт.
Следуя этим правилам и методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе
« ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Паспорт проекта тематической недели в первой младшей группе
Паспорт проекта тематической недели в первой младшей группе Тема: «Вежливые слова»...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Проект «Разноцветная\'неделя» в первой младшей группе
Проект «Разноцветная'неделя» в первой младшей группе...