10 правил
консультация
Советы педагога- психолога для успешной коррекционной работы с детьми ОВЗ в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
советы педагога-психолога | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мама – двигатель успешной коррекции!
«10 – правил»
Советы педагога-психолога.
Правило №1. Игра, а не занятие!
Игра – это привычная для любого ребенка деятельность. Ваша задача – превратить коррекцию в веселую игру, сделать ее полезной и получать удовольствие от общения с ребёнком. Хочу отметить, что такой подход позволяет сплотить семью, стать ближе друг к другу и снизить уровень стресса.
Правило №2. Эмоции и маркеры.
Любая игра – это эмоции! А эмоции - это инструмент, с помощью которого мы можем активизировать внимание и процессы памяти, мотивировать ребёнка к любой доступной ему деятельности, в том числе и речевой. Если эмоций достаточно, используйте короткие и понятные ребёнку маркеры: слова «Да» и «Нет», мимику, жесты и интонацию. А вот объем речевого шума стоит резко сократить. Длинные, заполненные лишним содержанием фразы превращаются в словесный мусор и мешают ребенку. То есть вместо «Перестань, пожалуйста, баловаться и сядь за стол!» целесообразнее будет произнести «Стоп! Сядь!».
Правило №3. Мама в ресурсе.
Особенная мама, полная сил, - вы скажите, что это миф? Нет! Любая мама должна наполняться и восстанавливать силы. Если привычных инструментов вам недостаточно – обратитесь к психологу или даже коучу и прокачайте свой ресурс.
Правило №4. Ожидание vs реальность.
Реальные задачи помогут вам увидеть реальные результаты. И даже самые мелкие успехи вашего ребенка не ускользнут от вашего взора, если вы научитесь планированию и целеполаганию. 5-6 задач на месяц и 15-20 игр на каждую из них помогут вам тратить много времени на ежедневную подготовку, а результаты не потеряются в пучине бытовых забот.
Правило №5. Параллельно и последовательно.
Работайте параллельно над разными блоками задач: восприятием, пониманием речи, речепорождением. А внутри блоков двигайтесь последовательно от одной функции к другой.
Правило №6. Баланс.
При постановке задач важно соблюсти хрупкое равновесие: не слишком просто и не слишком сложно.
Правило №7. Дробите и перемалывайте!
Порой кажется, что вы уперлись в стену. У ребенка что-то упорно не получается, и отчаяние протягивает к вам свои противные щупальца. Не страшно! Ведь задачу можно раздробить на более мелкие фрагменты или вовсе вернуться на шаг назад. Помните, что проиграть битву – не значит проиграть всю войну!
Правило №8. Сначала учим учиться.
Не начинайте говорения или произвольного выдоха. Начинайте с доречевых навыков! Без них ребенок не способен к обучению вовсе.
Правило №9. Визуальное расписание.
Это прекрасный инструмент для снижения тревожности у вашего ребенка. В отличие от вас, он не может удержать в памяти все события грядущего дня даже если вы подробно о них расскажете. Он не знаком еще с понятием времени, поэтому каждое событие в течении дня для него сродни апокалипсису. Такое расписание даст ему опору и уверенность, что вы идете по плану.
Правило №10. Ребенок – это личность!
Даже если ребенок не способен говорить, жевать, двигаться – он отдельная, совершенно уникальная личность. У него есть желания, предпочтения, любимые книги, игрушки и блюда. Мы просто должны уважать эту личность и считаться с нею, делая простые и в то же время такие важные вещи: предупреждать о грядущем неотвратимом событии и убеждать, давать возможность общаться, делать выбор и отказываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...