10 правил
консультация

Зайкина Наталья Алексеевна

Советы педагога- психолога для успешной коррекционной работы с детьми ОВЗ в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл советы педагога-психолога13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мама – двигатель успешной коррекции!

«10 – правил»

 Советы педагога-психолога.

Правило №1. Игра, а не занятие!

Игра – это привычная для любого ребенка деятельность. Ваша задача – превратить коррекцию в веселую игру, сделать ее полезной и получать удовольствие от  общения с ребёнком. Хочу отметить, что такой подход  позволяет сплотить семью, стать ближе друг к другу и снизить уровень стресса.

Правило №2. Эмоции и маркеры.

Любая игра – это эмоции! А эмоции  - это инструмент, с помощью которого мы можем  активизировать  внимание и процессы памяти, мотивировать ребёнка  к любой  доступной ему деятельности, в том числе и речевой. Если эмоций достаточно, используйте короткие и понятные ребёнку маркеры: слова «Да» и «Нет», мимику, жесты и интонацию. А вот объем  речевого шума стоит резко сократить. Длинные, заполненные лишним содержанием фразы превращаются в словесный мусор и мешают ребенку. То есть вместо «Перестань, пожалуйста, баловаться и сядь за стол!»  целесообразнее будет произнести «Стоп! Сядь!».

Правило №3. Мама в ресурсе.

Особенная мама, полная сил, - вы скажите, что это миф?  Нет!  Любая мама должна наполняться и восстанавливать силы. Если привычных инструментов вам недостаточно – обратитесь к психологу или даже коучу и прокачайте свой ресурс.

Правило №4. Ожидание vs  реальность.

Реальные задачи помогут вам увидеть  реальные результаты. И даже самые мелкие успехи вашего ребенка не ускользнут от вашего взора, если вы научитесь планированию и целеполаганию.  5-6 задач на месяц и  15-20 игр на каждую из них помогут вам тратить много времени на ежедневную подготовку, а результаты не  потеряются в пучине бытовых забот.

Правило №5.  Параллельно и последовательно.

Работайте параллельно над разными блоками задач: восприятием, пониманием речи, речепорождением. А внутри блоков двигайтесь последовательно  от одной функции к другой.

Правило №6. Баланс.

При постановке задач важно соблюсти хрупкое равновесие: не слишком просто и не слишком сложно.

Правило №7. Дробите и перемалывайте!

Порой кажется, что вы уперлись в стену. У ребенка что-то упорно не получается, и отчаяние протягивает к вам свои противные щупальца. Не страшно! Ведь задачу можно раздробить на более мелкие фрагменты или вовсе вернуться на шаг назад. Помните, что проиграть битву – не значит проиграть всю войну!

Правило №8. Сначала учим учиться.

Не начинайте  говорения или произвольного выдоха. Начинайте с доречевых навыков! Без них ребенок не способен к обучению вовсе.

Правило №9.  Визуальное расписание.

Это прекрасный инструмент  для снижения тревожности у вашего ребенка. В отличие от вас, он не может удержать в памяти  все события  грядущего дня даже если вы подробно о них расскажете. Он не знаком еще с понятием времени, поэтому каждое  событие в течении дня для него сродни апокалипсису. Такое расписание даст ему опору и уверенность, что вы идете по плану.

Правило №10.  Ребенок – это личность!

Даже если ребенок не способен говорить, жевать, двигаться – он отдельная, совершенно уникальная личность. У него есть желания, предпочтения, любимые книги, игрушки и блюда. Мы просто должны уважать эту личность и  считаться с нею, делая простые и в то же время  такие важные вещи: предупреждать о грядущем неотвратимом событии и убеждать, давать возможность общаться,  делать выбор и отказываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...