речевое развитие по ФГОС
статья (старшая группа)
направления речевого развития, задачи и результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_rech_razvitiya._rezultaty_zadachi.ppt | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования Направления речевого развития (задачи и содержание): Формирование словаря; Звуковая культура речи; Грамматический строй речи; Связная речь; Подготовка детей к обучению грамоте; Интерес к художественной литературе (только задачи)
ФГОС Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие Связная монологическая речь Связная диалогическая речь Речевое творчество Знакомство с книжной культурой Словарный состав Звуковая культура речи Грамматический строй речи Аналитико-синтетическая активность как предпосылка обучения грамоте Речь как средство общения и культуры
Конкретизация направлений ФГОС · владение речью как средством общения и культуры (этические нормы (речевой этикет) и правила общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении и доброжелательности: умение вступать в общение, поддерживать и завершать его в различных ситуациях и с различным количеством людей); формирование словаря (обогащение словаря; закрепление слов в словаре (многократное повторение слов), уточнение значений слов в словаре (синонимы, антонимы); активизация слов в словаре); · формирование грамматического строя речи (работа по словообразованию, работа по морфологии, работа по синтаксису); · воспитание звуковой культуры речи (отработка техники речи: правильного речевого дыхания, артикуляции звуков, чёткого произношения слов, фонематического слуха, интонации, орфоэпической правильности речи); · обучение связной речи (беседы, все виды рассказывания, сценки, диалоги), · формирование способности к анализу речи (подготовка к обучению грамоте – работа с гласными, согласными, со слоговой структурой слова), · ознакомление с художественной литературой (пересказы, заучивание стихотворений наизусть); речевое творчество ( сочинение чистоговорок, загадок, стихотворений и.т.д.)
Требования к формулировкам ожидаемых результатов непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста Результаты совместной образовательной деятельности должны быть предельно конкретизированы (то есть это то, для чего вы эту деятельность осуществляете). Результаты формулируются с помощью глаголов в 3 лице единственного и множественного чисел Результаты совместной образовательной деятельности должны соответствовать возрасту воспитанников и быть достижимыми
Примеры результатов к речевой НОД по различным направлениям Внятно произносят и чётко артикулируют гласные "а", "у", "и", "о", "э", твердые и мягкие согласные "п" - "б", "т" - "д", "к" - "г", "ф" - "в", "с" - "з", "ц" («Развитие звуковой культуры речи») Верно определяют и лексически правильно используют (лексически верно сочетают) в речи названия: предметов одежды (пальто, платье, майка) («Обогащение активного словаря») Верно строят форму Р.п. мн.ч. существительных («Развитие грамматически правильной речи») Верно строят вопросы для собеседника («Развитие монологической и диалогической речи») Последовательно пересказывают текст сказки («Развитие монологической и диалогической речи») Придумывают концовку сказки («Развитие речевого творчества») Используют в речи этикетные слова: спасибо, благодарю, моя благодарность, премного благодарю, благодарствую, покорнейше благодарю («Владение речью как средством общения и культуры»)
Требования к формулировкам задач непосредственно образовательной деятельности Задачи формулируются с помощью неопределённых форм глаголов . 2. Задачи совместной образовательной деятельности всегда перекликаются с результатами и должны быть предельно конкретизированы
Возможные глаголы для задачных формулировок Дать представление, напомнить, познакомить, активизировать, ввести в активный словарь, добиться, закрепить, научить, обеспечить, обогатить, отработать, побудить, сформировать, упражнять, учить использовать технику развивать, систематизировать, скорректировать, совершенствовать, создать, способствовать, стимулировать, пополнить, уточнить, расширить (представления), повторить, проконтролировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Требования к речевому развитию по ФГОС ДО
Требования к речевому развитию по ФГОС ДО...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Образовательная область «Речевое развитие» в ФГОС ДО. "Игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста"
rdquo;Игры по формированию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста&rdquo...
Презентация группы "Предметно развивающая среда по речевому развитию по ФГОС ДО"
Презентация группы...
Презентация группы "Предметно развивающая среда по речевому развитию по ФГОС ДО"
Презентация группы...
Конспект по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Конспект по речево...