Требования к речевому развитию по ФГОС ДО
презентация по развитию речи на тему
Требования к речевому развитию по ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель речевого развития: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО: Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи; принцип развития языкового чутья; принцип формирования элементарного осознания явлений языка;
принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности; принцип обеспечения активной языковой практики.
Основные направления работы по развитию речи детей: Развитие словаря; Воспитание звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя; Развитие связной речи; Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
Методы развития речи: Наглядные; Словесные; Практические.
Средства развития речи: Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи на занятиях; Художественная литература; Изобразительное искусство; Музыка; Театр; Занятия по другим разделам программы.
Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой. Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книги ); Задачи: вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте развитие литературной речи.
Формы воспитания интереса к художественному слову: Чтение литературного произведения; Рассказ литературного произведения; Беседа о прочитанном произведении; Обсуждение литературного произведения; Инсценирование литературного произведения; Театрализованная игра; Игры на основе литературного произведения;
Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного; Сочинение по мотивам прочитанного; Ситуативная беседа по мотивам прочитанного.
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову: ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция, в отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей ,а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания , но и на уровне зрительного ряда, создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др., отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно -образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-123815-1353055646.jpg)
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.
Набирая детей раннего возраста, я поставила задачу перед собой - речевое развитие детей раннего возраста ,стимулирование их активной речи....
Образовательная область «Речевое развитие» в ФГОС ДО. "Игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста"
rdquo;Игры по формированию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391795-1391964060.jpg)
Презентация группы "Предметно развивающая среда по речевому развитию по ФГОС ДО"
Презентация группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391795-1391964060.jpg)
Презентация группы "Предметно развивающая среда по речевому развитию по ФГОС ДО"
Презентация группы...
Конспект по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Конспект по речево...