Требования к речевому развитию по ФГОС ДО
презентация по развитию речи на тему

Жеребятьева Надежда

Требования к речевому развитию по ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_po_fgos.pptx235.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Требования, предъявляемые ФГОС ДО к речевому развития дошкольника. Составила: воспитатель 4 группы Жеребятьева Н. А.

Слайд 2

Основная цель речевого развития: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Слайд 3

Задачи речевого развития в ФГОС ДО: Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие речевого творчества;

Слайд 4

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи; принцип развития языкового чутья; принцип формирования элементарного осознания явлений языка;

Слайд 6

принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности; принцип обеспечения активной языковой практики.

Слайд 7

Основные направления работы по развитию речи детей: Развитие словаря; Воспитание звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя; Развитие связной речи; Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Слайд 8

Методы развития речи: Наглядные; Словесные; Практические.

Слайд 9

Средства развития речи: Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи на занятиях; Художественная литература; Изобразительное искусство; Музыка; Театр; Занятия по другим разделам программы.

Слайд 10

Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой. Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книги ); Задачи: вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте развитие литературной речи.

Слайд 11

Формы воспитания интереса к художественному слову: Чтение литературного произведения; Рассказ литературного произведения; Беседа о прочитанном произведении; Обсуждение литературного произведения; Инсценирование литературного произведения; Театрализованная игра; Игры на основе литературного произведения;

Слайд 12

Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного; Сочинение по мотивам прочитанного; Ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

Слайд 13

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову: ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция, в отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей ,а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания , но и на уровне зрительного ряда, создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др., отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.

Слайд 14

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи.

Слайд 15

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно -образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.

Набирая детей раннего возраста, я поставила задачу перед собой - речевое  развитие детей раннего возраста ,стимулирование их активной речи....

Образовательная область «Речевое развитие» в ФГОС ДО. "Игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста"

rdquo;Игры по формированию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста&rdquo...

Конспект по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская  основная общеобразовательная школа      Конспект по речево...

речевое развитие по ФГОС

направления речевого развития, задачи и результаты...