Требования к речевому развитию по ФГОС ДО
презентация по развитию речи на тему
Требования к речевому развитию по ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_fgos.pptx | 235.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель речевого развития: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО: Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи; принцип развития языкового чутья; принцип формирования элементарного осознания явлений языка;
принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности; принцип обеспечения активной языковой практики.
Основные направления работы по развитию речи детей: Развитие словаря; Воспитание звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя; Развитие связной речи; Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
Методы развития речи: Наглядные; Словесные; Практические.
Средства развития речи: Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи на занятиях; Художественная литература; Изобразительное искусство; Музыка; Театр; Занятия по другим разделам программы.
Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой. Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книги ); Задачи: вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте развитие литературной речи.
Формы воспитания интереса к художественному слову: Чтение литературного произведения; Рассказ литературного произведения; Беседа о прочитанном произведении; Обсуждение литературного произведения; Инсценирование литературного произведения; Театрализованная игра; Игры на основе литературного произведения;
Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного; Сочинение по мотивам прочитанного; Ситуативная беседа по мотивам прочитанного.
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову: ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция, в отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей ,а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания , но и на уровне зрительного ряда, создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др., отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно -образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.
Набирая детей раннего возраста, я поставила задачу перед собой - речевое развитие детей раннего возраста ,стимулирование их активной речи....
Образовательная область «Речевое развитие» в ФГОС ДО. "Игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста"
rdquo;Игры по формированию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста&rdquo...
Презентация группы "Предметно развивающая среда по речевому развитию по ФГОС ДО"
Презентация группы...
Презентация группы "Предметно развивающая среда по речевому развитию по ФГОС ДО"
Презентация группы...
Конспект по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Конспект по речево...
речевое развитие по ФГОС
направления речевого развития, задачи и результаты...