Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"
методическая разработка

Юлия Петровна Шамрай

Мастер-класс для педагогов по изготовлению ай-стоппера "Сортируем мусор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел. 8(34940)2-09-50, raduga@tazovsky.yanao.ru

                                             Конкурсное испытание «Мастер-класс»

по теме Экологический ай-стоппер «Сортируем мусор, бережем природу!».

Воспитатель

Шамрай Юлия Петровна

Тазовский

2023

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с применением экологического приема ай-стоппер в ДОУ.

Задачи:

  • познакомить педагогов с приемом «экологический ай-стоппер».
  • развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми, установить тесное сотрудничество между педагогами.
  • создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.

Количество часов – 15 минут.

Количество участников: 3 человека.

Форма работы: подгрупповая

Формат: мастерская

Оборудование: ватман, 3 банки от чипсов (принглс) маленькие, цветная бумага, клей, скотч двусторонний, картинки мусора, яркая надпись.

Ход мастер – класса

   Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги!

Слайд 2 (гора мусора, Гималайские горы)

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

     

     Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы.

     Задача педагога — обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

Слайд 3 Ребенок и природа

- Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.

Ответьте пожалуйста, что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? (Ответы педагогов).

В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить и беречь её.

Однако, внимание современных детей очень сложно привлечь к проблеме экологии.

Сегодня я хочу с вами поделиться опытом работы по использованию инновационной приема по экологическому воспитанию детей эко ай – стоппер.  

Слайд 4 Воспитатель показывает ай стоппер

Для меня стало продуктивным использование в своей работе рекламного элемента - ай-стоппера.

-В переводе с английского языка «Ай-стоппер» - «ловушка для глаза» - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации.

Задача ай-стоппера - вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Ай-стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Его можно изготовить в трехмерном или плоском варианте без надписи, либо с изображением или текстом.

Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.

Слайд 5 Инструкция

  1. часть - Практическая

Сегодня я предлагаю вам коллеги поработать в команде, приглашаю за стол 4 человека изготовить экологический ай-стоппер «Сортируем мусор, бережем природу», для привлечения внимания родителей и детей в важности сортировки мусора.

Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Цвета контейнеров для сортировки законодательно не закреплены, поэтому они могут различаться. Например, в одном месте зеленая урна может быть предназначена для стекла, в другом – для пластика.

На вашем столе есть памятка по выполнению работы и определению цвета «мусорного бака».

Памятка, алгоритм выполнения работы (для фокус-группы)

Поэтому изначально мы определим цвета так:

  • желтый- металл
  • оранжевый – пластик
  • синий – бумага
  • черный – пищевые отходы
  • красный – электроника
  • зелёный – стекло

(У вас будут небольшие памятки)

Слайд 6 Презентация педагогического опыта. (Работа со зрителями во время работы фокус-группы)

Пока фокус-группа работает, я расскажу о своем педагогическом опыте работы с ай-стоппером и хочу предложить вам несколько вариантов, как организовать работу с этим приемом.

Например, можно создать рекламное агентство «Эко-добро» в рамках какого-то экологического проекта.

1.Можно предложить детям выбрать для рекламы сказочного персонажа, домашних животных, птиц, разнообразные нестандартные и смешные изображения животных, растений, для побуждения их к самостоятельной исследовательской деятельности.

2.Затем нарисовать или сделать из подручного материала яркий и красочный ай-стоппер, чтобы он привлек внимание окружающих, делаем следующую рекламу: «Большая помощь маленькому другу», «Каждой пичужке по кормушке», «Сдай батарейку. Помоги Ёжику-спаси планету", «Оленей берегите, природу не губите»,  

Слайд 7

Например, «Земля в опасности», в виде большого рисунка, где планета вся темная и покрыта мусором. С детьми нужно решить проблемную ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи и спасти планету. Далее можно разместить его в различных зонах детского сада: который призывает нас к помощи или к разрешению какой-либо проблемы.

    Одним из стопперов является забинтованное игрушечное животное (птичка, насекомое), которая в лесу (на речке, на полянке) попала в беду из-за остатков мусора. В таких случаях детям легко запоминаются экологические знаки.

     Также ай-стопперами являются экологические акции, например, «Не рубите елочку», «Кормушка», «Первоцветы», «Не бросайте домашних животных» и т.д.

В помещении дизайн стоппера не может не остановить ребенка или родителя, что в итоге стимулирует к решению общих воспитательных и образовательных задач.

Дети с огромным интересом и восторгом включатся в эту игру.

Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.

 Слайд 8 Дети с ай-стоппером, с родителями

Мы с детьми создавали экологический ай- стоппер перед новым годом к акции «На праздник елку не руби-лес береги».

Провели беседу с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

Прочитали «Сказка о ёлочке, которую не срубили».

 Предложила детям совместно с воспитателями в найти информацию в энциклопедической литературе о полезных свойствах ели, какое важное значении ели для лесных обитателей.

Разместили плакаты в холле детского сада для привлечения внимания детей и их родителей из других групп к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.

Полученными знаниями, положительными эмоциями дети обязательно делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности.

На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу родного края, а значит, вести здоровый образ жизни и повысить свою экологическую культуру.

- Как вы думаете, ай-стопперы можно использовать только в экологическом воспитании дошкольников? (ответы педагогов).

Детям интересно быть в роли рекламных агентов. Они активно включаются в предложенную игру.

Особенность данного приема заключается в том, что в ходе реализации экологической рекламы прослеживается мониторинг индивидуальных достижений как обычных детей, так и детей с ОВЗ. Доступность и практическое использование материала позволяют включить в работу разные группы детей и родителей.

Вернемся к нашей рабочей группе. Посмотрим какой ай-стоппер у них получился.

Фокус группа представляет изготовленный ай-стоппер.

С этим ай-стоппером можно провести игру с детьми, заготовить заранее картинки с мусором, который мы выбрасываем, и вместе с детьми попробовать его отсортировать.

Я считаю, что в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

Рефлексия

Мастер-класс подходит к концу, я предлагаю провести небольшую обратную связь. Кто из вас хочет дать себе вот такой значок эколога и за что? Может у кого-то есть пожелания к коллегам и мне? Слушать всех внимательно.

Раздача памяток

Слайд 9 Спасибо за внимание

Благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определѐнные представления о многообразии вариантов ай-стопперов. Предлагаю организовывать такую работу в совместной партнѐрской деятельности с детьми, в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей.

Всем творческих успехов!

Изготовление ай-стоппера:

  1. Обклеиваем цветной бумагой упаковки от чипсов, в который будет складываться те или иные отходы (памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе).
  2. Готовые контейнеры мы прикрепляем к плакату двусторонним скотчем.
  3. Составляем надпись и наклеиваем картинки на плакат.
  4. Надпись должна быть очень яркая.
  5. Вот и экологически ай-стоппер готов!

Изготовление ай-стоппера:

1.        Обклеиваем цветной бумагой упаковки от чипсов, в который будет складываться те или иные отходы (памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе).

2.        Готовые контейнеры мы прикрепляем к плакату двусторонним скотчем.

3.        Составляем надпись и наклеиваем картинки на плакат.

4.        Надпись должна быть очень яркая.

5.        Вот и экологически ай-стоппер готов!

Изготовление ай-стоппера:

1.        Обклеиваем цветной бумагой упаковки от чипсов, в который будет складываться те или иные отходы (памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе).

2.        Готовые контейнеры мы прикрепляем к плакату двусторонним скотчем.

3.        Составляем надпись и наклеиваем картинки на плакат.

4.        Надпись должна быть очень яркая.

5.        Вот и экологически ай-стоппер готов!

Изготовление ай-стоппера:

1.        Обклеиваем цветной бумагой упаковки от чипсов, в который будет складываться те или иные отходы (памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе).

2.        Готовые контейнеры мы прикрепляем к плакату двусторонним скотчем.

3.        Составляем надпись и наклеиваем картинки на плакат.

4.        Надпись должна быть очень яркая.

5.        Вот и экологически ай-стоппер готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация .Мастер-класс "Экологический ай-стоппер"

Мастер - класс "Экологический ай-стоппер"...

Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"

Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Это подтолкнуло ме...

Мастер-класс для педагогов «Экологический ай-стоппер»

Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-т...

Мастер-класс «Экологический ай-стоппер».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26635148","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26635117","attributes":{"alt":"","cla...

Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека. Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей у...

Мастер-класс для педагогов «Экологический ай-стоппер»

Популяризация         приемов          изготовленияэкологического   ай-стоппера...