Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов по изготовлению ай-стоппера "Сортируем мусор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический материал для педагогов ДОУ | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел. 8(34940)2-09-50, raduga@tazovsky.yanao.ru
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
по теме Экологический ай-стоппер «Сортируем мусор, бережем природу!».
Воспитатель
Шамрай Юлия Петровна
Тазовский
2023
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с применением экологического приема ай-стоппер в ДОУ.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемом «экологический ай-стоппер».
- развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми, установить тесное сотрудничество между педагогами.
- создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.
Количество часов – 15 минут.
Количество участников: 3 человека.
Форма работы: подгрупповая
Формат: мастерская
Оборудование: ватман, 3 банки от чипсов (принглс) маленькие, цветная бумага, клей, скотч двусторонний, картинки мусора, яркая надпись.
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги!
Слайд 2 (гора мусора, Гималайские горы)
В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.
Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы.
Задача педагога — обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.
Слайд 3 Ребенок и природа
- Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.
Ответьте пожалуйста, что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? (Ответы педагогов).
В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить и беречь её.
Однако, внимание современных детей очень сложно привлечь к проблеме экологии.
Сегодня я хочу с вами поделиться опытом работы по использованию инновационной приема по экологическому воспитанию детей эко ай – стоппер.
Слайд 4 Воспитатель показывает ай стоппер
Для меня стало продуктивным использование в своей работе рекламного элемента - ай-стоппера.
-В переводе с английского языка «Ай-стоппер» - «ловушка для глаза» - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации.
Задача ай-стоппера - вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.
Ай-стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Его можно изготовить в трехмерном или плоском варианте без надписи, либо с изображением или текстом.
Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.
Слайд 5 Инструкция
- часть - Практическая
Сегодня я предлагаю вам коллеги поработать в команде, приглашаю за стол 4 человека изготовить экологический ай-стоппер «Сортируем мусор, бережем природу», для привлечения внимания родителей и детей в важности сортировки мусора.
Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Цвета контейнеров для сортировки законодательно не закреплены, поэтому они могут различаться. Например, в одном месте зеленая урна может быть предназначена для стекла, в другом – для пластика.
На вашем столе есть памятка по выполнению работы и определению цвета «мусорного бака».
Памятка, алгоритм выполнения работы (для фокус-группы)
Поэтому изначально мы определим цвета так:
- желтый- металл
- оранжевый – пластик
- синий – бумага
- черный – пищевые отходы
- красный – электроника
- зелёный – стекло
(У вас будут небольшие памятки)
Слайд 6 Презентация педагогического опыта. (Работа со зрителями во время работы фокус-группы)
Пока фокус-группа работает, я расскажу о своем педагогическом опыте работы с ай-стоппером и хочу предложить вам несколько вариантов, как организовать работу с этим приемом.
Например, можно создать рекламное агентство «Эко-добро» в рамках какого-то экологического проекта.
1.Можно предложить детям выбрать для рекламы сказочного персонажа, домашних животных, птиц, разнообразные нестандартные и смешные изображения животных, растений, для побуждения их к самостоятельной исследовательской деятельности.
2.Затем нарисовать или сделать из подручного материала яркий и красочный ай-стоппер, чтобы он привлек внимание окружающих, делаем следующую рекламу: «Большая помощь маленькому другу», «Каждой пичужке по кормушке», «Сдай батарейку. Помоги Ёжику-спаси планету", «Оленей берегите, природу не губите»,
Слайд 7
Например, «Земля в опасности», в виде большого рисунка, где планета вся темная и покрыта мусором. С детьми нужно решить проблемную ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи и спасти планету. Далее можно разместить его в различных зонах детского сада: который призывает нас к помощи или к разрешению какой-либо проблемы.
Одним из стопперов является забинтованное игрушечное животное (птичка, насекомое), которая в лесу (на речке, на полянке) попала в беду из-за остатков мусора. В таких случаях детям легко запоминаются экологические знаки.
Также ай-стопперами являются экологические акции, например, «Не рубите елочку», «Кормушка», «Первоцветы», «Не бросайте домашних животных» и т.д.
В помещении дизайн стоппера не может не остановить ребенка или родителя, что в итоге стимулирует к решению общих воспитательных и образовательных задач.
Дети с огромным интересом и восторгом включатся в эту игру.
Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.
Слайд 8 Дети с ай-стоппером, с родителями
Мы с детьми создавали экологический ай- стоппер перед новым годом к акции «На праздник елку не руби-лес береги».
Провели беседу с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
Прочитали «Сказка о ёлочке, которую не срубили».
Предложила детям совместно с воспитателями в найти информацию в энциклопедической литературе о полезных свойствах ели, какое важное значении ели для лесных обитателей.
Разместили плакаты в холле детского сада для привлечения внимания детей и их родителей из других групп к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.
Полученными знаниями, положительными эмоциями дети обязательно делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности.
На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу родного края, а значит, вести здоровый образ жизни и повысить свою экологическую культуру.
- Как вы думаете, ай-стопперы можно использовать только в экологическом воспитании дошкольников? (ответы педагогов).
Детям интересно быть в роли рекламных агентов. Они активно включаются в предложенную игру.
Особенность данного приема заключается в том, что в ходе реализации экологической рекламы прослеживается мониторинг индивидуальных достижений как обычных детей, так и детей с ОВЗ. Доступность и практическое использование материала позволяют включить в работу разные группы детей и родителей.
Вернемся к нашей рабочей группе. Посмотрим какой ай-стоппер у них получился.
Фокус группа представляет изготовленный ай-стоппер.
С этим ай-стоппером можно провести игру с детьми, заготовить заранее картинки с мусором, который мы выбрасываем, и вместе с детьми попробовать его отсортировать.
Я считаю, что в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.
Рефлексия
Мастер-класс подходит к концу, я предлагаю провести небольшую обратную связь. Кто из вас хочет дать себе вот такой значок эколога и за что? Может у кого-то есть пожелания к коллегам и мне? Слушать всех внимательно.
Раздача памяток
Слайд 9 Спасибо за внимание
Благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определѐнные представления о многообразии вариантов ай-стопперов. Предлагаю организовывать такую работу в совместной партнѐрской деятельности с детьми, в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей.
Всем творческих успехов!
Изготовление ай-стоппера:
|
Изготовление ай-стоппера: 1. Обклеиваем цветной бумагой упаковки от чипсов, в который будет складываться те или иные отходы (памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе). 2. Готовые контейнеры мы прикрепляем к плакату двусторонним скотчем. 3. Составляем надпись и наклеиваем картинки на плакат. 4. Надпись должна быть очень яркая. 5. Вот и экологически ай-стоппер готов! |
Изготовление ай-стоппера: 1. Обклеиваем цветной бумагой упаковки от чипсов, в который будет складываться те или иные отходы (памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе). 2. Готовые контейнеры мы прикрепляем к плакату двусторонним скотчем. 3. Составляем надпись и наклеиваем картинки на плакат. 4. Надпись должна быть очень яркая. 5. Вот и экологически ай-стоппер готов! |
Изготовление ай-стоппера: 1. Обклеиваем цветной бумагой упаковки от чипсов, в который будет складываться те или иные отходы (памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе). 2. Готовые контейнеры мы прикрепляем к плакату двусторонним скотчем. 3. Составляем надпись и наклеиваем картинки на плакат. 4. Надпись должна быть очень яркая. 5. Вот и экологически ай-стоппер готов! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация .Мастер-класс "Экологический ай-стоппер"
Мастер - класс "Экологический ай-стоппер"...
Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"
Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Это подтолкнуло ме...
Мастер-класс для педагогов «Экологический ай-стоппер»
Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-т...
Мастер-класс «Экологический ай-стоппер».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26635148","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26635117","attributes":{"alt":"","cla...
Мастер-класс для педагогов "Экологический ай-стоппер"
Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека. Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей у...
Мастер – класс для родителей Экологический ай-стоппер «Подари цветочек саду» (Из опыта работы)
Мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов «Экологический ай-стоппер»
Популяризация приемов изготовленияэкологического ай-стоппера...