Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Елена Сергеевна

Цель:  Обобщение и закрепление полученных знаний, представлений, умений за год.

Задачи: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности,  настойчивости, целеустремленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке»

https://madou08-41.ru/images/image1(19).jpeg


Цель:  Обобщение и закрепление полученных знаний, представлений, умений за год.

Задачи: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности,  настойчивости, целеустремленности.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: “домик” с буквами,  плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни, клубок.

раздаточный материал: 2 листка бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, ключ, разрезанный на три части.

Дети входят в группу под музыку.(В гостях у сказки)

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель:  ребята, а вы Любите сказки?

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказкусказка не простая, волшебная, с заданиями. Открываем глаза.

 Сказка началась. Присаживайтесь на ковер. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер,( звучит музыка) подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день.  Как называется первый день недели? ПОНЕДЕЛЬНИК. Едет второй день. Как называется второй день недели? ВТОРНИК. Едет пятый день. Как называется пятый день недели. ПЯТНИЦА. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. ( картинка бабы яги) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга  добрая была, обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. Яблоко, что это? (Фрукт)

2. Кит, кто это? (Рыба)

3. Береза, что это? (Дерево)

4. Роза, что это? (Цветок)

5. Шкаф, что это? (Мебель)

6. Куртка, что это? (Одежда)

7. Ботинки, что это? (Обувь)

8. Кружка, что это? (Посуда)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей внучке Дюймовочке. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок на красивую поляну. И вдруг перед царевичем показалась Дюймовочка. ( картинка) Она выслушала царевича и решила помочь. Для этого надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Присаживайтесь за столы. Перед вами карандаши и бумага. Давайте сначала вспомним, где левая сторона и где правая сторона. Правая рука та, в которой мы держим карандаш. А на левой руке носят часы и с левой стороны у нас находиться сердце. Приготовьтесь слушать задание и рисовать карту.

 1. в середине листа нарисовать домик;

2. в правом верхнем углу нарисовать облако;

3. в левом верхнем углу нарисовать солнце;

4. справа от домика растет елочка;

5. под елочкой грибок;

6. слева от домика растет цветок;

7. над домом летит птица.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Что  нарисовал Данил в правом нижнем углу. Где нарисовала Полина цветок?

В каком углу нарисовал птицу Илья?

- Мы справились с заданием, и сейчас знаем наш путь по карте . Теперь Иван царевич может идти дальше. Вставайте дети. Клубочек покатился  и привел Ивана Царевича в страну азбуки. ( картинка)

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в страну азбуки.  Жители этой страны приготовили задания.

Выставляется домик с буквой (К). Посмотрите на этот домик, в нем живут игрушки в  словах которых первый звук начинается на  (к).  Дети  найдите эти предметы в группе (карандаш, конструктор, картина, капуста, кукла, коляска). Молодцы! Сейчас давайте мы поделим на слоги эти слова. Поделит нам Кирилл. Поделит нам слово Софья Петрова.

Посмотрите еще на один домик. Выставляется другой домик с буквой (М). В этом домике живут все игрушки и предметы в словах которых первый звук начинается на (м).  Нам нужно заселить жильцов. (мяч, метла, машина, мотоцикл).  А теперь давайте разделим эти слова на слоги. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домиков  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три нагнулся, разогнулся.

 руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной по  лесам , по горам

вдруг  он камень увидал, тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. На камнях задания.  А мы поможем Ивану Царевичу.  Присаживайтесь за столы. У вас на столах листочки. Нужно листочек разделить  пополам, провести линию по середине. Поставить с левой стороны минус, а с правой стороны плюс. Сейчас у нас будет работать минус.

1. У Наташи были груши. Их было (9 хлопков). Она отдала Оле несколько штук (2 хлопка). Сколько груш осталось у Наташи.

2. В магазин привезли игрушки. (10 хлопков).  Но несколько игрушек купили (2 хлопка). Сколько игрушек осталось?

3. У Миши были машинки. Их было (7 хлопков). Но он подарил несколько машинок другу (3 хлопка). Сколько машинок осталось у Миши.

4. На столе лежали  яблоки. Желтых было (4 хлопка). А зеленых (2 хлопка). Сколько всего яблок лежало на столе?

5. У  Лены были конфеты. Их было (5 хлопков).  А у Оли было (3 конфеты). Сколько конфет было у девочек?

6. В песочнице играли дети. Девочек было (4 хлопка). А мальчиков было (3 хлопка). Сколько всего детей играло в песочнице.

Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся на разных частях земли – на материках.

Ребята присаживайтесь.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. 

Сейчас найдите на ваших столах геометрическую фигуру. У всех фигуры разные.

Сейчас подойти ко мне, те ребята у кого белый круг. Нам нужно отыскать в Антарктиде осколок ключа. Для этого вам нужно выбрать тех животных, которые живут в Арктике и Антарктиде, и наклеить их на карту. А мы с ребятами проверим. Молодцы, справились. Вот один осколок от ключа теперь у нас есть. Дети садятся на свои места.

Сейчас подойдите ко мне ребята те, у кого желтый треугольник.  Вам нужно выбрать животного Африки и наклеить на карту. На этом материке есть еще один осколок от ключа, если задание будет выполнено правильно. Молодцы, справились. Вот еще один осколок от ключа теперь у нас есть.

Дети садятся на свои места.

Сейчас подойдите ко мне ребята те, у кого зеленый квадрат .  Вам нужно выбрать животного России  и наклеить на карту. На этом материке есть еще один осколок от ключа, если задание будет выполнено правильно. Молодцы, справились. Вот и последний осколок от ключа теперь у нас есть.

Давайте соберем ключ. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям простые карандаши. Царевна прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от  10. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) обернись в детском саду окажись.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б)  Вам понравилось?

в) Сейчас я вам предлагаю нарисовать на листочке простым карандашом  то, что вам больше всего  понравилось.

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/04/i-13-20.jpeg

https://klike.net/uploads/posts/2022-08/1661944156_j-41.jpg

https://www.virtualacademy.ru/files/screenshots/f_5bb558f5a7514.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке ".

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав числа 5.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, ...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...