Занятие-квест "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для старшей и подготовительной групп. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_kvest.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять цифры, форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, внимания;
-развивать воображение, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно и в команде сверстников.
Ход занятия
Ребята, в детский сад пришло письмо:
«Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей
Ждут вас испытания, сложные задания
Путь ни в Антарктиду, ни в Африку
В страну математику!
Здесь нет подписи, но я думаю в конце пути мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? Да.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. И разделимся мы так: каждому игроку я дам карточку с цифрой. Ваша задача построиться в две шеренги из цифр от 1 до 10- это и будут две команды. Команды будут соревноваться между собой в поисках клада. У каждой должен быть капитан (выбор капитанов)
1.Начнём путешествие на поезде (на стульях).Но сначала
Давайте немного разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Перечислите времена года по порядку
Сколько дней в неделе?
Педагог показывает картинку с болотом. Как вы думаете, какая наша следующая станция?
2.Но мы приехали к станции, а вокруг болото. Смотрите ребята, тут какие тофигуры. (дети называют геом фигуры). Выберите из этих фигур только четырехугольники. Молодцы, справились с зааданием Чтобы добраться до суши нужно перебраться по кочкам и не провалиться в болото. Каждая команда должна построиться в колонну по одному и аккуратно перейти через болото . но наступать можно только на геометрические фигуры. Выигрывает та команда, которая не наступит на другие кочки. А наблюдатели нам помогут определить победителя.
3.Теперь пересядем в корабль. И ваших капитанов ждёт следующее испытание. Капитаны, пройдите к доске, команда может помогать. Я читаю загадки, а отгадки капитаны попробуют выложить на доске
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Ответ: Круг)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Ответ: Овал)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? —
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком.
(Ответ: Прямоугольник)
Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)
А пока мы плывём (сидя), поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Далеко, широко, узко, слева, справа, близко, наверху, внизу).
4. У нас на пути встали горы, нужно проползти на локтях под ними и не задеть их спиной . (Подлезание под дугами).Справились с заданием. Следущее задание «Собери по схеме» Каждой команде выдается схема, дети собирают по схеме рисунок
5. Но вот мы приблизились к городу, где живут объемные тела. Но они расстроены, потому что в городе никто не знает их название. Находятся они в волшебном мешочке, вам надо определить их на ощупь и назвать Молодцы!
А теперь самое последнее задание выложите объемные фигуры по схеме, у каждой команды схема
6. Вы прошли все испытания, но чтобы добраться до клада, нужно изучить карту местности.(план группы) На ней красным крестиком отмечено место, где спрятан клад. Отыщите его всей командой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...