Организация предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр.
материал (младшая группа)
Организация предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр.
Предметно-пространственная среда-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.
1.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. При организации уголка сюжетно-ролевых игр – предоставление ребёнку возможности моделировать игровую обстановку при помощи лёгких конструкций, оборудования, модулей и т.д.
3.Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.
4.Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала появление предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную активность детей. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
5.Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам и пособиям.
6.Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Условие организации сюжетно-ролевых игр
1.Выполнение санитарно-гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).
2.Организация игрового пространства.
Организация предметно-игровой среды должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры должны быть красочными, эстетичными, прочными, должны быть доступны детям. Создание безопасных условий игры. Игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих. Предметно-игровая среда должна быть развивающей, т.е. она должна функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру.
3.Наличие игрушек:
Сюжетно-образная игрушка;
Техническая игрушка;
Игрушка-забава;
Маскарадно-елочная игрушка;
Спортивно-моторная игрушка;
Музыкальная игрушка;
Театральная игрушка;
Дидактическая игрушка;
Строительный материал;
Игрушка самоделка.
Требования к игрушкам:
Игра должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость. Должны располагаться на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесах и т.д. Должна быть динамичной, не вызывать агрессию, отражать здоровый юмор. Должна быть окрашена стойкими, безопасными красками, легко подвергаться обработке.
4. Педагогическая ценность макета в организации предметно-игровой среды. Макет – это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического). «Универсальные» макеты условно делятся на два типа: макеты-модели, модели карты.
5. Организация центров сюжетной игры и изменения игрового материала в соответствии с возрастом. Состав предметной игровой среды входят:
- крупное организующее игровое поле;
- игровое оборудование;
- игрушки;
- игровая атрибутика разного рода;
- игровые материалы.
Младшая группа (от 3 до 4 лет).
В младшей группе еще остаются готовые игровые зоны, но они значительно обогащаются. С 3 лет дети становятся более требовательными к «похожести» игрушек на реальные вещи. Игрушки-предметы оперирования начинают обрастать большим числом деталей (увеличивается также их тематическое разнообразие), т.е. по параметру внешнего облика игрушки, осуществляется движение в сторону ее большей реалистичности. Игрушки-маркеры условного пространства для детей 3-4 лет сохраняют свои характеристики, являясь примерно такими же, как и в 1 младшей группе. Их состав может быть обогащён прототипической ширмой – «прилавка» (имеющий многофункциональное значение – магазины, аптеки и пр., в зависимости от расширяющихся детских игровых интересов). Наряду с прототипическим маркером многофункционального «транспортного средства» ширма-автомобилем, или вместо него могут использоваться детские стулья.
Игрушки-персонажи (животные) для детей 3-4- лет приобретают больше реалистических черт и уменьшаются в размерах до среднего
Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет удовлетворять свои интересы, реализовывать свои возможности, создавать игровой сюжет и реализовать его, проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что она должна выполнять организационную образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Условия организации предметно-развивающей среды ДОУ для проведения сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Данная статья рассказывает о том, что необходимо для формирования ППРС группы, какие функции и принципы помогают правильно организовать ППРС группы...
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...