Консультация «Поговорим о театре»
консультация

Шмарова Татьяна Владимировна

Занятия по театрализованной деятельности очень актуальны. Они помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Поговорим о театре»

Шмарова Татьяна Владимировна, воспитатель МБОУ гимназия «УВК №1» структурное подразделение детский сад, г. Воронеж

Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по -настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты

К. С. Станиславский

На практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

1. Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития детей

2. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

3. В возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка.

4. Некоторые родители-прагматики считают, что накануне поступления ребенка в школу нецелесообразно заниматься эстетическим развитием ребенка. По их мнению, гораздо важнее сосредоточиться на обучении его чтению, математике.

5. У большинства дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства.

Таким образом, занятия по театрализованной деятельности очень актуальны. Они помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

В связи с этим, занятия по театрализованной деятельности нашли реализацию в форме театрального кружка «Театральная мозаика».

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

• 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

• 2. Знакомить детей с различными видами театров

• 3. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами

• 4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения)

• 5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

• 6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми

• 7. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

• 8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

• 9. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки.

• 10 Формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи

• 11. Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемый результат:

• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;

• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;

• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.

Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты.

Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.

График проведения занятий: один раз в неделю.

Продолжительность занятий: 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год — 36.

Формы работы.

1. Театрализованные игры.

2. Занятия в театральном кружке.

3. Рассказы воспитателя о театре.

4. Организация спектаклей.

5. Индивидуальные творческие задания.

6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

7. Беседы-диалоги.

8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

9. Чтение литературы.

10. Оформление альбома о театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим о театре

В этой статье рассказывается о всех тонкостях театральной жизни. Даются рекомендации родителям о том, как приобщить ребёнка к театру, как привить любовь к этому искусству...

поговорим о театре

поговорим о театре...

Интерактивный кроссворд на тему "Поговорим о театре"

Интерактивный кроссворд подготовлен для закрепления и уточнения знаний о театре детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...

Проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Ромашка» МДОУ детский сад с.Зоркино «Поговорим о театре»

Я  разработала долгосрочный проект «Поговорим о театре». Проект направлен на развитие у детей среднего возраста творческих способностей, воображения, а также на развитие речи, дв...