поговорим о театре
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – КАК ВИД ИСКУССТВА.
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!
Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое).
По способу управления куклы делятся на два вида- верховые и напольные.
К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы.
Напольные куклы «работают на полу», кукловод управляет ими на глазах у зрителей.
Начинать знакомить детей с кукольным театром можно с первой младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров: фланелеграф, театр петрушек, театр теней, пальчиковый театр.
Для детей второй младшей группы самый простой и доступный театр- это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков ткани, меха, кожи, поролона, они недолжны быть большими.
В средней группе переходим к сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень-гапит.
Театр ложек, являясь упрощенным вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям усвоить приемы кукловождения.
В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой».
Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Изготовить их можно из разных материалов. Обычно их шьют из ткани по принципу изготовления мягкой игрушки.
Такая кукла приводится в движение с помощью ваги, т.е. деревянной крестовины, к которой на ниточках подвешивается игрушка.
Также обучаем детей способам управления большими напольными куклами. Высота такой куклы зависит от роста ребенка. Ребенок надевает на себя костюм, огромную голову-маску, большие ладоши, огромные ботинки и превращается в живую куклу.
Голова, ладони, ботинки изготавливают из поролона и обтягивают тканью. Управление такими куклами доставляют ребенку огромную радость.
Как привлечь ребенка к театрализованным играм?
Главное- создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, нужно стремиться к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством.
Театрализованная деятельность развивает личность ребенка и поэтому, важнейшим является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат.
Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.
Нужно стремиться к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации
Занимаясь с детьми театром, нужно поставить перед собой цель- сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Надо стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговорим о театре
В этой статье рассказывается о всех тонкостях театральной жизни. Даются рекомендации родителям о том, как приобщить ребёнка к театру, как привить любовь к этому искусству...
консультация для воспитателей "Поговорим о театре"
консультация для воспитателей...
ОД Поговорим о театре
ОД о театре...
Интерактивный кроссворд на тему "Поговорим о театре"
Интерактивный кроссворд подготовлен для закрепления и уточнения знаний о театре детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...
Проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Ромашка» МДОУ детский сад с.Зоркино «Поговорим о театре»
Я разработала долгосрочный проект «Поговорим о театре». Проект направлен на развитие у детей среднего возраста творческих способностей, воображения, а также на развитие речи, дв...
Презентация дидактической игры "Поговорим о театре"
В помощь педагогам...