ОД Поговорим о театре
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Поговорим о театре
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: У нас сегодня званые гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть, что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать с улыбкой.
Дети здороваются с улыбкой.
Воспитатель: Давайте поразмышляем. Где люди могут отдохнуть после работы, после какой-нибудь домашней проделанной работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мне как раз хотелось бы с вами продолжить разговор о театре. Я вам сейчас раздам билеты, согласно которым вы займёте свои места, как в театре, соответственно своему номеру билета.
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: Что-то вы уже знаете о театре, что-то узнаете ещё сегодня. Мы сегодня будем наполнять пустую вазу знаниями о театре, для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе пустая. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу. Ещё у вас на столах лежат подносы, разделённые на три части с условными обозначениями (+, –, ?) – такой трёхчастный дневник, картинки на тарелочках.
Вы постарайтесь вспомнить всё, что вы знаете о театре. Выберите соответствующую картинку и положите её в самый большой раздел тарелочки, где стоит знак «+». Затем вы посовещайтесь со своим соседом по столу, обменяйтесь мнением, что он знает о театре. И когда будете готовы отвечать, просигнализируйте мне об этом поднятием рук, сцепленных между собой.
У меня на доске такой же дневник, я его буду заполнять по вашим ответам.
Раздел тарелочки, где стоит знак «–», будем заполнять, когда вы что-то узнаете новое о театре. А раздел, где стоит «?» если вам еще что-то захочется узнать о театре.
Дети работают индивидуально и в парах, сигналят о готовности.
Воспитатель: Что ж, вижу, что все готовы.
Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом, за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя. В это время воспитатель по ответам детей заполняет в своём дневнике раздел со знаком «+».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие театры вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Как вы правильно отметили, театр бывает кукольный, театр юного зрителя, где артисты исполняют роли, театр пантомимы, пальчиковый театр, театр би-ба-бо. Итак, вы сейчас разделитесь на группы. У нас в группе организовано три театра:
1. Театр юного зрителя.
2. Театр пантомимы.
З. Концертный зал.
Воспитатель: Вы подойдите к двери того театра, цвет которой соответствует цвету цифры вашего номера билета.
Дети распределяются на группы.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю задания, которое вам надо будет выполнить. Вы между собой договоритесь, кто какую роль или кто какое задание будет исполнять. Когда вы будете готовы, просигнализируйте мне поднятием рук, сцепленных между собой.
– артистам театра юного зрители нужно показать фрагмент сказки «Теремок»;
– артистам театра пантомимы показать в движении сказочного героя под соответствующую музыку «Тарантелла», «Баба-Яга»;
– артистам, выступающим в концертном зале, исполнить стихотворение Маршака «Тает месяц молодой» или песню «Киска, киска, как дела».
Дети исполняют роль артистов, роль сказочных персонажей, исполняют пантомиму под музыку.
Воспитатель: Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться. Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту.
Дети выходят на коврик, присаживаются.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.
Проводится игра «Мимический кубик».
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».
Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.
Воспитатель говорит от имени куклы.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре. Найдите у себя в тарелочках карточка с буквой «П» и положите её в раздел вашего дневника, где стоит знак «–». Это то, что вы узнали сегодня на занятии.
Воспитатель: Хотелось бы вам ещё что-нибудь узнать о театре?
Если дети будут молчать или сомневаться, задать им наводящие ВОПРОСЫ: Как устроен театр изнутри? Как называются места в зале, на балконе? Кто первый создал театр? Какие театры есть в нашем городе Кирове? Как стать артистом?
Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас ещё есть вопросы о театре. Ну что ж, об этом мы поговорим в следующий раз. Вы сегодня были очень активны, эмоциональны. И я, благодаря вам, тоже поработала хорошо.
Давайте в конце нашего занятия проведём игру «Найди пару сказочному герою». И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово вместе с гостями, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.
На доске вывешены персонажи сказочных героев. Дети со стола берут карточки с другими сказочными героями и подбирают им пару из одной сказки. Если все персонажи подобраны верно, то открывается слово «МОЛОДЦЫ!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговорим о театре
В этой статье рассказывается о всех тонкостях театральной жизни. Даются рекомендации родителям о том, как приобщить ребёнка к театру, как привить любовь к этому искусству...
консультация для воспитателей "Поговорим о театре"
консультация для воспитателей...
поговорим о театре
поговорим о театре...
Интерактивный кроссворд на тему "Поговорим о театре"
Интерактивный кроссворд подготовлен для закрепления и уточнения знаний о театре детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...
Проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Ромашка» МДОУ детский сад с.Зоркино «Поговорим о театре»
Я разработала долгосрочный проект «Поговорим о театре». Проект направлен на развитие у детей среднего возраста творческих способностей, воображения, а также на развитие речи, дв...
Презентация дидактической игры "Поговорим о театре"
В помощь педагогам...