Предметно "Развивающая среда и технология макетирования"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая ребёнка среда оставляет большой отпечаток на всю последующую жизнь и откладывается в его душе.
Одной из задач Образовательного Стандарта является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, а также творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
Предметно-развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок смог заниматься интересным для него делом.
В Центре ИЗО для развития детей подобраны различные картинки, трафареты, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, журналы и папки с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п.
Центр театра — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро « населен » , по желанию играющих).
В центре природы и экспериментирования созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. Имеются необходимый инвентарь для экспериментирования и проведения исследований.
Важной стороной предметной среды является интерьер помещений. Большое внимание было уделено эстетике интерьера: цветовому и световому климату группы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение технологии макетирование в игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Посредством макетирования учу детей планировать этапы своей деятельности и самостоятельно создавать игровое пространство по теме недели....
Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей
Наряду с традиционными методиками интеллектуального развития детей использую инновационные педагогические технологии. Считаю, что одним из перспективных способов развития детей является макетирование....
«Развитие игровой деятельности детей по средствам технологии макетирования в условиях реализации ФГОС ДО».
Данный материал отражает опыт работы со старшими дошкольниками, для использованиии в работе с детьми технологии макетирования....
Презентация - Методические рекомендации для педагогов "Технология макетирования в детском саду"
Методические рекомендации для педагогов"Технология макетирования в детском саду" - презентация....
Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»
Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»...
«Развитие игровой деятельности детей по средствам технологии макетирования в условиях реализации ФГОС ДО».
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, главное содержание детской жизни.Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск,...