Специфика работы социального педагога с опекунскими семьями
презентация
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_sotsialnogo_pedagoga_s_opekunskimi_semyami.pptx | 74.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защита детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей является важнейшей составляющей социальной политики государства. Огромное влияние на жизнь ребенка, на его мировоззрение , оказывает то, в каких условиях он развивается , т.к. именно в детстве закладывается основа личности и события, тенденции того периода накладывают отпечаток на характер и поведение в будущей жизни. Воспитываясь в семье, ребенок во взрослой жизни неосознанно использует модель поведения своих родителей. Многолетний опыт выявил недостатки институциональных форм устройства детей. Дети, не имея опыта проживания в семье, не могут стать полноценными гражданами общества. Они лишены базовых составляющих, необходимых для успешного развития: любви, душевного тепла, не говоря уже о том, что зачастую дети сталкиваются с унижением и давлением со стороны воспитателей и других детей. Нередки случаи недостаточного питания ребенка и контроля за состоянием его здоровья. Т.е. длительное время не реализуются существенные потребности ребенка, вызванные лишением, ограничением, недостаточностью тех или иных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимые для выживания и успешного развития ребенка. Кроме того, в обществе сильны стереотипы о неполноценности этих детей, что после выхода из институциональной формы воспитания, имеются препятствия к их успешной жизни в дальнейшем. В настоящее время происходит качественное изменение системы социальной защиты детей, и в связи с этим необходима детальная проработка механизма взаимодействия органов власти, занимающимися вопросами опеки и попечительства. Приоритетными на данный момент являются семейные формы устройства: опека (попечительство), усыновление, приемная семья.
Опека – это одна из форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, которая призвана обеспечить оптимальные условия для жизни и воспитания детей-сирот, а также защиту их личных и имущественных прав и интересов, осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием подопечных. Помогать опекунам (попечителям) воспитывать ребенка, соблюдать права - одна из обязанностей социального педагога. Но работа эта начинается гораздо раньше, чем опекун (попечитель) официально получит право воспитывать ребенка, ибо социальный педагог, получив информацию о том, что ребенок остался без попечения родителей, обязан в трехдневный срок обследовать жилищно-бытовые условия ребенка и доложить о создавшейся ситуации в органы опеки и попечительства и помочь специалистам определить его дальнейшее место жительства. Если у ребенка есть родственники или знакомые, которые согласны взять над ним опеку (попечительство), то социальный педагог будет являться для них помощником в воспитании, обучении и нравственном развитии ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ при работе с детьми, находящимися под опекой: - Принимайте воспитанника таким, какой он есть, не сравнивайте его с другими детьми, а лишь с самим собой. - Будьте внимательными к нуждам и потребностям ребенка. - Предъявляя требования, не унижайте ребенка. - Развивайте способность сопереживать личным примером. - Поощряйте любые успехи в поведении ребенка. - Проводите индивидуальную работ. - В связи с повышенной ранимостью ребёнка, следите за интонацией. - Не навредите здоровью и психике ребенка. - Помните, что успех рождает успех.
Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов, попечителей. Опекун (попечитель) безвозмездно исполняет свои обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка. Органы опеки и попечительства ежемесячно выплачивают опекунам (попечителям) денежные средства на полное содержание подопечного ребенка, исходя из натуральных норм по фактическим ценам данного региона. Не выплачиваются денежные средства на содержание тех подопечных родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам. Факт добровольной передачи с объяснением причины должен быть оформлен в письменном виде: заявление со стороны родителей и согласие со стороны опекуна. Опекун (попечитель) имеет право и обязан воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье и нормальном развитии. Опекун (попечитель) вправе определять способы воспитания ребенка с учетом его мнения и рекомендаций органа опеки и попечительства. Способы воспитания ребенка должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения ребенком основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком дошкольного и основного общего образования. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка. Опекуны (попечители) обязаны проживать вместе со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства.
Опекуны (попечители) обязаны извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства. Доходы подопечного должны расходоваться опекуном исключительно в интересах подопечного. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать какие – либо сделки, влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав или уменьшение имущества подопечного. Попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав или уменьшение имущества подопечного. Опекун (попечитель) их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечными, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование. Опекун (попечитель) не вправе представлять подопечного при ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна (попечителя) и их близкими родственниками. Орган опеки и попечительства освобождает опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в случаях: - возвращения ребенка родителям (усыновителям); - по просьбе опекуна (попечителя) при наличии уважительных причин; - в случаях ненадлежащего выполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей. Попечительство прекращается по достижении ребенком 18 лет, а также при вступлении его в брак и других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Защитой прав несовершеннолетних в соответствии с законом занимаются непосредственно органы опеки и попечительства органов местного самоуправления.
Семьи, в которых находятся опекаемые дети: выявление в микрорайоне детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, создание банка данных; участие в обследовании условий жижи и воспитания детей; контроль за здоровьем и оздоровлением детей; поддержка семьи опекунов (педагогическая, просветительская и др.); работа с воспитателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям; защита интересов опекаемых; законодательное просвещение; практические мероприятия для семьи. Важной, главной, а может быть, и основной задачей является помощь опекаемым детям, опекунам, их семье. Помощь в виде одежды, канцтоваров, горячего питания, выдача бесплатных учебников. Также психолого-педагогическая, моральная помощь и поддержка. Любая оказанная помощь в воспитании и обучении - это тоже немало.
Рекомендации социального педагога опекунам (попечителям) Уважаемые опекуны (попечители)! Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. У нас с Вами одна цель – достойное образование Вашего ребенка. Мы с Вами делаем одно дело, поэтому не забывайте: 1. Создавать условия для посещения ребенком детский сад. 2. О причине пропуска сообщать заранее. 3. Обеспечивать ребенка всем необходимым для пребывания его в саду. 4. При возникновении проблемы оперативно сообщать об этом социальному педагогу для принятия конструктивного решения. 5. Стараться посещать родительские собрания. 6. При необходимости беседы с социальным педагогом согласовывать день и время прихода в детский сад. Помните! Только сотрудничество школы и семьи может дать плодотворные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»
В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....
Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»
В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....
Презентиация Работа социального педагога с семьей
Презентиация Работа социального педагога с семьей...
Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»
Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»...
план работы с неблагополучными и опекунскими семьями
работа с семьей...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»
Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...