Проект "Доброта спасет мир"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проект на тему: «Доброта спасет мир»
в подготовительной группе
(краткосрочный)
Подготовила: Баширова Э.Р.
р/п Дрожжино 20
Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи:
- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.
- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;
- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный проект. 23.01.23-27.01.23г.
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы.
Предварительная работа: провести беседу с родителями на тему: «Добрый поступок моей семьи ».
Ожидаемые результаты:
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
- развитие выразительности речи детей.
Выполнение проекта
Приветствие.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.
Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»
Цели:
- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;
- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;
- воспитывать культуру поведения.
Пожелайте людям добра
Доброе утро утром проснулось,
Глазки открыло, всем улыбнулось,
Всем пожелало:
- Доброе утро!
И наступило лето как будто.
Вот уж и полдень.
В спальне своей сладко зевает
Добрый День.
Вышел на улицу:
- Как хорошо!
«Добрый всем день»
Говорить так легко!
Весело вторят ему малыши.
- «Добрый всем день», -
Говорить мы спешим.
Этим желаем вам
Много добра,
Чтобы дарили его вам всегда.
Вот уж и вечер
На землю спустился.
И Добрый Вечер
На свет появился.
Следом черед
Доброй Ночи настал.
К ночи за день
Каждый очень устал.
Сколько добра
Сон малышек вобрал!
Но от него
Никто не устал.
Воспитатель. Как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра?
При каких пожеланиях мы используем слово добрый?
Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь.
Игровое упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорит приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Роме. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»
Цели:
- формировать знания о том, какие дела называются добрыми;
- учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым;
- развивать внимание, память, слуховое восприятие;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Воспитатель читает стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно». Дает детям перед чтением установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении, затем задает вопросы.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь вниманье
К людям проявить.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступить.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И «всего хорошего»,
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Без напоминания
Сразу помогать.
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами,
Сидя за обедом,
И не разговаривать,
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых,
Не кричать, не драться.
Сохранить стараться
Мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобой их будем
Вместе изучать.
Воспитатель. О каких правилах вежливости и добрых делах говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
Дети отвечают.
Воспитатель. Что такое добро?
Дети. Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель. Что такое доброта?
Дети. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети. Делающий добро другим, отзывчивый, хороший.
Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети. Добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети. Обладающий добрым сердцем, ласковой, участливой.
Воспитатель. О каких людях говорят: «люди доброй воли»?
Дети. Честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру, к благу народа.
Изобразительная деятельность: аппликация на тему «Доброта»
Цели:
- формировать знания о том, что в мире есть добро и зло;
- учить в цвете выражать свое отношение к добру;
- развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение;
- формировать устойчивую позицию добра.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточки.
Вспомнить, в каких сказках добро побеждает зло. Рассказать, что изображено на рисунке.
Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»
- Будь так добра, -
Мама сказала.
И я тот час
Доброю стала.
Как же приятно
Вежливой быть!
Доброе слово
Людям дарить.
Доброе слово
Нисколько не стоит,
Но всех дороже
На свете оно!
Сила волшебная
В слове таится.
С ним отступают
Обида и зло.
С ним тебя любят,
Никто не ругает,
Все подружиться
С тобою спешат.
Доброе слово
И доброе дело
Сделать счастливыми
Всех нас хотят.
Цели:
- формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят;
- развивать память, внимание, речь;
- воспитывать нравственные основы личности ребенка.
Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о добре. После чтения стихотворения задает вопросы.
Воспитатель. Почему девочке захотелось сделать что-то доброе? Какие слова и выражения делают нас добрыми? Как изменяется поведение людей, когда им говорят вежливые слова?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко
В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...
Статья :"Красота спасет мир"
« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...
"Цвет тарелки спасет от переедания"
В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....
Доброта спасет мир
БеседаЦель: развивать представление воспитанников о добре....
Сценарий выпускного праздника «Ученье – свет, спасет от многих бед!».
Сценарий выпускного праздника для воспитанников логопедических групп....
Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга
Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...