«Мы- Журналисты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.
Задачи:
- Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.
- Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.
- Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.
- Расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа.
- Обогащать словарь.
- Развивать умение распределять роли.
- Подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
- Помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью).
- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры;
- Развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalisty.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мы- Журналисты»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.
Задачи:
- Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.
- Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.
- Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.
- Расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа.
- Обогащать словарь.
- Развивать умение распределять роли.
- Подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
- Помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью).
- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры;
- Развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;
Оборудование: помещение группы «АБВГДейка», музыкальный зал, физкультурный зал, подбор художественной литературы, микрофон, фотоаппарат, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага формата А6.
Формы работы с детьми:
подгрупповые занятия с использованием дидактических и словесных игр, практических заданий, знакомство с техническими средствами - микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом;
- Вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Ход
Воспитатель показывает разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Ребята, посмотрите, в нашей городской газете «Регион» пишут, что в нашем городе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами.
Как вы думаете, а в нашем детском саду «Колосок» есть такие люди?
- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?
(Дети называют)
Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Мы можем взять у них интервью.
- А как называется человек, берущий интервью?
(Ответы детей)
- Где работают журналисты?
(Ответы детей)
- В редакции газеты или журнала.
Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Журналисты: берут у людей интервью,
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Колосок», нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.
Это: заведующий, медицинская сестра, повар, кастелянша, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре.
Распределение ролей.
- Нужно выбрать журналистов, фотографов и художников. А как мы их выберем?
(Ответы детей)
- Я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с бейджиками с закрытыми глазами и достаете бейдж. Так мы и узнаем, кто кем будет. Ребята, посмотрите, остался еще один бейдж главного редактора. Ну, что ж, коллеги, рабочий день начался, приглашаю всех на совещание.
Главный редактор.
Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: Выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада «Солнышко», о его замечательных сотрудниках и детях.
Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Дети берут все необходимое и приступают к работе).
1 корреспондент:
- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Колосок» Татьяны Ивановны.
- Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском саде.
Татьяна Ивановна:
- Здравствуйте. Наш детский сад не большой, но очень красивый. В нем 5 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
1 корреспондент:
- Спасибо, Вам, Татьяна Ивановна за интересный рассказ.
- Рядом находится кабинет Галины Ивановны. Она работает в детском саду медицинской сестрой.
2 корреспондент:
- Сейчас мы находимся в кабинете медицинской сестры.
- Здравствуйте, Галина Ивановна. В чем заключается ваша работа?
Галина Иванова:
- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины, делаю прививки. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.
1 корреспондент:
- Спасибо, Галина ивановна за интересный рассказ.
2 корреспондент:
А теперь пройдемте на спортивную площадку к педагогу по физической культуре.
- Здравствуйте, Ольга Алексеевна. Чему вы учите детей на своих занятиях?
Ольга Алексеевна:
- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.
1 корреспондент:
- Спасибо, Ольга Алексеевна за интересный рассказ.
3 корреспондент:
Я слышу звуки музыки и предлагаю пойти к музыкальному руководителю.
- Здравствуйте, Наталья Михайловнаю Чему Вы учите детей на своих музыкальных занятиях?
Наталья Михайловна:
-Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать и слышать музыку. А еще мы учимся играть на музыкальных инструментах и учимся создавать их своими руками. Наши ребята выступают на городских мероприятиях и участвуют в конкурсах. В нашем детском саду все дети талантливы.
Главный редактор.
- В детском саду «Колосок» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети показывают готовую газету.
Главный редактор:
Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой.
Теперь многие смогут с ней ознакомиться. Спасибо всем за работу. Рабочий день окончен.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему, если не понравилось, что бы ты изменил. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Мы журналисты"
конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по теме: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи...
Проект "Мы-Журналисты"
Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...
Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...
Образовательная область - коммуникация "Журналисты"
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема: "Журналисты"...