Мои материалы
план-конспект занятия
В данной папке представлены материалы для работы с детьми, педагогами, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 15.58 КБ |
matematicheskie_igry.docx | 29.58 КБ |
pedsovet_master-klass.docx | 18.34 КБ |
23_fevralya_razvlechenie.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" муниципального образования – Путятинский район Рязанской области
Выступление на педагогическом совете на тему: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников".
Воспитатель Уханова Т.Н.
Путятино
2018 год
Получить в детстве начало эстетического воспитания –
значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,
умение понимать и ценить произведения искусства,
приобщаться к художественному творчеству.
Ребенок с раннего детства тянется к ярким, красивым предметам, поэтому необходимо начинать художественно - эстетическое развитие детей с раннего возраста. Дети должны выступать не только в роле созерцателей и слушателей, но и активными творцами красоты. Художественно - эстетическое развитие личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков и откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов. Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей ребенка.
Ребенок постоянно что-то создает, исследует. Все это совершенствуется, развивается в творчестве. Педагоги дошкольного образовательного учреждения должны помочь ребенку в художественно-эстетическом развитии, для того, чтобы он мог развиваться всесторонне.
Художественно-эстетическое развитие - это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. Основными задачами художественно-эстетического развития являются формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность способствует обретению новых знаний, умений и навыков, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.
Художественно-эстетическое развитие — это способность воспринимать и оценивать произведения искусства различных видов и жанров с позиции добра и зла. Художественно-эстетическое развитие приумножает переживания, увеличивает стремление к активному познанию окружающего мира, развивает духовно и умственно.
Желание творить — внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность — это достояние всего общества.
Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития — одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством — результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
В сочетании связи обучения и творчества ребенок имеет открытую возможность экспериментировать, находить свои способы передачи образа в рисунке, лепке, в танце, в игре.
Теория и практика воспитания в дошкольных учреждениях выявили, что художественно-эстетическая деятельность оказывает несравненное ни с чем воздействие на общее развитие ребенка; формируется здоровая эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ работы ДОУ.
Поэтому мы, педагоги ДОУ должны помочь ребёнку в художественно - эстетическом развитии, для того чтобы он мог развиваться всесторонне.
Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение.
Предварительный просмотр:
Математические игры в домашних условиях.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире. Наглядность - важный принцип обучения ребенка. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей. Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса. Позвольте предложить вашему вниманию несколько игр, в которые вы вместе с ребёнком можете поиграть дома.
« Мячи и пуговицы».
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
«Счет на кухне».
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
«Подели предмет».
Поделить торт на 2, 4 и т.д. частей. Показать, что целое всегда больше части.
«Сложи квадрат».
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей и предложите ему составить из них фигуру. Разнообразить задания можно до бесконечности.
«Составь цветок».
Взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
Математические игры по дороге домой.
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но что, же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.
«Ниже - выше».
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Цвета».
Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя красного цвета, затем зелёного и так далее.
«Посчитаем вместе».
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
«Геометрические фигуры».
Игра направлена на формирование у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.
«Назови лишнее слово».
Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы).
2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного).
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.
Очень важно поддерживать инициативу ребенка и находить время для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Уважаемые, родители, больше играйте с детьми! Поощряйте своего
ребенка в желании учиться!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка» муниципального образования – Путятинский район Рязанской области
Выступление на педагогическом совете на тему:
"Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет".
Воспитатель Уханова Т.Н.
Путятино
2021 год
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как устное народное творчество – фольклор (сказки, пословицы, поговорки, хороводные игры, потешки, заклички, скороговорки, загадки). Поэтому мне сегодня хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приемы, которые я использую в своей работе с детьми по развитию речи средствами устного народного творчества.
Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; на основании выше изложенного человек и должен отгадать задуманный предмет.
«Загадки – близнецы»
Невозможно представить себе устное народное творчество без загадок. Прошу Вас взять по одному листочку жёлтого или синего цвета. Вам необходимо к своей загадке подобрать похожую, то есть найти загадку - близнеца. Итак, у кого жёлтые карточки, тот начинает, у кого синие, тот даёт ответ.
1. Нет ног, а хожу, 1. Кто ходит ночь
Рта нет, а скажу. И ходит день.
Когда спать, Не зная, что такое лень?
Когда вставать.
2. Не портной, а всю жизнь 2. Ползун ползёт,
с иголками ходит. Иголки везёт.
3. Ночью не спит, 3. А у нашей Анютки
Мышей сторожит. Зверь в атласной шубке,
Возле печки греется,
без водички моется.
4. Красные лапки, 4. В воде купался,
Длинная шея. Да сух остался.
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки.
5. Растёт она вниз головой, 5. Белая морковка
Не летом растёт, а зимой. Зимой растёт.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.
6. Шёл я мимо, 6. То блин, то полблина,
Видел диво: То та, то эта сторона.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепёшки.
7. Сидел на заборе, 7. Не ездок,
Пел да кричал, А со шпорами,
А как все собрались, Не сторож,
Взял да замолчал. А всех будит.
Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Игра «Скажи по-русски»
Предлагаю вам игру, которая позволит нам определить, насколько Вы близки, к истокам народного творчества. Подумайте и скажите, в какой русской пословице отражён смысл этого высказывания?
Без страдания нет наград. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Первый из них всегда обречён. Первый блин комом.
Один старый и два новых. Старый друг лучше новых двух.
Все пошли – и ты догоняй. Семеро одного не ждут.
Чужая рубашка опасна для жизни. Своя рубаха ближе к телу.
Будней – то пять, а выходных – два. Делу время – потехе час.
Конфликт поколений в курятнике. Яйца курицу не учат.
Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.
«Соедини несоединимое».
Для детей и взрослых самым любимым жанром устного народного творчества является сказка. Она несёт в себе большое воспитательное значение. Знать сказки должны все. А знаете ли вы их? Назовите сказку, с которой связаны эти слова?
-Дорога, сметана, окно. («Колобок»).
-Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка»).
-Печка, кисель, Баба Яга. («Гуси- лебеди»).
-Мороз, падчерица, справедливость. («Морозко»).
-Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка»).
-Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»).
«Модели сказок».
А сейчас попробуем создать модели к русским народным сказкам. Поиграем в волшебников. Превратим героев сказок в геометрические фигуры и оживим их так, чтобы стало понятно, сюжет какой сказки изображён на Вашей модели.
Моделирование начитается с замещения одних объектов другими (реальных – условными).
(Участники делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа создаёт свою модель сказки. После окончания работы команды обмениваются ими и отгадывают название сказки).
Сказка «Заюшкина избушка»
Избушка зайца лубяная – коричневый квадрат
Избушка лисы ледяная – голубой квадрат
Лиса – оранжевый круг
Заяц – белый круг
Собака – серый круг
Медведь – коричневый круг
Петух – красный круг
Сказка «Колобок»
Дед – коричневый треугольник
Бабка – Зеленый треугольник -
Колобок – желтый круг
Заяц – белый круг
Волк – серый круг
Медведь – коричневый круг
Лиса – оранжевый круг
Вывод: развитие речи дошкольников имеет важное значение. Фольклорные жанры позволяют наиболее полно развивать связную речь детей. Так как детям интересны обороты и выражения народной речи. А также фольклор позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Именно поэтому мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области
Развлечение ко Дню Защитника Отечества
в средней группе "Бравые солдаты".
Воспитатели: Уханова Т. Н.
с. Путятино
2022 г.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал, маршируют с флажками, становятся в полукруг.
Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас замечательный день! В этот день мы поздравляем всех мужчин с праздником. Дети, а вы знаете, какой это праздник?
Дети. День Защитника Отечества.
Ведущая. Кого мы поздравляем в этот день?
Ответы детей.
Ведущая. Правильно. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев, ну и, конечно же, наших мальчиков, потому что, когда они подрастут, тоже пойдут служить в армию и станут отважными солдатами, защитниками. И в честь наших мужчин мы начинаем наш праздник.
Стихи читают девочки.
1-ребенок.
Поздравляет братьев, пап.
Наш любимый детский сад
С Двадцать третьим февраля,
Очень дружно и любя!
2-й ребенок.
Вы — герои в жизни нашей,
Нет вас преданней и краше,
Нет отважней и честней,
Нет любимей и родней!
3-й ребенок.
А еще велит сердечко
За дедов сказать словечко,
Крепко очень их обнять
И здоровья пожелать!
4-й ребенок.
23 февраля — Праздник дедушки и папы,
Оба в армии служили
Оба были вы солдаты.
Воинами нашими
Мы гордимся с мамой,
И желаем жизни вам
Мы счастливой самой.
Ведущая: Ребята, а что должен делать солдат, чтобы быть сильным и здоровым?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, он должен заниматься спортом. И поэтому я вас всех приглашаю на разминку. (Бравые солдаты)
Ведущая: Ребята, а вы, когда вырастите, хотите стать защитниками своего Отечества?
Ответы детей.
Ведущая: Тогда давайте мы проверим, какие вы ловкие, быстрые, смелые и сильные.
Объявляется первый конкурс наших соревнований.
1. Конкурс «Горячая картошка». Необходимо в ложке пронести маленький мячик до ориентира и обратно.
2. Конкурс «Снайперы» (2 обруча, мешочки) Ребята должны попасть в цель гранатой.
Ведущая. А сейчас немного отдохнем и ответим на вопросы.
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
Стоит летчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
И мальчишек поздравляем? (Да)
3. Конкурс «Разбери боеприпасы». (Кубики и мячи). С закрытыми глазами разложить отдельно кубики и мячи.
4. Конкурс «Всадники» (на гимнастических палочках бегут до границы и обратно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы
Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор цветных канандашей 24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...
Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»
Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...
Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).
Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Примерный набор игровых материалов для первой младшей группы. Материалы для сюжетной игры
Примерный набор игровых материалов для первой младшей группыМатериалы для сюжетной игрыТип материалаНаименованиеКоличество на группуИгрушки-персонажиКуклы крупные (35-50 см.)5 разныеКуклы средние (25-...
Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)
Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...