Образовательный проект «Всех важней на свете - мама»
материал (младшая группа)
Образовательный проект
«Всех важней на свете - мама»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Большеколпанская СОШ»
структурное подразделение-дошкольное отделение
Образовательный проект
«Всех важней на свете - мама»
Воспитатели: Унковская Ирина Васильевна
Евсеева Ирина Владимировна
2023 г.
Образовательный проект
«Всех важней на свете – мама»
Авторы: Унковская Ирина Васильевна, Евсеева Ирина Владимировна.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
- Познакомить детей с международным праздником – «8 марта».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, сестре, вызвать желание оказать посильную помощь по домашнему труду.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Вид проекта: познавательный.
Время реализации проекта: краткосрочный (20.02.2023 – 07.03.2023 гг.)
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыки, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, бабушке…ко всем членам семьи.
- Познакомить с понятием «семья».
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Этапы проекта.
1.Организационный
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Определение уровня знаний детей о значимости мамы, бабушки. | Определить знания детей о маме, бабушке в их жизни. | За неделю до начала проекта. |
Составление тематического планирования. | Методическое обеспечение проекта. | За неделю до начала проекта. |
Организация развивающей среды. | Информационное обеспечение проекта Обеспечение проекта наглядными материалами. | За неделю до начала проекта. |
- Оформление групповых помещений в соответствии с темой.
- Оформление литературного уголка (подбор художественной литературы);
- Подбор иллюстраций по теме.
- Подбор сюжетных картинок;
- Раскраски по теме;
- Изготовление, подбор дидактических пособий по теме;
- Приобрести (изготовить) разрезные картинки;
- Подготовить материалы и оборудование для свободного рисования, лепки.
- Подбор аудиозаписей о маме.
- Подбор подвижных и пальчиковых игр;
- Игрушки для сюжетно-ролевых игры.
- Пополнение уголка ряжения.
2. Планирование деятельности.
Проект осуществлялся с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.»
Проектная деятельность | Задачи |
Подвижные игры: «Мамины бусы», «Мама курочка и цыплятки», Пальчиковая игра «Семья», «Как я мамочку люблю, как я маму назову», «Что мама делает по дому». | Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. |
Рисование: «Тюльпан» - рисование ладошками; «Пионы» - рисование с помощью мятой бумаги и гуашь. Лепка: «8 марта» - пластилинграфия с элементами украшения пайетками. Экспериментирование: «Мокрое -сухое» - определяем на ощупь, какая одежда мокрая, какая нет. Развешиваем мокрую одежду на веревочку для сушки. | Развитие мелкой моторики рук, художественно-эстетических, творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, экспериментальная деятельность). |
Дидактические игры: «Собери цветок для мамы, бабушки», «Подбери заплатку», «Четвертый лишний», «Собери разрезную картинку», «Выложи из пуговиц», «Найди тень», «Помоги маме разобрать крупу». | Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций. Развитие мелкой моторики рук.
|
Рассматривание репродукции картины «За завтраком» Серебряковой, дидактического материала «Моя семья». | Развивать связную речь, диалогическую речь; активизировать, расширить словарный запас детей. |
Чтение художественной литературы:», Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картин, дидактических пособий "Семья". Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят». | Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, театрализованная деятельность по сказкам. |
Беседы: "Что такое семья?», «Чем я могу помочь маме по дому». «Какой подарок подарить маме (бабушке)», «Зачем нужно заботиться о маме?» | Активизация мышления и речи детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему. |
Прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. Вилькорейской; «Пальчики-ручки» р. н. м.; разучивание песни о маме «Я пеку, пеку, пеку…», «Мамочка моя милая, самая красивая». | Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, развитие артистических способностей. |
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности в раннем возрасте», «Игры и забавы на прогулке» | Повысить знания родителей о способах развития самостоятельности. Как интересно провести время на улице. |
3. Заключительный.
- Создание индивидуальных подарочных альбомов с рисунками детей для мам.
- Досуг, посвященный дню «8 марта».
Оценка результатов деятельности
- Благодаря проекту дети получили знания о празднике «8 марта», «Семья»
- вызвать желание оказать маме, бабушке посильную помощь;
- проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности;
- способствовал развитию умения выполнять действия соответственно игровому правилу;
- в ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук;
- в ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.
Образовательный проект
«Всех важней на свете – мама»
Познавательное развитие.
- Дидактические игры: «Собери цветок для мамы, бабушки», «Подбери заплатку», «Четвертый лишний», «Собери разрезную картинку», «Выложи из пуговиц», «Помоги маме разобрать крупу», «Найди тень».
- Экспериментирование: «Мокрое -сухое».
- Конструирование: «Цветок».
Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы:» «Праздник мам» В.Берестов, «Подарок маме», А Усачёв , Подарок», М.Дружинина «Праздник бабушек и мам», Е Карганова, «Портрет» П.Синявский, А. Барто «Мама поет», М.Дружинина «С 8 марта!»; Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Рассматривание картин, дидактических пособий "Семья". «Что мама делает по дому».
Социально-коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевая игра "Уборка дома", "Накроем на стол", «Наряжаемся на праздник».
- Беседы: «Чем я могу помочь маме по дому». "Что такое семья?», «Какой подарок подарить маме (бабушке)?», «Зачем нужно заботиться о маме?».
- Театрализация сказки – «Волк и семеро козлят».
Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность:
- Рисование: «Тюльпан» - рисование ладошками; «Пионы» - рисование с помощью мятой бумаги и гуаши
- Лепка: «8 марта» - пластилинграфия с элементами украшения пайетками.
Музыкальная деятельность:
- Прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. Вилькорейской; «Пальчики-ручки» р. н. м.; разучивание песни о маме «Я пеку, пеку, пеку…», «Мамочка моя милая, самая красивая».
Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Мамины бусы», «Мама курочка и цыплятки».
- Свободное движение под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-500587-1414995313.jpg)
проект "Всех важней на свете мама"
проект "всех важней на свете мама" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82367.jpg)
Проект "Всех важнее на свете - МАМА!"
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1281175-1603538740.jpg)
Проект"Всех важней на свете мама"
Проект «Всех важней на свете мама» разработан педагогами старшей группы №9 «Речецветик».Ребята и педагоги являются активными участниками. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чте...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1289253-1614014835.jpg)
Познавательно-творческий проект "Всех важней на свете-мама".
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стран...