Образовательный проект «Всех важней на свете - мама»
материал (младшая группа)
Образовательный проект
«Всех важней на свете - мама»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta_yasli.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Большеколпанская СОШ»
структурное подразделение-дошкольное отделение
Образовательный проект
«Всех важней на свете - мама»
Воспитатели: Унковская Ирина Васильевна
Евсеева Ирина Владимировна
2023 г.
Образовательный проект
«Всех важней на свете – мама»
Авторы: Унковская Ирина Васильевна, Евсеева Ирина Владимировна.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
- Познакомить детей с международным праздником – «8 марта».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, сестре, вызвать желание оказать посильную помощь по домашнему труду.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Вид проекта: познавательный.
Время реализации проекта: краткосрочный (20.02.2023 – 07.03.2023 гг.)
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыки, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, бабушке…ко всем членам семьи.
- Познакомить с понятием «семья».
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Этапы проекта.
1.Организационный
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Определение уровня знаний детей о значимости мамы, бабушки. | Определить знания детей о маме, бабушке в их жизни. | За неделю до начала проекта. |
Составление тематического планирования. | Методическое обеспечение проекта. | За неделю до начала проекта. |
Организация развивающей среды. | Информационное обеспечение проекта Обеспечение проекта наглядными материалами. | За неделю до начала проекта. |
- Оформление групповых помещений в соответствии с темой.
- Оформление литературного уголка (подбор художественной литературы);
- Подбор иллюстраций по теме.
- Подбор сюжетных картинок;
- Раскраски по теме;
- Изготовление, подбор дидактических пособий по теме;
- Приобрести (изготовить) разрезные картинки;
- Подготовить материалы и оборудование для свободного рисования, лепки.
- Подбор аудиозаписей о маме.
- Подбор подвижных и пальчиковых игр;
- Игрушки для сюжетно-ролевых игры.
- Пополнение уголка ряжения.
2. Планирование деятельности.
Проект осуществлялся с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.»
Проектная деятельность | Задачи |
Подвижные игры: «Мамины бусы», «Мама курочка и цыплятки», Пальчиковая игра «Семья», «Как я мамочку люблю, как я маму назову», «Что мама делает по дому». | Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. |
Рисование: «Тюльпан» - рисование ладошками; «Пионы» - рисование с помощью мятой бумаги и гуашь. Лепка: «8 марта» - пластилинграфия с элементами украшения пайетками. Экспериментирование: «Мокрое -сухое» - определяем на ощупь, какая одежда мокрая, какая нет. Развешиваем мокрую одежду на веревочку для сушки. | Развитие мелкой моторики рук, художественно-эстетических, творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, экспериментальная деятельность). |
Дидактические игры: «Собери цветок для мамы, бабушки», «Подбери заплатку», «Четвертый лишний», «Собери разрезную картинку», «Выложи из пуговиц», «Найди тень», «Помоги маме разобрать крупу». | Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций. Развитие мелкой моторики рук.
|
Рассматривание репродукции картины «За завтраком» Серебряковой, дидактического материала «Моя семья». | Развивать связную речь, диалогическую речь; активизировать, расширить словарный запас детей. |
Чтение художественной литературы:», Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картин, дидактических пособий "Семья". Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят». | Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, театрализованная деятельность по сказкам. |
Беседы: "Что такое семья?», «Чем я могу помочь маме по дому». «Какой подарок подарить маме (бабушке)», «Зачем нужно заботиться о маме?» | Активизация мышления и речи детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему. |
Прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. Вилькорейской; «Пальчики-ручки» р. н. м.; разучивание песни о маме «Я пеку, пеку, пеку…», «Мамочка моя милая, самая красивая». | Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, развитие артистических способностей. |
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности в раннем возрасте», «Игры и забавы на прогулке» | Повысить знания родителей о способах развития самостоятельности. Как интересно провести время на улице. |
3. Заключительный.
- Создание индивидуальных подарочных альбомов с рисунками детей для мам.
- Досуг, посвященный дню «8 марта».
Оценка результатов деятельности
- Благодаря проекту дети получили знания о празднике «8 марта», «Семья»
- вызвать желание оказать маме, бабушке посильную помощь;
- проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности;
- способствовал развитию умения выполнять действия соответственно игровому правилу;
- в ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук;
- в ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.
Образовательный проект
«Всех важней на свете – мама»
Познавательное развитие.
- Дидактические игры: «Собери цветок для мамы, бабушки», «Подбери заплатку», «Четвертый лишний», «Собери разрезную картинку», «Выложи из пуговиц», «Помоги маме разобрать крупу», «Найди тень».
- Экспериментирование: «Мокрое -сухое».
- Конструирование: «Цветок».
Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы:» «Праздник мам» В.Берестов, «Подарок маме», А Усачёв , Подарок», М.Дружинина «Праздник бабушек и мам», Е Карганова, «Портрет» П.Синявский, А. Барто «Мама поет», М.Дружинина «С 8 марта!»; Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Рассматривание картин, дидактических пособий "Семья". «Что мама делает по дому».
Социально-коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевая игра "Уборка дома", "Накроем на стол", «Наряжаемся на праздник».
- Беседы: «Чем я могу помочь маме по дому». "Что такое семья?», «Какой подарок подарить маме (бабушке)?», «Зачем нужно заботиться о маме?».
- Театрализация сказки – «Волк и семеро козлят».
Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность:
- Рисование: «Тюльпан» - рисование ладошками; «Пионы» - рисование с помощью мятой бумаги и гуаши
- Лепка: «8 марта» - пластилинграфия с элементами украшения пайетками.
Музыкальная деятельность:
- Прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. Вилькорейской; «Пальчики-ручки» р. н. м.; разучивание песни о маме «Я пеку, пеку, пеку…», «Мамочка моя милая, самая красивая».
Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Мамины бусы», «Мама курочка и цыплятки».
- Свободное движение под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Всех важней на свете - мама»
Празднование "День матери"...
проект "Всех важней на свете мама"
проект "всех важней на свете мама" для детей подготовительной группы...
Проект "Всех важней на свете - мама!"
Проект для подготовительной группы....
Проект "Всех важнее на свете - МАМА!"
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними...
Проект"Всех важней на свете мама"
Проект «Всех важней на свете мама» разработан педагогами старшей группы №9 «Речецветик».Ребята и педагоги являются активными участниками. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чте...
Познавательно-творческий проект "Всех важней на свете-мама".
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стран...