Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование навыков игровой деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, посетители ), выполнять игровые действия.
-Развивать связную диалогическую речь.
-Обогащать словарный запас детей.
-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_kafe.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе"
Цель: формирование навыков игровой деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, посетители ), выполнять игровые действия.
-Развивать связную диалогическую речь.
-Обогащать словарный запас детей.
-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа
Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.
Подготовка атрибутов и оборудование к игре.
Оборудование: стол, стулья, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги.
Форма: повар- фартук, колпак; официант-фартук, головной убор.
Ход:
1. Организационный момент
-Что такое кафе?
-Кто работает в кафе?
- Ребята, что делает повар в кафе?
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
- Какие обязанности у официанта?
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
- А за что отвечает администратор?
Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
- Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
- После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети: Расплачиваются за угощение.
- А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
2. Распределение ролей
Педагог: Наше кафе будет называтся " Росинка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто официантом и кто посетители.
-Кто из вас будет поваром?
-Что будет делать повар?
-Кто будет официантом.
Что делает официант?
- Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру.
Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Росинка», каждый из нас на свою работу. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
3. Обыгрывание ролей.
Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.
Диалог официанта с поситителями
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Росинка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
, проходите, присаживайтесь за этот столик.
Посетители: Спасибо.
Официант : Здравствуйте, меня зовут …… я буду вашим официантом. Возьмите меню, пожалуйста.
Я подойду позже, когда вы будете готовы сделать заказ.
Вы уже выбрали?
Посетители : 1.
Официант: Это всё?
Посетители: Пожалуй всё?
Диалог официанта с поваром
Официант: Примите заказ……
Повар : Всё готово возьмите.
Официант: Приятного аппетита.
Диалог посетителей кафе.
Диалог официанта с посетителями.
Официант: Вы будите еще что – ни будь заказывать?
Посетитель: Нет спасибо.
Официант: С вас …рублей
Посетитель: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Посетитель: Да очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Посетитель: Спасибо, обязательно.
Посетители: До свидания.
Официант: До свидания.
4. Итог игры:
-Куда мы свами ходили?
-Как называется кафе?
-Кто нас обслуживал?
- Воспитатель: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
- Воспитатель: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
- Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.
-Как вы думаете, кто из детей лучше всего справился со своей ролью.
- Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
- Мне нравится (1)