Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

Картотека игр малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_maloy_podvizhnosti.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Картотека игр малой подвижности

для детей старшего дошкольного возраста

«Раки»

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в

игре. Развивать физические качества.

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,

ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —

Выходи, тебе водить!

Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается

спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном

направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и

ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра

повторяется со сменой направления.

Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка»,

«карусель».

«Медведь»

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при

выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает

глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно

подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя.

Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

Интерактивные технологии: «хоровод», «интервью», «цепочка».

"Узнай по голосу"

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические

качества.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

"У ребят порядок строгий"

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!

дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

Интерактивные технологии: «хоровод», «карусель».

"Воздушный шар"

Цель: Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

Раздувайся наш шар,

раздувайся большой,

оставайся такой,

да не лопайся!"

дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад,

расширяя круг,

По сигналу воспитателя:

"шарик лопнул!" дети приседают

или медленно идут к центру круга и

произносят: "ш - ш - ш - ш "

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

"Солнышко и дождик"

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение

словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности,

обучение элементам пантомимы.

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.

дети идут по кругу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя "дождь идет" дети приседают - "прячутся".

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«работа в парах», «работа в малых группах».

"Волк - волчок"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой

выбирать ведущего.

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за

кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком.

Игра повторяется. Можно выбрать два волка

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

"Флажок"

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при

выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Дети стали в кружок,

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..."

названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг,

игра повторяется

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка».

«Составь загадку»

Цель: Развивать речь, воображение, память.

Стараться подсказывать детям по мере затруднения, например, стеклянный,

прозрачный, в нем живут рыбки?

Ребенок придумывает загадки о знакомых ему предметах.

Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель».

«Докажи»

Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

Продолжайте игру помогая делать ему определенный вывод.

Игра начинается так: «Мне кажется, что мама теленка – лошадь. Ведь у них есть

копыта, они покрыты шерстью, едят сено и т.д.»

Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель», «работа в малых группах»,

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Более сложным вариантом этой игры является индивидуальное воспроизведение

аналогичных действий. Организация такой игры примерно та же, что в «Испорченном телефоне». Все участники закрывают глаза, кроме двух первых, один из которых

показывает другому какое-либо действие (поливает цветы, или рубит дрова, или

играет в мячик). Потом второй ребенок показывает то же действие третьему, третий –

четвертому и т.д. Так по очереди дети передают друг другу одно и то же действие.

Последний в ряду ребенок должен это действие угадать.

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью

взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или

рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться,

как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча, показывает свое действие. Каждый

показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали,

покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они

делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями,

и на сцену выходит следующая группа.

Интерактивные технологии: «цепочка», «карусель», «работа в малых группах»,

«Интервью», «Аквариум», «Большой круг», работа в малых группах (тройках).

«Зеркало»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок

становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети

повторяют их.

«По дорожке»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и

произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

«Тихо-громко»

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и

закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который

можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет.

Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в

ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор,

пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой

водящий.

«Великаны и гномы»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может

произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны

подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть

пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале

произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым

шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны»,

водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок,

который не разу не ошибся, становится водящим.

«Зеваки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом

Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!»

останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают

движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...

Сценарий физкультурного развлечения «Талантов в венике не мало…» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Сценарий физкультурного  развлечения с участием мам и детей старшей или подготовительной группыАвтор: инструктор по физической культуре кульпичева Марина Николаевна. Данное мероприятие будет...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...