Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Сухой пальчиковый бассейн»
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Цель: создание условий для речевого развития через сенсорно-игровое
действие с дидактическим пособием «Сухой пальчиковый бассейн».
Задачи:
- Создать эффективный дидактический комплекс для развития сенсорных
способностей;
- Пополнить образовательную среду группы вариациями «Сухого пальчикового бассейна»;
-Реализовывать игровой подход при организации процесса формирования
речевых навыков и умений;
- Развивать тактильную чувствительность и сенсорные ощущения;
- Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_basseyn.docx | 537.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие: «Сухой пальчиковый бассейн»
Цель: создание условий для речевого развития через сенсорно-игровое
действие с дидактическим пособием «Сухой пальчиковый бассейн».
Задачи:
- Создать эффективный дидактический комплекс для развития сенсорных
способностей;
- Пополнить образовательную среду группы вариациями «Сухого пальчикового бассейна»;
-Реализовывать игровой подход при организации процесса формирования
речевых навыков и умений;
- Развивать тактильную чувствительность и сенсорные ощущения;
- Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Играем пальцами:
Цель: Развитие координации мелких мышц руки, словарного запаса слов.
Материал и оборудование: «Сухой пальчиковый бассейн» с горохом, гречкой, фасолью.
Ход игры:
Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их, как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
Продуктивная деятельность
Цель: Развитие у детей воображения, внимания, памяти, усидчивости мышления; зрительного анализа и синтеза, зрительно-моторной координации, тонких движений пальцев рук, тактильные ощущения; обучение ориентировки на плоскости, работать по образцу.
Рисование пальчиками
- Рисование счетными палочками
- Конструирование из геометрических фигур
- Выкладывание орехами, камушками, крупой
- Рисование по замыслу
- Рисование пальчиками
«Солнышко»
Цель: Формирование умения передавать форму предметов.
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, терпение.
Оборудование: «Сухой пальчиковый бассейн» с манкой.
Описание: Детям загадывается загадка про солнце:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар-
Раскаленный, как пожар.
Дети рисуют солнышко с определенным количеством лучиков.
Коммуникативная деятельность
Цель: формирование и развитие средств общения, обогащение словаря,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия через
создание игровых ситуаций.
«Отгадай, что спрятано».
Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по
словесному указанию или схеме, поощрять стремление задавать вопросы.
Ход игры:
Вариант 1 Воспитатель дает словесное указание ребенку, что спрятано.
Ребенку нужно найти предмет (на середине, в правой части бассейна и т. д.).
Вариант 2 Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет
предмет.
Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти, или же рисует схему.
«Назови, одним словом»
Цель: учить обобщать предметы, развитие внимания, мышления, мелкой
моторики.
Оборудование: сухие бассейны, наборы предметных картинок, предметов.
Ход игры: Ребята у вас в бассейнах спрятались различные предметы, вам
необходимо найти их всех и назвать их одним словом. Пример: яблоко, груша, банан, апельсин (фрукты) и т.д.
Трудовая деятельность
Цель: Воспитание положительного отношения к труду, индивидуальных поручений, формирование ответственного обучение выполнять действия самостоятельно.
Дидактическая игра «Собери урожай», «Садовник», «Что сажают в огороде»,
«Угадай профессию», «Что сначала, что потом?»
Дидактическая игра «Волшебное сито».
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от мелкой крупы,
мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.
Оборудование: совки, различные сита, ведерки, миски, манная крупа, рис,
камни.
Ход игры: к детям в гости приход Золушка и сообщает, что злая мачеха дала ей задание, отделить манную крупу от риса и камней. «Ребята, я сама не справлюсь, помогите мне, пожалуйста». Дети при помощи мелкого сита отделяют манную крупу от риса и камней, затем при помощи более крупного сита отделяют рис от камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучени...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных ра...
Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный кубик»
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Волшебный кубик» для использования детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра – направлена на непосредственное восприятие пред...
Дидактическая игра " Путешествие бабочки Фифы" по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Дидадактическая игра...
Картотека "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — ...
Самообразование:«Пальчиковые игры и упражнения, как средство сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерстваи компетентности.Задачи:1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.2) Развивать мелкую мо...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста : "Подбери хвост рыбке"
Цель игры: закрепление сенсомоторных навыков.Задачи:1)развитие ловкости рук и мелкой моторики;2)закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений;3)развитие воображения, мышления;4)закреп...