Картотека "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста"
картотека (младшая группа)
«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.
Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». Однако психологи отмечают кризис 3 лет — ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_sensornomu_razvitiyu_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Картотека «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»
Составила:
Пасаман Г.Ф.
2022
Актуальность
«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.
Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». Однако психологи отмечают кризис 3 лет — ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.
Цель: развитие разных форм восприятия окружающего мира, расширение и накопление сенсорного опыта.
Задачи:
- формирование навыка сравнения и группирования предметов;
- закрепление представлений о палитре, о цветовых свойствах объектов;
- развитие цветового, пространственного, временного восприятия;
- закрепление представлений о геометрических формах;
- улучшение зрительной и моторной координации;
- совершенствование мелкой моторики и тактильного восприятия;
- развитие логического и творческого мышления;
- привитие стремления достигать поставленной цели, получать положительные результаты;
- воспитание усидчивости, настойчивости, внимательности, целеустремленности, отзывчивости, коммуникабельности, умения работать самостоятельно и в коллективе.
Представляем разработки игр для детей младшей группы по сенсорному развитию.
Развивающая грядка «Овощи»
Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, соотносить по цвету и величине.
Материал: грядка с овощами, муляжи овощей.
Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на столе. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Рассмотреть последовательность созревания овощей. Предложить посадить овощи на грядках. Закрепить понятия один, много.
«Умная ёлочка»
Цель: учить работать по образцу, развивать мелкую моторику рук.
Материал: карточки с образцами, ёлочка, кружочки разных цветов.
Ход игры: выкладывание кружков в ёлочку по образцу;
обвести ёлочку и кружки на бумаге и раскрасить.
Развивающая игра «Учим фигуры»
Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.
Материал: карточки с геометрическими фигурами, предметные карточки.
Ход игры: большие карточки раскладываются перед ребёнком. Предлагается сопоставить отрезные мини-карточки с тем, что изображено на больших, по общему принципу
Досочки Сегена
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, логического и пространственного мышления, тактильных функций; знакомство с понятиями цвета и формы; развитие фантазии.
Материал: 18 досок с выемками, 18 вкладышей (геометрических фигур) в деревянной коробке.
Ход игры:
1) рассмотреть и назвать геометрические фигуры;
2) вкладывать фигуры в подходящие рамки, сопоставляя их по цвету;
3) использование рамок в качестве трафаретов (обводить фигуры и раскрашивать);
4) поиграть в «Чудесный мешочек». Сложить фигуры в непрозрачный мешочек. Опустить руку в мешочек, взять какую-нибудь фигуру, и. не вытаскивая руки, попробовать угадать её название;
5) игра «Мозаика». Выкладывание из фигур силуэтов животных, транспорта, различных предметов.
«Волшебный комодик»
Цель: учить геометрические фигуры; составлять узоры по образцу.
Материал: 4 выдвижных ящика с двухсторонней гравировкой геометрических фигур; 1 выдвижной ящик с 10-ю разноцветными плашками внутри; 48 геометрических фигур (8 видов по 6 штук каждого).
Ход игры:
1) Познакомьте ребенка с названием геометрических фигур. Обсудите цвета.
2) Сортируйте фигурки по ящичкам комода. Бросайте фигурки в отверстия вверху комода. Затем откройте ящички и убедитесь, что все сделано верно. После того как ребенок усвоит 4 основные фигуры, переверните ящички другой стороной – там окажутся еще 4 фигуры для сортировки.
3) В нижнем ящике комода волшебные дорожки - разноцветные плашки. Показать, как выкладывать по ним геометрические фигуры.
4) Игра «Чудесный мешочек». Поместить фигурки в непрозрачный мешочек. Опустить в мешок руку, взять какую-нибудь фигурку, и попробовать угадать на ощупь, какую фигуру вы достали.
5) Игра «Что изменилось?». Выложить в ряд 5-6 фигур. Закрыть глаза и поменять местами несколько фигур или убрать некоторые из них. Попросить ребёнка сказать, что изменилось.
6) Выкладывание из геометрических фигур различные узоры и орнаменты, силуэты животных, машин, одежды и т. д.
Шнуровка
Цель: развитие мелкой моторики рук, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Материал: шнурочки разных цветов, деревянные предметы с дырочками.
Ход игры: дети протягивают шнурочки в отверстия.
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику
Сенсорные игры - это прекрасный способ изучения окружающего мира, свойств предметов и неиссякаемый источник положительных эмоций!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста
Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный кубик»
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Волшебный кубик» для использования детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра – направлена на непосредственное восприятие пред...
Дидактическая игра " Путешествие бабочки Фифы" по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Дидадактическая игра...
Игры для сенсорного развития Для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Укрась бабочку»Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - м...
игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развити...
Самообразование:«Пальчиковые игры и упражнения, как средство сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерстваи компетентности.Задачи:1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.2) Развивать мелкую мо...
Дидактические игры "Зимушка зима "по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов...