Родительское собрание и протокол.
методическая разработка (младшая группа)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (бинарное) в форме студии на тему: «Игра – спутник детства. Сенсорное воспитание малышей» в разновозрастной группе (от 1,5 до 3 лет) общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_sputnik_detstva._sensornoe_razviti.docx | 153.68 КБ |
protokol.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
(бинарное)
в форме студии
на тему: «Игра – спутник детства.
Сенсорное воспитание малышей»
в разновозрастной группе (от 1,5 до 3 лет)
общеразвивающей направленности
Воспитатели:
Топорова И.В.
Бобкова Л.Е.
27.01.2023г.
п. Колтубановский 2023
Дата проведения: 27 января 2023 г.
Цель: познакомить родителей с ролью игры и сенсорного воспитания в жизни ребенка.
Задачи:
1.Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
2. Дать знания о сенсорном воспитании детей 1,5–3 лет. Помочь с выбором игр в домашних условиях.
3. Вовлечение молодого педагога в проведение бинарного родительского собрания в инновационной форме.
Повестка дня:
1. Игра – спутник детства (выступление)
«Сенсорное развитие. Игры в саду» (презентация). (Топорова И.В.)
2. Мастер – класс «Сенсорика дома» (Бобкова Л.Е.)
3. Прочие вопросы.
4. Буклет «Сенсорное воспитание малышей»
5.Итог.
Ход встречи.
I. Приветствие.
Уважаемые родители, приветствую на собрании в форме студии. Что это значит? То, что сегодня будем обсуждать актуальные проблемы воспитания, вместе. Тема нашего собрания «Игра - спутник детства. Сенсорное воспитание детей».
Данная тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Давайте вспомним, в какие игры играли вы сами? (ответы) А в какие игры играют наши дети? (ответы родителей)
II. Основная часть.
1. Игра – спутник детства.
Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Согласны ли вы с этим понятием? Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Они живут в выдуманном мире, мире игры.
Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».
– Как вы думаете, Макаренко был прав?
Да, действительно, игра для ребёнка – способ познания окружающего мира, не зря говорят, что для детей игра – дело серьёзное. Ключевые понятия игровой деятельности, это: Интерес, Удовольствие, Развитие.
Ни к какой деятельности, ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Если вы хотите развивать необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь взрослых, действовать с предметами, играйте с ним как можно чаще.
– Сейчас, я предлагаю вам, посмотреть в какие игры играют ваши дети в детском саду. Речь пойдет об играх для сенсорного развития.
Презентация на тему «Сенсорное развитие. Игры в детском саду»
Слайд 1
Сенсорное развитие. Игры в детском саду.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
Слайд 3
Пирамидки и пирамидки-стаканчики.
1.Тренировка мелкой моторики. Пытаясь нанизать фигурки на стержень, ребенок улучшает гибкость пальчиков и координацию движений. Такая «зарядка» для рук способствует быстрому запуску речи.
2.Развитие логики, внимания и памяти. Малыш учится сравнивать фигуры по величине и цвету, выстраивать логическую цепочку и достигать поставленных целей.
3.Изучение форм, цветов и счета. Во время занятий рекомендуется постоянно проговаривать вслух количество элементов, их цвета. В игровой форме ребенок усваивает такую информацию гораздо быстрее.
4.Понимание значений слов: «больше», «меньше», «верх», «низ».
5.Эмоциональное сближение родителей и детей. Первые логические игры даются малышу сложно, поэтому на помощь ему обязательно должны прийти взрослые. Совместные занятия помогут наладить доверительные отношения с детьми и построить тот самый эмоциональный «мостик», который в будущем станет залогом позитивного общения.
Слайд 4
Такая игровая деятельность, как конструирование и строительство из кубиков, оказывает благотворное воздействие на развитие ловкости рук, целенаправленных действий, мелкой моторики, воображения и образного мышления.
Слайд 5
Игры с вкладышами и со шнуровкой, развивают моторику пальцев, мышечную силу рук, координацию движений, речевые навыки, усидчивость, внимательность, умение соотносить одинаковые формы.
Слайд 6
Крупная мозайка и бизиборды.
Мозайка развивают мелкую моторику, а также глазомер и пространственное мышление.
Бизиборды – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные игрушки и мелкие детали.
Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.
Слайд 7
Лабиринты развивают мелкую моторику пальцев и ловкость рук: ребенок, каждый раз проводя бусинку по проволочке, оттачивает свои движения. Они становятся плавными и четкими. Работают не только пальчики, но и вся кисть. Повторяя изгибы игрушки, таким образом, в игре идет постепенная подготовка детской руки к письму. Развитие мелкой моторики, в свою очередь, стимулирует развитие умственных способностей ребенка.
Двигая бусинки по заданной траектории, ребенок развивает свои пространственные представления, учится координировать и направлять свои движения.
Лабиринты хорошо развивают логическое мышление, внимание и усидчивость. Ведь всем фигуркам на игрушке необходимо попасть "домой", а сделать они могут это только последовательно, одна за другой.
Даже если малыш просто наблюдает за движением шариков, он уже развивает зрительную координацию и восприятие. Игрушка-серпантинка привлечет внимание ребенка и поможет получить навык концентрации.
Слайд 8
Лепка из кинетического песка — вид песочной терапии, которая обладает удивительными полезными свойствами для ребёнка:
-тренирует внимание и усидчивость;
-улучшает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи;
-снимает эмоциональное напряжение;
-развивает творческие способности;
-дарит радостные эмоции.
Слайд 9-10
Сортировщики развивают координацию движений, цветовосприятие.
Игры с прищепками развивают моторику рук и воображение.
Данные игрушки, выполненные своими руками.
2. Мастер – класс «Сенсорика дома»
Как мы уже с вами увидели, что существует огромное количество игр для сенсорного развития. А как вы думаете, возможно ли в домашних условиях создать подобные игры? (ответы родителей) Какие?
Я вам предлагаю, сейчас поиграть в некоторые из них.
1.Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена фасоли, рис и киндер – игрушки. Вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, на время (кто быстрее).
2.Игра «Песочница на кухне»
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу манную крупу. Проведите пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Нарисуйте несколько линий. Затем попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т. д.) Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. Развивает фантазию и воображение.
3.Игра «Забавные прищепки»
Вариантов игр с прищепками очень много. Самой простой является взять, распахнуть прищепку и прицепить ее на шаблон картинки животных, насекомых, овощей, фруктов или др. Такую игру можно с легкостью создать самим. В домашних условиях вы можете вырезать шаблон определенной формы из цветного картона и по цветовому признаку их прикрепить.
Заключение Прекрасно, когда родители заботятся о развитии своего ребенка и стараются организовать для него всевозможные занятия. Но самое важное, что вы можете дать ему даже без игр – это свое тепло и прикосновения. Объятия, массажики, поглаживания – это тоже тактильные игры. Вспомните «рельсы-рельсы» из своего детства: подобные игры не только расслабляют, успокаивают, но и сближают с родителем, укрепляют привязанность и создают чувство безопасности для малыша. Ученые выяснили, что ребенка нужно обнимать не менее 12 раз в день, вы только представьте! Конечно, считать объятия не нужно, просто делайте это каждый раз, когда появится возможность. И конечно, не забывайте про мелкую моторику.
3.Буклет «Сенсорное воспитание малышей»
4. Прочие вопросы.
III.Итог
Игра – обязательный спутник детства.
Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.
Желаю Вам интересных игр с вашими детьми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский
Протокол дистанционного родительского собрания
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Боровичок». п. Колтубановский
Бузулукского района Оренбургской области
родительского собрания в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет общеразвивающей направленности
Тема: «Игра – спутник детства. Сенсорное воспитание малышей»
27 января 2023г. №2
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Председатель: Кирьякова И.В.
Секретарь: Вышегородцева С.В
Родители: 19 человек (список прилагается)
Приглашенные: нет
Общее количество человек: 22 человек
ОТСУТСТВОВАЛИ:
Родители: 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1 Игра – спутник детства (выступление)
«Сенсорное развитие. Игры в саду» (презентация). (Топорова И.В.)
2. Мастер – класс «Сенсорика дома» (Бобкова Л.Е.)
3. Прочие вопросы.
4. Буклет «Сенсорное воспитание малышей»
5.Итог.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ
Собрание прошло в очном режиме на базе детского сада .
1.По первому вопросу ЗАСЛУШАЛИ воспитателя Топорову И.В. «Игра – спутник детства». Посмотрели презентацию и проиграли предложенные игры.
РЕШИЛИ:
1.1. Принять к сведению информацию о роли игры в жизни ребенка, взять на вооружение предложенные игры.
2.По второму вопросу родителям был ПРЕДЛОЖЕН воспитателем Бобковой Л.Е. мастер – класс «Сенсорика дома»
РЕШИЛИ:
2.1. Применить в домашних условиях рекомендованные игры, в случаи возникших вопросов индивидуально обратиться к воспитателю для их решения.
В заключение родительского собрания, родителями был предложен буклет «Сенсорное воспитание малышей»
Председатель: Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»
Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»...
- Мне нравится (1)