Родительское собрание и протокол.
методическая разработка (младшая группа)

Топорова Ирина Владимировна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (бинарное) в форме студии на тему: «Игра – спутник детства. Сенсорное воспитание малышей» в разновозрастной группе (от 1,5 до 3 лет) общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_sputnik_detstva._sensornoe_razviti.docx153.68 КБ
Файл protokol.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский

C:\Users\Home\Downloads\логотип без фона.png

        

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

(бинарное)

в форме студии

на тему: «Игра – спутник детства.

Сенсорное воспитание малышей»

в разновозрастной группе (от 1,5 до 3 лет)

общеразвивающей направленности

Воспитатели:

Топорова И.В.

Бобкова Л.Е.

27.01.2023г.

п. Колтубановский 2023

Дата проведения: 27 января 2023 г.

Цель: познакомить родителей с ролью игры и сенсорного воспитания в жизни ребенка.

Задачи:

1.Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

2. Дать знания о сенсорном воспитании детей 1,5–3 лет. Помочь с выбором игр в домашних условиях.

3. Вовлечение молодого педагога в проведение бинарного родительского собрания в инновационной форме.

Повестка дня:

1. Игра –  спутник детства (выступление)

«Сенсорное развитие. Игры в саду» (презентация). (Топорова И.В.)

2. Мастер – класс «Сенсорика дома» (Бобкова Л.Е.)

3. Прочие вопросы.

4. Буклет «Сенсорное воспитание малышей»

5.Итог.

Ход встречи.

I. Приветствие.

Уважаемые родители, приветствую на собрании в форме студии. Что это значит? То, что сегодня будем обсуждать актуальные проблемы воспитания, вместе. Тема нашего собрания «Игра - спутник детства. Сенсорное воспитание детей».

Данная тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Давайте вспомним, в какие игры играли вы сами? (ответы) А в какие игры играют наши дети? (ответы родителей)

II. Основная часть.

1. Игра –  спутник детства.

Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Согласны ли вы с этим понятием? Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре.  Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.  Они живут  в выдуманном мире, мире игры.

Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог  А.С. Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

– Как вы думаете, Макаренко был прав?

Да, действительно, игра для ребёнка – способ познания окружающего мира, не зря говорят, что для детей игра – дело серьёзное.  Ключевые понятия игровой деятельности, это: Интерес, Удовольствие, Развитие.

Ни к какой деятельности, ребёнок  не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.  Если вы хотите развивать необходимые способности малыша, научить его  думать, понимать речь взрослых, действовать с предметами, играйте с ним как можно чаще.

– Сейчас, я предлагаю вам, посмотреть в какие игры играют ваши дети в детском саду. Речь пойдет об играх для сенсорного развития.

Презентация на тему «Сенсорное развитие. Игры в детском саду»

Слайд 1

Сенсорное развитие. Игры в детском саду.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Слайд 3

Пирамидки и пирамидки-стаканчики.

1.Тренировка мелкой моторики. Пытаясь нанизать фигурки на стержень, ребенок улучшает гибкость пальчиков и координацию движений. Такая «зарядка» для рук способствует быстрому запуску речи.

2.Развитие логики, внимания и памяти. Малыш учится сравнивать фигуры по величине и цвету, выстраивать логическую цепочку и достигать поставленных целей.

3.Изучение форм, цветов и счета. Во время занятий рекомендуется постоянно проговаривать вслух количество элементов, их цвета. В игровой форме ребенок усваивает такую информацию гораздо быстрее.

4.Понимание значений слов: «больше», «меньше», «верх», «низ».

5.Эмоциональное сближение родителей и детей. Первые логические игры даются малышу сложно, поэтому на помощь ему обязательно должны прийти взрослые. Совместные занятия помогут наладить доверительные отношения с детьми и построить тот самый эмоциональный «мостик», который в будущем станет залогом позитивного общения.

Слайд 4

Такая игровая деятельность, как конструирование и строительство из кубиков, оказывает благотворное воздействие на развитие ловкости рук, целенаправленных действий, мелкой моторики, воображения и образного мышления.

Слайд 5

Игры с вкладышами и со шнуровкой, развивают моторику пальцев, мышечную силу рук, координацию движений, речевые навыки, усидчивость, внимательность, умение соотносить одинаковые формы.

Слайд 6

Крупная мозайка и бизиборды.

Мозайка развивают мелкую моторику, а также глазомер и пространственное мышление.

Бизиборды – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные игрушки и мелкие детали.

Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.

Слайд 7

Лабиринты развивают мелкую моторику пальцев и ловкость рук: ребенок, каждый раз проводя бусинку по проволочке, оттачивает свои движения. Они становятся плавными и четкими. Работают не только пальчики, но и вся кисть. Повторяя изгибы игрушки, таким образом, в игре идет постепенная подготовка детской руки к письму. Развитие мелкой моторики, в свою очередь, стимулирует развитие умственных способностей ребенка.

Двигая бусинки по заданной траектории, ребенок развивает свои пространственные представления, учится координировать и направлять свои движения.

Лабиринты хорошо развивают логическое мышление, внимание и усидчивость. Ведь всем фигуркам на игрушке необходимо попасть "домой", а сделать они могут это только последовательно, одна за другой.

Даже если малыш просто наблюдает за движением шариков, он уже развивает зрительную координацию и восприятие. Игрушка-серпантинка привлечет внимание ребенка и поможет получить навык концентрации.

Слайд 8

Лепка из кинетического песка — вид песочной терапии, которая обладает удивительными полезными свойствами для ребёнка:

-тренирует внимание и усидчивость;

-улучшает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи;

-снимает эмоциональное напряжение;

-развивает творческие способности;

-дарит радостные эмоции.

Слайд 9-10

Сортировщики развивают координацию движений, цветовосприятие.

Игры с прищепками развивают моторику рук и воображение.

Данные игрушки, выполненные своими руками.

2. Мастер – класс «Сенсорика дома»

Как мы уже с вами увидели, что существует огромное количество игр для сенсорного развития. А как вы думаете, возможно ли в домашних условиях создать подобные игры? (ответы родителей) Какие?

Я вам предлагаю, сейчас поиграть в некоторые из них.

1.Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена фасоли, рис и киндер – игрушки. Вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, на время (кто быстрее).

2.Игра «Песочница на кухне»

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу манную крупу. Проведите пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Нарисуйте несколько линий. Затем попробуйте  нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т. д.) Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. Развивает фантазию и воображение.

3.Игра «Забавные прищепки»

Вариантов игр с прищепками очень много. Самой простой является взять, распахнуть прищепку и прицепить ее на шаблон картинки животных, насекомых, овощей, фруктов или др. Такую игру можно с легкостью создать самим. В домашних условиях вы можете вырезать шаблон определенной формы из цветного картона и по цветовому признаку их прикрепить.

Заключение Прекрасно, когда родители заботятся о развитии своего ребенка и стараются организовать для него всевозможные занятия. Но самое важное, что вы можете дать ему даже без игр – это свое тепло и прикосновения. Объятия, массажики, поглаживания – это тоже тактильные игры. Вспомните «рельсы-рельсы» из своего детства: подобные игры не только расслабляют, успокаивают, но и сближают с родителем, укрепляют привязанность и создают чувство безопасности для малыша. Ученые выяснили, что ребенка нужно обнимать не менее 12 раз в день, вы только представьте! Конечно, считать объятия не нужно, просто делайте это каждый раз, когда появится возможность. И конечно, не забывайте про мелкую моторику.

3.Буклет «Сенсорное воспитание малышей»

4. Прочие вопросы.

III.Итог 

Игра – обязательный спутник детства.

Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

Желаю Вам интересных игр с вашими детьми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский

Протокол дистанционного родительского собрания

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад «Боровичок». п. Колтубановский

Бузулукского района Оренбургской области

родительского собрания в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет общеразвивающей направленности

Тема: «Игра –  спутник детства. Сенсорное воспитание малышей»

27 января 2023г.                                                                                             №2

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Председатель: Кирьякова И.В.

Секретарь: Вышегородцева С.В

Родители: 19 человек (список прилагается)

Приглашенные: нет

Общее количество человек: 22 человек

ОТСУТСТВОВАЛИ:

Родители: 0 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1 Игра –  спутник детства (выступление)

«Сенсорное развитие. Игры в саду» (презентация). (Топорова И.В.)

2. Мастер – класс «Сенсорика дома» (Бобкова Л.Е.)

3. Прочие вопросы.

4. Буклет «Сенсорное воспитание малышей»

5.Итог.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

Собрание прошло в очном режиме на базе детского сада .

1.По первому вопросу ЗАСЛУШАЛИ воспитателя Топорову И.В. «Игра –  спутник детства». Посмотрели презентацию и проиграли предложенные игры.

РЕШИЛИ:

1.1. Принять к сведению информацию о роли игры в жизни ребенка, взять на вооружение предложенные игры.

2.По второму вопросу родителям был ПРЕДЛОЖЕН воспитателем Бобковой Л.Е. мастер – класс «Сенсорика дома»

РЕШИЛИ:

2.1. Применить в домашних условиях рекомендованные игры, в случаи возникших вопросов индивидуально обратиться к воспитателю для их решения.

В заключение родительского собрания, родителями был предложен буклет «Сенсорное воспитание малышей»

Председатель:                                                               Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги  учебного года.»...