Родительское собрание №1 + протокол
материал (младшая группа)

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no1.docx18.76 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_no1.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1
родительского  собрания
первая группы раннего возраста №1

Председатель: Салмина Е.А.

Секретарь: Кузьмина А.С.

Присутствовали: 17 человек.

Дата: 16.01.2019 г.

Повестка дня

  1. Особенности развития детей 1.5-2 года (Воспитатель: Кухаренко А.С.)
  2. Особенности образовательного процесса в 1 группе раннего возраста (Воспитатель: Куваева Л.Н.)
  3. Выборы состава родительского комитета (Родительский комитет: Красноярова Ю.С.)

Вопрос №1

Выступила – Кухаренко А.С. (воспитатель)

        Воспитатель рассказала родителям про возрастные и индивидуальные особенности детей 1.5-2 года.

Решение: Принять информацию к сведению.

Согласились

Воздержались

Отказались

17

0

0

Вопрос №2

Выступила – Куваева Л.Н. (воспитатель)

        Воспитатель рассказала родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (оформлен в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о проектной деятельности совместной с родителями и детьми группы на новый учебный год.

Решение: Принять информацию к сведению.

Согласились

Воздержались

Отказались

17

0

0


Вопрос №3

Выступила – Красноярова Ю.С. (родительский комитет)

        Предложила к родительскому комитету присоединится Кузина Е.А.

Решение: Принять Кузину Е.А. в родительский комитет.

Согласились

Воздержались

Отказались

17

0

0

Председатель__________

Секретарь_____________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Родительское собрание №1
«Особенности развития детей 1.5-2 лет»
(первая группа раннего возраста)

                   

Воспитатели:  Кухаренко А. С.

 Куваева Л. Н.

2019 г.


Цель: 

        Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
  2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
  3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

  • Вступительная часть.
  • Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы».
  • Адаптация детей к детскому саду.
  • Советы для родителей, по адаптации.
  • Задачи и обучение на год.
  • Рекомендации для вас.
  • Выбор родительского комитета.
  • Вопросы к воспитателю.
  • Итог.

Ход собрания

Вступительная часть

        Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можете задать чуть позже. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:

Работаю ребёнком.
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
А. Вишневская

        В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить шесть лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Станут ли все эти 6 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

        Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы»

Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы»

(Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе)

        Я возьму вот этот волшебный клубочек. Он поможет нам узнать друг друга.  Предлагаю Вам немного рассказать о себе, чем Вы любите заниматься, Ваши увлечения.

        Сначала воспитатель говорит о себе: «Меня зовут Александра Сергеевна, я работаю в детском саду, люблю детей, мне очень приятно, когда я вижу, как дети начинают пользоваться теми умениями и знаниями, которым я их научила. Я творческий человек, люблю что-то мастерить и с удовольствием делаю это для своих воспитанников».
Закончив свой рассказ, воспитатель передаёт клубочек ниток рядом стоящему родителю, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. 

        Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

(Воспитатель предлагает родителям пройти на свои места)

Адаптация детей к ДОУ

        Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

        И так, что же происходит с малышом?

  1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
  2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
  3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
  4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
  5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
  6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
  7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
  8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. 
    Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
  9. Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
    Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Советы и рекомендации по адаптационному периоду

        Вот несколько советов, которые стоит выполнять во время адаптации малыша.

        Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

  • Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа.
  • Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

        Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать

Задачи и обучения на год

        Мы работаем по программе «От рождения до школы». Занятия проводятся в соответствии с программой «Первые шаги». Я хочу вам представить основные разделы программы.

  • Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о традициях величины: широкий-узкий, длинный- короткий, высокий –низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.
  • Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.
  • Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением, местонахождением. Учим различать и называть качество и свойства предметов (цвет, форма, величина, (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).
  • Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик)
  • Изо-деятельность. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
  • Физическая деятельность. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.
  • Музыкальная деятельность. Учимся танцевать, подпевать.

        Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

Рекомендации для вас

  1. Срок оплаты квитанций до 15 числа текущего месяца.
  2. Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателям.
  3. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним, отдавать детей незнакомым лицам без документально оформленной доверенности родителей!
  4. Одевать ребенка по сезону и в соответствии с погодой. Иметь пакет со сменными вещами для вашего ребенка.
  5. Не приводить больного ребенка в д/с и сразу сообщать о болезни воспитателю.
  6. Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Родители, помните! Если ребенок не посещает детский сад три дня и более, включая выходные, то он принимается с медицинской справкой.
  7. Занимайтесь дома с детьми, учите раздеваться и одеваться.
  8. Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы, я готова на них ответить.

Выбор родительского комитета

        На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).


Итог

        В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

        Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги  учебного года.»...