Родительское собрание №3 + протокол
материал (младшая группа)

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3.docx18.79 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_no3.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3
родительского  собрания
первой группы раннего возраста №3

Председатель: Салмина Е.А.

Секретарь: Кузьмина А.С.

Присутствовали: 10 человек.

Дата: 10.09.2019 г.

Повестка дня

  1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (Воспитатель: Кухаренко А.С.)
  2. Игра для родителей. Приветствие «Мимика и жесты» (Воспитатель: Куваева Л.Н.)
  3. Вопросы организационной работы в группе. Новогодние праздники. (Воспитатель: Кухаренко А.С.)

Вопрос №1

Выступила – Кухаренко А.С. (воспитатель)

        Воспитатель рассказала как правильно привить детям культурно-гигиенические навыки, почему это важно начинать делать именно с раннего возраста.

Решение: Прививать детям любовь к культурно-гигиеническим навыкам.

Согласились

Воздержались

Отказались

10

0

0

Вопрос №2

Выступила – Куваева Л.Н. (воспитатель)

        Воспитатель рассказала родителям как в форме игре  можно научить детей гигиене.

Решение: Принять информацию к сведению.

Согласились

Воздержались

Отказались

10

0

0


Вопрос №3

Выступила – Кухаренко А.С. (воспитатель)

        Воспитатель сообщила об организационных вопросах в группе: вовремя приводить детей в сад, придерживаться режимных моментов. Проведение новогодних мероприятий.

Решение: Присушатся к просьбе воспитателя и соблюдать режимные моменты.

Согласились

Воздержались

Отказались

10

0

0

Председатель__________

Секретарь_____________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Родительское собрание №3
«Формирование культурно-гигиенических навыков детей в раннем возрасте»
(первая группа раннего возраста)

                   

Воспитатели:  Кухаренко А. С.

 Куваева Л. Н.

2019 г.

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

  • Способствовать развитию понимания у родителей ценности  в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у  детей.
  • Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем мы начнем наше родительское собрание, я предлагаю вам поиграть.

Игра “Перемены”

        Взрослые встают в две шеренги, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого 1 ребёнок, 2 детей;         кто любит кошек, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т.д.

Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

        Тема нашей встречи «Очень многое мы можем, очень много умеем» или «Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного  возраста».

        Нашу встречу хочется начать с вопроса: Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? (высказывания родителей)

        Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

        Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

        Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

        В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме, в форме игры «Крестики – Нолики».

        На доске есть табло с названиями заданий, которые вам нужно выполнить.

        Правила игры: две команды - "Крестики" и "Нолики" выполняют задания, а результаты записывают в виде "О" и "X" в таблицу с номерами заданий (выиграл - ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали.

Табло:

  • «Веселая зарядка»;
  • «Мы читаем книжки»;
  • «Аукцион»;
  • «Салон красоты»;
  • «По порядку»;
  • «Кот в мешке».
  • «Веселая зарядка»

        Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.

        «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

        Я предлагаю вам немного размяться и сделать веселую зарядку.

        Звучит фонограмма зарядки «У жирафа пятна…». Взрослые повторяют движения за ведущей.

«Мы читаем книжки»

        В этом конкурсе каждому участнику команды я раздам слова. (Ведущая раздает слова из произведения «Мойдодыр» К.И. Чуковского)

  • Одеяло,
  • Простыня,
  • Подушка,
  • Лягушка,
  • Свечка,
  • Книжка,
  • Кровать,
  • Чай,
  • Самовар,
  • Утюги,
  • Сапоги,
  • Пироги,
  • Кочерга,
  • Кушак.

        Эти слова из замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Я думаю, вы все его читали своим детям и знаете наизусть.

Вам нужно выстроиться в правильном порядке, как написано в книге. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

«Аукцион»

        Иногда возникают проблемы, когда дети не хотят умываться, причесываться, одеваться. В эти моменты к нам на помощь приходят песенки, потешки, прибаутки, с помощью которых мы уговариваем детей выполнить заданное действие. В этом задание мы узнаем, у кого из родителей в арсенале припрятано больше всего таких песенок. По очереди поднимайте руки, рассказывайте или пропойте потешку. Побеждает та команда, участник которой назвал песенку последним.

  • Водица, водица,
  • Умой наши лица,
  • Умой наши щёчки,
  • Умой наши губки,
  • Умой наши зубки,
  • Умой наши ручки!

  • Зайка начал одеваться,
  • Видно в гости собирался.
  • Вымыл ротик, вымыл носик,
  • Вымыл ухо, вот и сухо!

  • Петушок-петушок,
  • Подари мне гребешок.
  • Ну, пожалуйста, прошу -
  • Я кудряшки расчешу!

  • Водичка, водичка,
  • Умой моё личико,
  • Чтоб глазки блестели,
  • Чтоб щёчки краснели,
  • Чтоб смеялся роток,
  • Чтоб кусался зубок.

  • «Водичка серебристая,
  • Ты как сюда попала?»
  • «Через луга росистые
  • Я в детский сад бежала»
  • «Водичка серебристая,
  • Зачем ты к нам бежала?»
  • «Чтоб все вы были чистыми,
  • Чтоб все вокруг сверкало»

  • Ай, лады, лады, лады,
  • Не боимся мы воды!
  • Чистая водичка
  • Умоет наше личико,
  • Вымоет ладошки,
  • Намочит нас немножко,
  • Ай, лады, лады, лады,
  • Не боимся мы воды!
  • Чисто умываемся,
  • Маме улыбаемся!

  • Расти, коса, до пояса,
  • Не вырони ни волоса.
  • Расти, косонька, до пят -
  • Все волосёнки в ряд.
  • Расти, коса, не путайся -
  • Маму, дочка, слушайся.

Маша варежку надела:

  • Ой, куда я пальчик дела?
  • Нету пальчика, пропал,
  • В свой домишко не попал!
  • Маша варежку сняла:
  • Поглядите-ка нашла!
  • Ищешь, ищешь и найдешь!
  • Здравствуй, пальчик, как живешь?

«Салон красоты»

        Сегодня с нами не только мамы, бабушки, но и папы. В следующем конкурсе мы предлагаем поучаствовать вам. Утренняя проблема родителей девочек – это прическа. Ваша задача – сделать прическу нашим куклам. Выполнивший задание быстрее соперника, побеждает.


«По порядку»

        От каждой команды приглашается по 3 участника. Перед вами разложены карточки с названием предметов одежды. Ваша задача выстроить карточки в правильном порядке, т.е. в порядке одевания. С какого предметы мы начинаем одеваться и чем заканчиваем.

        В какой последовательности нужно одеваться на прогулку:

  1. Надеваем колготки
  2. Надеваем носки
  3. Надеваем футболку
  4. Надеваем штаны
  5. Надеваем свитер или кофту
  6. Обуваемся
  7. Надеваем шапку
  8. Надеваем куртку
  9. Завязываем шарф
  10. Надеваем перчатки или варежки

«Кот в мешке»

        В волшебном мешке собраны предметы личной гигиены. Мешок пускаем по кругу. Каждый участник должен угадать, не смотря в мешок, какой предмет он взял. Побеждает та команда, которая угадает больше предметов.

Ведущая: Наша игра подошла к концу. Победила команда …

        А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

        «Мой ребёнок будет здоров если я…»

Ведущая: А закончить свое выступление я хочу небольшой притчей.

        Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

        Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

        Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках, человек!».

        Здоровье – это усердный, ежедневный  труд, его не так просто получить! Давайте, наконец, задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!

        Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги  учебного года.»...