Родительское собрание №3 + протокол
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Протокол №3
родительского собрания
первой группы раннего возраста №3
Председатель: Салмина Е.А.
Секретарь: Кузьмина А.С.
Присутствовали: 10 человек.
Дата: 10.09.2019 г.
Повестка дня
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (Воспитатель: Кухаренко А.С.)
- Игра для родителей. Приветствие «Мимика и жесты» (Воспитатель: Куваева Л.Н.)
- Вопросы организационной работы в группе. Новогодние праздники. (Воспитатель: Кухаренко А.С.)
Вопрос №1
Выступила – Кухаренко А.С. (воспитатель)
Воспитатель рассказала как правильно привить детям культурно-гигиенические навыки, почему это важно начинать делать именно с раннего возраста.
Решение: Прививать детям любовь к культурно-гигиеническим навыкам. | ||
Согласились | Воздержались | Отказались |
10 | 0 | 0 |
Вопрос №2
Выступила – Куваева Л.Н. (воспитатель)
Воспитатель рассказала родителям как в форме игре можно научить детей гигиене.
Решение: Принять информацию к сведению. | ||
Согласились | Воздержались | Отказались |
10 | 0 | 0 |
Вопрос №3
Выступила – Кухаренко А.С. (воспитатель)
Воспитатель сообщила об организационных вопросах в группе: вовремя приводить детей в сад, придерживаться режимных моментов. Проведение новогодних мероприятий.
Решение: Присушатся к просьбе воспитателя и соблюдать режимные моменты. | ||
Согласились | Воздержались | Отказались |
10 | 0 | 0 |
Председатель__________
Секретарь_____________
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области
Родительское собрание №3
«Формирование культурно-гигиенических навыков детей в раннем возрасте»
(первая группа раннего возраста)
Воспитатели: Кухаренко А. С.
Куваева Л. Н.
2019 г.
Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей.
- Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем мы начнем наше родительское собрание, я предлагаю вам поиграть.
Игра “Перемены”
Взрослые встают в две шеренги, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого 1 ребёнок, 2 детей; кто любит кошек, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т.д.
Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.
Тема нашей встречи «Очень многое мы можем, очень много умеем» или «Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Нашу встречу хочется начать с вопроса: Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? (высказывания родителей)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме, в форме игры «Крестики – Нолики».
На доске есть табло с названиями заданий, которые вам нужно выполнить.
Правила игры: две команды - "Крестики" и "Нолики" выполняют задания, а результаты записывают в виде "О" и "X" в таблицу с номерами заданий (выиграл - ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали.
Табло:
- «Веселая зарядка»;
- «Мы читаем книжки»;
- «Аукцион»;
- «Салон красоты»;
- «По порядку»;
- «Кот в мешке».
- «Веселая зарядка»
Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.
Я предлагаю вам немного размяться и сделать веселую зарядку.
Звучит фонограмма зарядки «У жирафа пятна…». Взрослые повторяют движения за ведущей.
«Мы читаем книжки»
В этом конкурсе каждому участнику команды я раздам слова. (Ведущая раздает слова из произведения «Мойдодыр» К.И. Чуковского)
- Одеяло,
- Простыня,
- Подушка,
- Лягушка,
- Свечка,
- Книжка,
- Кровать,
- Чай,
- Самовар,
- Утюги,
- Сапоги,
- Пироги,
- Кочерга,
- Кушак.
Эти слова из замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Я думаю, вы все его читали своим детям и знаете наизусть.
Вам нужно выстроиться в правильном порядке, как написано в книге. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
«Аукцион»
Иногда возникают проблемы, когда дети не хотят умываться, причесываться, одеваться. В эти моменты к нам на помощь приходят песенки, потешки, прибаутки, с помощью которых мы уговариваем детей выполнить заданное действие. В этом задание мы узнаем, у кого из родителей в арсенале припрятано больше всего таких песенок. По очереди поднимайте руки, рассказывайте или пропойте потешку. Побеждает та команда, участник которой назвал песенку последним.
- Водица, водица,
- Умой наши лица,
- Умой наши щёчки,
- Умой наши губки,
- Умой наши зубки,
- Умой наши ручки!
- Зайка начал одеваться,
- Видно в гости собирался.
- Вымыл ротик, вымыл носик,
- Вымыл ухо, вот и сухо!
- Петушок-петушок,
- Подари мне гребешок.
- Ну, пожалуйста, прошу -
- Я кудряшки расчешу!
- Водичка, водичка,
- Умой моё личико,
- Чтоб глазки блестели,
- Чтоб щёчки краснели,
- Чтоб смеялся роток,
- Чтоб кусался зубок.
- «Водичка серебристая,
- Ты как сюда попала?»
- «Через луга росистые
- Я в детский сад бежала»
- «Водичка серебристая,
- Зачем ты к нам бежала?»
- «Чтоб все вы были чистыми,
- Чтоб все вокруг сверкало»
- Ай, лады, лады, лады,
- Не боимся мы воды!
- Чистая водичка
- Умоет наше личико,
- Вымоет ладошки,
- Намочит нас немножко,
- Ай, лады, лады, лады,
- Не боимся мы воды!
- Чисто умываемся,
- Маме улыбаемся!
- Расти, коса, до пояса,
- Не вырони ни волоса.
- Расти, косонька, до пят -
- Все волосёнки в ряд.
- Расти, коса, не путайся -
- Маму, дочка, слушайся.
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
- Нету пальчика, пропал,
- В свой домишко не попал!
- Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка нашла!
- Ищешь, ищешь и найдешь!
- Здравствуй, пальчик, как живешь?
«Салон красоты»
Сегодня с нами не только мамы, бабушки, но и папы. В следующем конкурсе мы предлагаем поучаствовать вам. Утренняя проблема родителей девочек – это прическа. Ваша задача – сделать прическу нашим куклам. Выполнивший задание быстрее соперника, побеждает.
«По порядку»
От каждой команды приглашается по 3 участника. Перед вами разложены карточки с названием предметов одежды. Ваша задача выстроить карточки в правильном порядке, т.е. в порядке одевания. С какого предметы мы начинаем одеваться и чем заканчиваем.
В какой последовательности нужно одеваться на прогулку:
- Надеваем колготки
- Надеваем носки
- Надеваем футболку
- Надеваем штаны
- Надеваем свитер или кофту
- Обуваемся
- Надеваем шапку
- Надеваем куртку
- Завязываем шарф
- Надеваем перчатки или варежки
«Кот в мешке»
В волшебном мешке собраны предметы личной гигиены. Мешок пускаем по кругу. Каждый участник должен угадать, не смотря в мешок, какой предмет он взял. Побеждает та команда, которая угадает больше предметов.
Ведущая: Наша игра подошла к концу. Победила команда …
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребёнок будет здоров если я…»
Ведущая: А закончить свое выступление я хочу небольшой притчей.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках, человек!».
Здоровье – это усердный, ежедневный труд, его не так просто получить! Давайте, наконец, задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!
Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»
Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»...