Презентация "Роль сказок в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Сказки являются воспитательными средствами познавательного и речевого развития дошкольников. Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки и прежде всего волшебные должны использоваться в качестве материала для работы по речевому развитию детей.
Задачи:
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
•Формировать умения отражать содержание сказок в играх, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Формировать умение играть вместе, дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу .
Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания развитию своих детей. Телевидение и компьютер заменили собой живое речевое общение. Из-за недостаточного общения речевой опыт детей ограничен, языковые средства несовершенны, разговорная речь бедна и малословна. Резко снизился интерес к чтению книг и прослушиванию произведений детской художественной литературы .
Своей целью поставила: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи . Сказки являются воспитательными средствами познавательного и речевого развития дошкольников. Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки и прежде всего волшебные должны использоваться в качестве материала для работы по речевому развитию детей. Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. •Формировать умения отражать содержание сказок в играх, театрализованной деятельности. • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. • Формировать умение играть вместе, дружно.
Использую в речевом развитии детей различные виды театров. Играя в сказку использую различные виды театра. Очень нравится детям рассказывать сказки с помощью пальчиков. Такая деятельность развивает у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаю детям различные дидактические игры, кубики со сказочными сюжетами. Из народных и авторских сказок дети узнают почему и как медведь спит зимой, кто живет в лесу и т.д..
Формы работы Чтение сказок с просматриванием иллюстраций. Рассказывание сказок (проговаривание коротких четверостиший совместно с педагогом). Постановка сказок (игры - драматизации). Куклотерапия (пальчиковые, перчаточные, фланелеграф , стендовые, теневые, настольные театры). Речевые упражнения (артикуляционная гимнастика , звукоподражание) Работа с картинками (разложи по сюжету или героев в последовательности сказки) Использование физкультминуток, пальчиковых и подвижных игр, дидактических игр по теме. Просмотр мультипликационных фильмов. Применение интерактивных игр «Путешествие по сказкам» Просмотр презентаций «Путешествие по сказкам». Слушание подборки русских народных сказок. Рисование , лепка. Познакомившись со сказкой , можно продолжить путешествие по ней. Предлагать разные задания. Посмотрим, что же произошло с нашими героями после…
Артикуляционная гимнастика ЗАБОРЧИК (по сказке «Теремок) Зажили друзья в новом теремке лучше прежнего! Поехали все вместе на базар, а мышку оставили за хозяйством следить, дом сторожить. Скучно ей стало. Дай, думает, пойду погуляю. Побежала она к забору, а пройти не может – забор высокий стоит и калитка на замке. «Пропусти меня, заборчик», - просит мышка. «Нет, - говорит заборчик. – Я тебя и дом охраняю». Посмотрела мышка на заборчик. Понравился он ей: высокий, крепкий. Улыбнулась ему мышка, зубки сжала, как дощечки у заборчика. Хорошо у мышки получилось! И у тебя получится. ЧАСИКИ (по сказке «Три поросенка») Стали поросята жить вместе, горя не знать, и друг другу помогать. А за то, что спас их от волка Ниф-Ниф и Нуф-Нуф подарили братцу Наф-Нафу большие часы с маятником. Висят часы на стене и качается маятник. Влево-вправо , влево-вправо . И у тебя тоже так получится. Давай попробуем! «НЕ ХОЧУ ЕСТЬ КАШУ» (по сказке «Три медведя») Когда девочка убежала, медведи пошли убираться. Настасья Петровна пошла варить новый обед, а Михайло Иваныч - чинить стульчик Мишутки. Сам Мишутка крутился вокруг мамы, потому что очень проголодался. "Хочешь кушать?" - спросила мама. "Помню, когда ты был совсем маленьким, тебя совершенно нельзя было заставить есть кашу! А теперь смотри-ка, понравилась". "Мама, а как же так? Почему? Ведь она такая вкусная!" - удивился Мишутка. "Ну уж я не знаю почему, но делал ты вот так". Настасья Петровна сомкнула губы, а потом немного приоткрыла рот. Потом опять сомкнула (Вот так - показываете ребенку), и немного приоткрыла (вот так).
Артикуляционная гимнастика БАБУШКА РАССТРОИЛАСЬ (по сказке «Колобок») Бабушка заметила, что Колобка нет .Очень она расстроилась и сделала вот так (сомкните губы и напрягите их). А ты так умеешь? Губы держать напряженными 20 сек. Повторить 3-4 раза. Чтобы ребенку было легче понять и почувствовать временной интервал, включите фонарик. Пока фонарик горит, ребенок будет держать губы в напряжени и. ПРЯТКИ (по сказке « Заюшкина избушка») Стали жить Зайчик с Петухом вместе. Зайчик дома по хозяйству хлопочет. А зимой, когда стужа лютая на дворе, играют друзья в прятки. Петух хорошо прячется, трудно зайке его найти. Но Зайка не обижается. Каждый вечер он играет в прятки со своим язычком. Давай и мы попробуем!
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ (по сказке «Теремок) Медведь проснулся утром рано. Солнышко только взошло. Взял свою любимую дудочку и пошел с ней гулять, зверей и птиц будить. Идет медведь, играет на дудочке ( ду-ду-ду ), а звери и птицы ему отвечают: корова мычит ( му-му-му ), петух кукарекает (ку-ка-ре-ку), кошка мяукает (мяу-мяу), кукушка кукует (ку-ку), а сова ухает (уху-уху). Можно предложите ребенку такие задания: - воспит . подражает звуку, который издает животное, а ребенок называет (показывает на картинке) это животное; - воспит . показываетена картинке животное, а ребенок имитирует его голос; - воспит . имитирует игру на дудочке: громко, тихо, протяжно. Ребенок повторяет; САМОЛЕТ(по сказке «Три поросенка») А еще у них был папа. К сожалению, мама и поросята редко видели его, потому что он работал летчиком . Иногда он пролетал над кирпичным домиком, в котором жила вся семья. И тогда они слышали, как гудит самолет: " Э-э-э-э ". В этот момент все, кто был дома, бросали все дела и бежали смотреть в окно, чтобы увидеть самолет. А потом играли с мамой в самолетики. Давай и мы с тобой поиграем! Предложите ребенку расставить руки, изображая крылья самолета, и полетать по комнате, произнося звук «э». КАША ПЫХТИТ (по сказке «Три медведя») Прислушался Мишутка: "Мама, а что это за звук такой?" А Настасья Петровна отвечает: "Это кашка варится, пыхтит. Она пускает пузырики и получается такой звук " П-п-п-п ". Попробуй, у тебя тоже получится".
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ ЗВУК «А» (по сказке «Репка») Сейчас узнаем, чем занималась кошка после того, как помогла вытянуть репку... А кошка в это время побежала во двор играть со своими друзьями: Жучкой, мышкой, лошадкой и бабочкой. Но они решили поиграть с ней и спрятались. Кошка стала звать их: " Жучка-а-а ", " Мышка-а-а ", Лоша-а-адка-а-а ", " Ба-а-абочка-а-а " (ребенок зовет вместе с воспитателем, протягивая звук "а"). Друзья вышли к кошке: "А-а-а, вот вы где!" РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Оно также как и артикуляция, и звукоподражание играет очень важную роль в становлении речи малыша. УПРАЖНЕНИЕ "СНЕЖИНКА« (по сказке « Заюшкина избушка») Самодельные снежинки надо будет сдувать с руки, стола или любой другой поверхности. Можно сопроводить выполнение упражнения стихотворением или песенкой. Ветер, ветер, дуй сильней, Чтоб плясалось веселей Ледяной кружинке – Маленькой снежинке.
Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры) Сорока (по сказке «Гуси - лебеди») Вскопал братец свою грядочку да устал, опять домой пошел, а дома-то скучно. Вся семья работой занята. Сел он у окошка и стал на сестрицу свою смотреть. А она это заприметила, вернулась в дом, да научила братца такой вот игре. СВИНКА НИНЕЛИ (по сказке «Три поросенка») Неужели ты думаешь, что у поросят не было мамы? Конечно же была! Просто в это время она ездила в гости к бабушке поросят. Когда мама приехала, то очень соскучилась по своим сыночкам. И каждому из них она спела такую песенку:
Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры) ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Приехали друзья с базара и отдыхать стали. Проснулся зайка, глядь, а его ёжик у калитки дожидается: «Пошли гулять, в лесу играть!» Зайка , ушки на макушке (обе руки у висков) Скачет , скачет по опушке (обе руки на уровне груди , паль вниз – «лапки») А за ним колючий ежик ( пальцы обеих рук растопырены , руки соединены ладонями ; Шел по травке без дорожек пальцы переплетены - шевелятся – как иголки идущего ежика) ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» А потом пошли все дальше своими делами заниматься: дед - дрова рубить, внучка - гусей и уток кормить, а бабке захотелось в речке искупаться... Жила-была бабка, (руки в боки) Да жила у речки. (разводим руки в стороны, изображая речку) Захотелось бабке (руки в боки) Искупаться в речке (изображаем плавание брасом) И купила бабка (руки в боки) Мыло и мочало (одна рука намыливает другую) Эта сказка хороша, Я начну сначала... (рука в кулаке, большой палец вверх)
Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)
Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)
Работа с картинками Кого Колобок встретил первым , вторым и т.д . Разложи в последовательности по сказке «Три поросенка» Кто пришел к Теремку первым вторым и т.д .
Игра - драматизация
Игра - драматизация
Эмоциональное развитие и Упражнение «Лягушка» Сегодня у нас гость – лягушка – говорим детям.. Она будет выпрыгивать из-за стола, а мы будем ее встречать. Когда видишь лягушку – улыбнись и произнеси « и-и ». Лягушка прыгает на стол – ребенок улыбается. Лягушка прыгает под стол – ребенок перестает улыбаться. Повторить 4 – 5 раз. . играет важную роль в развитии речи детей. Сделала кубик Колобок. На каждой его грани по одному Колобку. Кидаю кубик. То, что выпадает изображает ребенок или воспитатель, а малыш повторяет
Эмоциональное развитие и .
Дидактические игры и .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Влияние сказок на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Автор: воспитатель Русакова А.Н.
Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели,сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Из сказки ребенок узнает много новых ...

Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...

Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Роль сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста
Роль сказок очень велика в развитии ребенка дошкольного возраста....

ООД "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения". "Волшебная книга сказок"
Тема: «Волшебная книга сказок» ЗадачиОбучающие:- формировать грамматический строй речи: правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, согласовывать ...
Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ познавательного развития средний возраст
Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ ...
РОЛЬ СКАЗОК В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения.Основная задача речевого развития ребенка ...