«Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)
У детей не развит интерес к миру театра, так как они почти ничего о нем не знают. Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 257.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 82»
Проект в старшей группе «Непоседы»
«Волшебный мир театра»
Выполнила: Манаева Ю.С.
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Цель, задачи и направления проекта
3.Принципы реализации проекта
4.Актуальность проекта
6.Этапы проекта
7.Ожидаемый результат
8.Поэтапный план реализации проекта
9. Перспективы развития и применения проекта в практике
10.Заключение
11.Список литературы
12.Приложение
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, социум.
Срок реализации проекта: (28.03.22 по 01.04.2022г.)
База внедрения проекта: старшая группа №5 «Непоседы» МБДОУ ЦРР № 82
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах.
- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.
- Развивать артистические способности детей, через театрализованную игру.
- Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
После беседы с детьми, выяснилось, что многие еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Дети изъявили желание о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Проблема:
У детей не развит интерес к миру театра, так как они почти ничего о нем не знают. Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформировано элементарное представления о театре.
2. Дети познакомились с профессиями в театре, понимают их значимость и необходимость.
3. Развитие артистических способностей детей.
4. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры.
План реализации проекта.
Дата проведения: | Вид деятельности, мероприятия | ||
Дети | Родители | Социум | |
28.03.2022 | ОД по развитию речи «Знакомство с театром». Чтение и обсуждение стихов о театре. Игра – этюд: «Что случилось?», «Герои сказок оживают». | Анкетирование родителей | Подбор игр музыкальным руководителем |
29.03.2022 | Беседа. Просмотр презентации. «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.) Д/и: «Эмоции» | Консультации для родителей: «Театр в жизни ребенка» | Помощь логопеда в подборе информации |
30.03.2022 | Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра би-ба-бо. Дидактические игры: «Театральные профессии», «Угадай, что изменилось?» Аппликация «Пальчиковый театр». | Онлайн мастер – класс для родителей «Театр своими руками из подручных материалов» | Помощь в организации инструктором ФИЗО |
31.03.2022 | Конспект ОД «Театральные профессии». Показ настольного театра по сказке «Три медведя». Чтение «Как коза избушку построила». Загадки о театре | Памятка: «Как вести себя в театре?» | Помощь логопеда в подборе информации |
01.04.2022 | Игровое упражнение «В центре круга» и др. Драматизация сказки «Как коза избушку построила». Словесные игры» «Телефон», «Подбери рифму». Викторина «Мы любим сказки». | Изготовление в группу новых видов театра | Помощь в организации драматизации сказки муз. руководителя |
Список литературы.
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Приложение
Приложение 1
Стихотворения о театре.
В ТЕАТРЕ (Агния Барто)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Приложение 2
Словарик театральных терминов
Театр - это целый мир новых слов, понятий...
Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.
Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).
Антракт - промежуток между действиями спектакля.
Аплодисменты - одобрительные хлопки.
Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).
Афиша - объявление о представлении.
Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.
Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).
Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.
Драма - сочинение для сцены.
Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.
Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.
Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.
Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.
Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.
Монолог - речь одного лица, мысли вслух.
Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.
Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
Парик - накладные волосы.
Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.
Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.
Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.
Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.
Театр - место для зрелищ.
Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
Приложение 3
«Отгадайте без оглядки театральные загадки»
1. Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
2.Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)
3.Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)
4.То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
5.Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
6.В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…(гримеру)
7.Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…(раздевалка)
8.В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена)
9.Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…(театралом)
10.Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
11.Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто... (ширмой)
12.Вы приходите без опаски -
В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда? - Когда идет... (премьера)
Приложение 4
Психогимнастика - игры, упражнения, этюды по проживанию
эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста
1. Игра «Садовник»
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.
2. Игра «Дожди»
Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.
Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.
3. Игра «Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.
Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
4. Игра «Говорящие предметы»
Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.
Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.
Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»
Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.
5. Игра «Зеркало настроения»
Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.
Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.
6. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»
Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.
Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.
7. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.
Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.
Приложение 5
Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка».
Цель: определить заинтересованность родителей театром, определить способы взаимодействия в развитии театральных способностей дошкольников.
1. Как Вы относитесь к театральному искусству?
- Положительно
- Отрицательно
2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто?
- Часто
- Редко
- Нет, не посещаем
3. Посещая театр с ребенком, Вы:
- Хотите расширить кругозор ребёнка
- Просто отдыхаете
- Зашли случайно
4. Когда вы последний раз были в театре:
- Ходим регулярно
- Были год назад
- Не помню когда
- Не посещаем
5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
- Да.
- Нет
6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- Положительно
- Отрицательно
7. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в постановке театральных постановок Вашими детьми в детском саду:
- Помощь в пошиве костюмов
- Создание декораций
- Изготовление кукол для театра
- Оформление афиш, изготовление билетов
- Личное участие в спектаклях
Приложение 6
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с театром»
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о театре.
Задачи:
1. Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью сказочных героев на палочках.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.
Оборудование: герои для сказки «Теремок», домик, инструменты, иллюстрации.
Словарная работа: спектакль, занавес, аплодисменты.
Ход ОД:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригласила Вас на сказочное представление «Теремок».
- Но до начала представления, пока есть немного времени, я хочу с вами поговорить.
- Что у вас в руках? ….(билетики) А кто на них нарисован? Правильно, герои из сказки «Теремок». С такими билетиками ходят в театр. А приобрести билет на представление можно….в театральной кассе. (Фото)
- Давайте представим, что мы с вами находимся в театре. А что же такое театр? Что вы о нём слышали? А может кто – нибудь был из вас в театре?
- Ребята, театр – это красивое здание, чаще всего с большими колоннами, вот посмотрите (фото показать).Ещё про театр говорят – удивительный дом, где показывают спектакли для детей и для взрослых, сказки; танцуют и поют.
-Я сказала, что до начала представления есть немного времени. А как узнать, когда начнётся представление?
Об этом в театре нас оповещает звонок. А всего таких звонков три. После третьего звонка, начнётся представление. (повесить на доску колокольчик) ЗВЕНИТ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК.
- А вот и первый звонок.
- Мы пришли на представление. Как назвать тех людей, которые смотрят сказку в театре, спектакль (зрители). Вот и мы будем зрителями. (фото)
-Ещё одна картинка.
- Как называют людей, которые показывают представление?. актёры (фото).
В театре есть место, где выступают актёры. Как оно называется?. сцена (фото)
Когда заканчивается представление артистам дарят цветы и бурные …. (аплодисменты) фото
ВТОРОЙ ЗВОНОК (колокольчик повесить на доску)
- А вот и второй звонок.
Физкультминутка
- Встаньте около своих стульчиков.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. (влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Медведь ходил по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Раздаётся телефонный звонок
- А вот и третий звонок. Подождите, подождите, это кажется телефонный звонок. Я отвечу.
- Алло. Доброе утро!
- Как задерживаются, как замело дороги? Но мы…. Повесили трубку.
- Ребята, мне сказали, что актёры, которые должны показывать нам сказку, не могут до нас добраться из - за сильного снегопада.
- Мне перед вами очень неудобно. Я пригласила вас на сказку, а тут такое…Что же делать?
- Мне очень, очень грустно. Я смотрю и у вас изменилось настроение. Каким оно стало, почему?
НАХОЖУ СУНДУК
Стоит у окошка какой то сундук,
А может, ребята, волшебный он? Вдруг (зову детей посмотреть)
Мы крышку его приоткроем слегка…
Так тут же герои из «Теремка».
- Возьмите себе по одному герою. Можно поменяться. Вы узнали их?
- Героев много и я одна не смогу показать сказку. Как же быть?
- А Вы, мои маленькие зрители, не хотите попробовать себя в роли актёров? Согласны мне помочь? А наши гости будут зрителями. У меня как раз остались лишние билетики.
- Давайте вспомним, какие слова говорят наши герои, каким голосом они их произносят, кто за кем выходит (обговариваем детали сказки, спросить у кого какой герой)
- Я буду рассказывать сказку, а вы произносить слова героев.
ПОКАЗ СКАЗКИ. (включить фанфары)
- Возьмите своих героев и выйдите на поклон.
- Молодцы! Каждый из Вас хорошо справился с ролью своего героя. Благодаря Вам наше представление состоялось. Вы настоящие артисты.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Что нового Вы сегодня узнали о театре? (повторить по картинкам на доске)
- Каким было ваше настроение, менялось ли оно?
- Что вам понравилось?
- А что вы услышали в конце представления? (Аплодисменты зрителей)
- А ребятам в группе сможете рассказать о театре? А показать сказку? Я подарю Вам иллюстрации и по ним Вы расскажете друзьям о театре.
- Я хочу поблагодарить Вас, Вы мне очень помогли. Мне с Вами было интересно и легко.
- Хочу вручить медали за ваш талант. И подарок на память. А ещё я хочу подарить вам игру, которая называется «Терем – теремок». Вы сможете с ребятами и воспитателями поиграть в группе. (ФАНФАРЫ)
- Хочу завершить наше занятие таким стихотворением.
Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!
Приложение 7
Беседа для детей старшего дошкольного возраста о театре
Цель: знакомство детей с видами театра, воспитание интереса к ним.
Задачи:
• Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра
• Познакомить детей с театральными профессиями
• Приобщать детей к театральной культуре
История возникновения театра.
Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец? Это театр.
Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.
Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые «действующие лица» - добрые и злые силы. Их выражали не люди, а божества, духи, явления природы, смысла которых люди тогда ещё не понимали. Одним из наиболее важных средств достижения успеха в деле считалось волшебство. Оно состояло в том, что перед каким – нибудь действием, трудом разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное осуществление этого процесса. Участники обрядовых игр использовали сложную пантомиму, сопровождая её музыкой, танцами, песнями.
Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова.
В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.
Так в 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Главный герой скоморошьих представлений – весёлый и ловкий мужик, всегда умевший перехитрить злого и глупого барина. Скоморохи были бродячими артистами. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».
Постоянного театра на Руси тогда ещё не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле. Его основателем был наш земляк Фёдор Григорьевич Волков. Федор Григорьевич Волков родился 20 февраля 1729 года в купеческой семье в Костроме, а с 10 лет жил в Ярославле. Был сообразительным, наблюдательным, трудолюбивым, любил книги, музыку, сам сочинял песни, играл на гуслях, любил участвовать в домашних спектаклях. Юношей во время учёбы в Московской академии всё свободное время отдавал любимому увлечению – театру.
Вернувшись в Ярославль в 1749 году, Волков создаёт театральную драматическую труппу и ставит спектакли в обыкновенном сарае, позднее строится деревянный театр. Множество людей приходили смотреть представления и восхищались талантом труппы. Слава о ярославском театре дошла до столицы, до императрицы Екатерины. В январе 1752 года труппа Волкова указом императрицы Елизаветы Петровны была вызвана в Петербург, где ярославцы дали несколько спектаклей при дворе, а также публичных, после чего четырех лучших актеров оставили в столице, в том числе Волкова и его брата Григория. Их двоих причислили к придворному театру. 30 августа 1756 был издан указ об учреждении постоянно действующего «Русского для представления трагедий и комедий театра». Директором театра был назначен драматург А. П. Сумароков, которому Волков сначала помогал в руководстве театром, а после заменил его. Волков обладал многими талантами: был замечательным актёром, стихотворцем, живописцем, музыкантом, скульптором.
Наш театр – первый национальный театр России. Называется он в честь его основателя: Академический театр драмы имени Фёдора Волкова.
Виды театра
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.
Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям.
Как создаётся опера? Сначала выбирается какое – либо литературное произведение, например, сказка. По ней пишется либретто – текст – основа для будущего спектакля. Композитор сочиняет музыку, певцы разучивают свои арии. В опере может быть и ария одного певца, и дуэт, когда поют двое, и хоровое исполнение многих артистов, и просто музыкальные вставки. Всё это складывается в спектакль. Сочетание красивой музыки, красивых голосов и красивой истории – разве это не здорово! В наше время в Москве был создан первый в мире музыкальный театр для детей. Он основан Наталией Ильиничной Сац. Она поставила в театре для детей оперы «Морозко», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Мальчик – великан»…
Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.
Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать».
Создание балетного спектакля начинается с того, что автор пишет либретто – сценарий будущего представления, краткое изложение того, что увидят зрители. В либретто излагается сюжет, рассказывается, какие события и с участием каких персонажей развернутся на сцене. Потом на основе либретто композитор пишет музыку. Потом за дело берётся балетмейстер – балетный режиссёр. Роли поручаются артистам – танцовщикам. Все вместе они создают спектакль, танцуют. Обо всех событиях, отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают с помощью танца. Для создания определённого настроения, атмосферы, места действия используют декорации, которые создают художники. Особую роль играет в балете костюм: он должен быть лёгким, удобным для танца, красивым. Знаете, сколько балетов поставлено по сказкам? «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Конёк – горбунок». Танцовщики движениями передают самые разные чувства, и зрители радуются и грустят вместе с героями так же, как если бы слышали их речь.
А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.
Слово «драма» - по – гречески обозначает «действие». Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре. В драме нет описаний, как в рассказе или в сказке. О героях, о событиях драматург – писатель, который сочиняет драму, – рассказывает в диалоге, разговор. Если бы о нас написали пьесу, то драматург бы включил нас в список действующих лиц, а потом бы поместил в пьесу наши разговоры – диалоги. Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам.
Какой театр самый необычный? Таких театров много.
Например, театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.
Есть ещё один театр – кукольный. Все мы знаем сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». В ней рассказывается о приключениях деревянной куклы Буратино. А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют. Театр кукол появился ещё в Древнем Риме. Постепенно кукольные герои появились во многих странах. В Италии любимцем зрителей стал Пульчинелла, во Франции – Полишинель, в Англии – Панч, в России – Петрушка… На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой), есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. Кукол этой системы часто называют марионетками, но это неправильно, потому что марионеткой во многих странах называют любую театральную куклу), тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы), механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени. Главным театром кукол в нашей стране стал Центральный театр кукол в Москве, его создатель и руководитель – Сергей Владимирович Образцов.
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.
Приложение 8
Конспект ОД по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр»
Цель:
Создание бумажного пальчикового кукольного театра при совместной деятельности детей старшей группы на занятии по изобразительной деятельности.
Задачи:
- Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикого театра, используя конструирование, аппликацию и рисование.
- Совершенствовать способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.
- Совершенствовать умение самостоятельно оформлять сказочного героя.
- Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность при совместной деятельности детей.
- Развивать воображение и фантазию.
- Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность.
- Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, речевое, социально - коммуникативное.
Предварительная работа:
Беседа о театре и разновидностях театра. Рассматривание кукольной одежды.
Материалы и инструменты:
Цветные прямоугольники, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши, ластики, фломастеры.
Ход ОД:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Беседа
- Ребята, вы любите сказки?
- Как вы знакомитесь с новыми сказками?
- Что такое театр?
- В группе вы играете в театр? Если играете в театр, то в какой?
- Ребята, а у вас есть пальчиковый театр?
- Я сегодня вам покажу разные виды пальчиковых театров. Посмотрите, пожалуйста (показ разных кукол из различных пальчиковых театров). А как вы думаете: какой еще пальчиковый театр мы можем с вами создать?
- Мы сделаем с вами бумажный пальчиковый театр для вашей группы, и вы сможете играть еще в один театр. Мы будем мастерами, которые создают кукол. Вы согласны?
- В начале мы с вами поиграем. У меня есть маски с разными эмоциями. Для чего их используют в театре?
- Я предлагаю отгадать эмоции на этих масках.
- Молодцы!
- Сегодня мы создаем сказочных героев. Берем цветной прямоугольник, это у нас будет одежда у героя. Склеиваем так, чтобы получилась основа для нашего пальчика (показ). На эту основу мы приклеиваем голову, лапки, которые вырежем по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. У сказочного героя рисуем настроение, украшаем одежду.
Воспитатель выставляет последовательность работы на доске, одновременно проговаривая это с детьми. Показывает варианты разных героев.
Дети выбирают приготовленные прямоугольники, проходят за столы.
Техника безопасности
Воспитатель напоминает о соблюдении техники безопасности во время практической работы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель оказывает помощь и поддержку детям.
Для эмоционального настроя на развитие и формирование творчества детей включается музыкальный фрагмент.
После самостоятельной работы дети выставляют сказочных героев на выставку.
Подведение итогов
- Все посмотрите на выставку. Что сегодня мы с вами делали на занятии?
- Для чего вы создавали сказочных героев?
- У вас получились замечательные сказочные герои. Вы постарались передать настроение своего сказочного героя. Они очень интересные, яркие, необычные. Вы сегодня были настоящими кукольными мастерами, все вместе создали бумажный пальчиковый театр для игры в группе. Теперь вы сможете придумывать свои собственные сказки и показывать своим друзьям. Вы большие молодцы!
В группе в свободное время дети играют в бумажный пальчиковый театр.
Приложение 8
Конспект НОД в старшей группе «Театральные профессии»
Задачи:
Познакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы; совершенствовать диалогическую речь
Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению.
Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.
Словарная работа: гример, актер, костюмер, режиссер, осветитель, декоратор, мимика, жесты.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация о театре и театральных профессиях, набор костюмов, элементы декораций (деревья, кусты, ткань для травы, электрические фонарики.
1. Сундук с театральными принадлежностями.
ХОД ОД:
1. Приношу чемоданчик с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.
- Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?
-Почему вы так решили?
Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре.
Воспитатель: Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы?
- Правильно, сегодня узнаем некоторые театральные профессии. Театр- место, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
А выбыли в театре? Зачем люди ходят в театр?
- Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.
- Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?
- А чтобы узнать это нам нужно поскорее отправиться в наше путешествие.
В этом нам помогут волшебные слова
Повернись, повернись и в театре окажись!
Смотрите вот мы и на месте
/Дети смотрят на экран, появляется первое изображение – вид театра. /
- Каких только театров не существует! А, может вы мне подскажите, какие вы знаете театры?
- Бывают театр оперы и балета, театр зверей, музыкальный, кукольный театр. Для того, чтобы театр начал свою работу, потребуются люди разных профессий. И первая профессия, без которой театр не может существовать. Это режиссер.
Послушайте про него загадку:
Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЕЖИССЕР
А знаете кто такой режиссер?
- Режиссер – это человек, который управляет артистами и кукловодами. Повторите, пожалуйста, режиссер.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка или на козу?
На принца или на Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду?
Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.
Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГРИМЕРА
Воспитатель: в театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер.
Воспитатель: а кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?
Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСТЮМЕРА
-А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно?
(Выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации).
- Декоратор- настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес. Ребята, у нас есть декорации. Давайте сделаем лесную поляну.
Посадим травку /разлаживают ткань/, деревья, кусты.
/Дети выполняют задание, выставляя кусты и деревья /
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕКОРАТОРА
- А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым, а давайте посмотрим, что есть в сундучке настоящего осветителя.
/Достают фонарики /
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОСВЕТИТЕЛЯ
- А кто же такие актеры? Дети:(Это исполнители ролей в театре) - А где работает актер? Дети: В театре или в кино. - Да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АКТЕРОВ
А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.
Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер; декоратор; актеры. Всем им наши аплодисменты.
Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
Подведение итогов занятия.
• О чем мы сегодня с вами говорили?
• Что нового вы узнали? (воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос)
• Что еще о театре вы хотите узнать?
Приложение 9
Сценарий театрализованного представления «Как коза избушку построила».
Задачи: Развивать творческие возможности детей через театрализованную деятельность. Закреплять умения входить в образ. Воспитывать интерес и желание участвовать в театрализованных представлениях.
Действующие лица:
Персонажи:
Рассказчик, Старуха, Коза, Козленок 1, Козленок 2, Козленок 3, Яблонька,
Шиповник, Осинка, Ёлка, Дуб, Березка.
Звучит музыка на начало сказки.
Рассказчик: Жила-была старуха,
Старуха-говоруха.
С утра спала на печке –
На тепленьком местечке. (Выходит старуха, ложится на печку, храпит)
Болтать она любила,
А про козу забыла.
(старуха просыпается):
Старуха: Люблю болтать без остановки.
Люблю болтать без тренировки,
Болтать я от роду люблю,
Пойду-ка луку нарублю! (уходит)
Рассказчик: Коза жила в сарае,
Гулять любила в мае.
Коза: Я коза рогатая,
Но только не бодатая.
А вот мои козлятки.
Веселые ребятки!
Козлята (выходят грустные): Мама, мама, есть хотим!
Оттого мы и грустим!
Бабка нас не накормила.
Ведь она про нас забыла!
Коза: Вы, козлята, не грустите,
Бабку старую простите.
От нее мы убежим,
И несчастий избежим!
Рассказчик: И вот во славу всех чудес,
Отправились козлята в лес!
Шагают под музыку.
Рассказчик: Долго топали тропой,
Незнакомой стороной.
Вот на поле дружно в ряд
Пришел наш сказочный отряд.
На поле яблонька растет,
Ей уваженье и почет!
Коза: Здравствуй, яблонька-краса,
Я домашняя коза!
Познакомься, вот козлята,
Очень дружные ребята!
Козленок 1: Позволь нам, яблонька, построить.
Под ветками твоими дом.
И вместе счастливо жить в нем!
Яблонька (обращаясь к козе):
Вы не стройте рядом дом,
Плохо будете жить в нем.
Куча яблок упадет,
Твоих деток ушибет.
Рассказчик: Снова в пути коза и козлята,
Храбрые, смелые наши ребята.
Шагают под музыку. Выходит ёлка.
Рассказчик: Ой, кто перед ними?
Зеленая елка!
Зеленая ёлка –
Колючи иголки.
Коза: Здравствуй, ёлочка-краса!
Я домашняя коза!
Познакомься, вот козлята,
Очень дружные ребята!
Козленок 1: Позволь, ёлка, нам построить.
Под ветками твоими дом.
И вместе счастливо жить в нем!
Ёлка: Вы не стройте рядом дом,
Плохо будете жить в нем.
Шишка сверху упадёт –
Твоих деток ушибёт. (Ёлка уходит).
Рассказчик: Дальше храбрецы пошли.
Вдруг дубок они нашли.
Шагают под музыку. Выходит дубок.
Коза: Здравствуй, дуб ты наш, краса!
Я домашняя коза!
Познакомься, вот козлята,
Очень дружные ребята!
Козленок 2: Позволь, дуб, ты нам построить.
Под ветками твоими дом.
И вместе счастливо жить в нем!
Дуб: Вы не стройте рядом дом,
Плохо будете жить в нем.
Желудь сверху упадёт –
Твоих деток ушибёт. (Дуб уходит).
Шагают под музыку.
Рассказчик: Долго герои наши шагали,
Спать захотели, ножки устали.
Вдруг перед ними – березка,
Длинные ветки, пышна прическа.
Выходит березка.
Коза: Здравствуй, березонька, наша краса!
Я домашняя коза!
Познакомься, вот козлята,
Очень дружные ребята!
Козленок 3:
Позволь, березка, нам построить.
Под ветками твоими дом.
И вместе счастливо жить в нем!
Березка:
Я, козлята, вас укрою,
И от ветра сберегу,
От палящего от зноя
Вас я с радостью спасу!
Стройте подо мною дом!
Будьте счастливы вы в нем!
Коза и козлята вместе:
Наконец-то мы нашли
Под листвой приют себе,
Долго по лесу мы шли,
Благодарны мы судьбе!
Рассказчик:
Мораль сей сказки такова -
И эта истина ни сколько не нова:
Кто ищет цель свою, ей верным остается,
Тот рано или поздно ее всегда добъется.
Все герои выходят на сцену, строятся в ряд, кланяются. Звучит веселая музыка, общий танец.
Приложение 10
Викторина «Мы любим сказки»
Задачи:
• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
ХОД
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Группа украшена иллюстрациями к сказкам.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я рады видеть вас на нашей викторине «Мы любим сказки». Сегодня в викторине будут учавствовать 2 команды. Давайте каждая из команд придумает себе название.
Итак, мы начинаем!
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде).
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
7. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(колобок).
8. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
9. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка).
10. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок).
Второй конкурс «Объяснялки».
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на доску и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. А так же назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
На доске появляются предметы:
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Горшок.
Зеркало.
Цветик- семицветик.
Золотая рыбка.
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
Физкультурная минутка. «Принцесса»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся)
Третий конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Разминка С детьми проводиться подвижная игра соревновательного характера.
У каждой команды есть костюм. У первой команды костюм волка, у второй костюм мишки.
Каждый из участников надевает костюм зверя и добегает до флажка, возвращаеться назад и отдает костюм другому участнику.
Побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.
Четвёртый конкурс «Разрезная сказка»
Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку
Пятый конкурс «Вопрос-ответ».
Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы
1команда
Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?
2 команда
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?
Шестой конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Ведущая: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Я теперь знаю, что вы очень много знаете о сказках. В качестве награды я дарю вам сказочные раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...