Театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития детской одаренности
статья (подготовительная группа)

Манакова Марина Владимировна

Театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития детской одаренности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития детской одаренности

ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД

Чем раньше начинается развитие способностей и талантов,

тем больше шансов на оптимальное их раскрытие.

В. М. Слуцкий

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики Российской Федерации является создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей, поддержка и развитие детской одаренности.

Существует точка зрения, что одаренность, если она действительно есть, сама обязательно проявится, не заметить ее будет невозможно. Большинство современных исследователей считают важным раннее выявление дарований. Это важно не столько для последующей жизни, сколько для полноценного проживания ребенком такого возрастного периода, как - дошкольное детство.

ВТОРОЙ СЛАЙД.

Раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует театрализованная деятельность, которая представляет собой органический синтез музыки, танца, актерского мастерства, тем самым создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Моя практика, как ,музыкального руководителя показывает, что талантливые дети испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. В нашем дошкольном учреждении проводится много театрализованных мероприятий, где артистами являются сами дети.

Третий слайд, фото

Дети с лёгкостью перенимают приёмы игры, проявляют творческую активность, отзывчивы, эмоциональны. Эти дети - мои помощники, на которых я могу положиться. Это - наши артисты, которые сияют в театральных постановках нашего дошкольного учреждения .

Четвертый слайд

Основной целью моей работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности является обеспечение интеллектуального, нравственного развития ребенка – дошкольника, а также воспитание творческой индивидуальности, развитие интереса и отзывчивости к актерской деятельности.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив изначально, и театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Занимаясь с детьми театром, стараюсь сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Пятый слайд

Одарённых детей  я выявляю методом наблюдения во всех видах деятельности. Для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности мною используются творческие игры и этюды, которые основываются на особенностях мышления детей дошкольного возраста, а именно наглядно-действенного: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, театрализованные игры, инсценирование разнообразных сказок, творческие задания, упражнения по формированию выразительности исполнения, эмоциональному развитию детей.

Работа по театрализованной деятельности, проходит через такие формы,  как непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, посещение театральных постановок, фестивали, конкурсы, а также индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Индивидуальную работу с одарёнными детьми провожу в занимательной и интересной форме, основываясь на сюжетном построении. Применяю театрализованные игры («Дружная семья» (для детей 6-7 лет), цель - развивать выразительность движений, творческое воображение. Ход: Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия., которые пользуются большой любовью у детей и всегда их радуют).

Шестой слайд, фото

 Дошкольники видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя и всегда готовы прийти к нему на помощь. Благодаря такой работе дети учатся сострадать, радоваться и чувствовать эмоции главных героев.

Седьмой слайд, фото

Для того чтобы дети лучше могли понять сущность вещей, умели владеть телом и развивали воображение, использую приём превращения. Воспитанники играют и фантазируют, «превращают» себя, других детей в кого или во что угодно, а мебель, посуда, камешки, и листики – превращаются в сказочные элементы.

Обыгрывая этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, мои воспитанники развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения.

В нашем дошкольном учреждении стало хорошей традицией ежегодное проведение «Фестиваля сказок». Театральный фестиваль - любимый праздник для детей и взрослых. Подготовка к фестивалю начинается с выбора произведения - как в самом настоящем театре. Каждый год это разные темы сказок. В 2023 г. (год патриотизма и любви к родине) мы готовим  сказки России. Ребята знакомятся с произведениями, разбирают пьесу по эпизодам, «примеряют» на себя роли. Пробуют изобразить  героев с помощью мимики и жестов  используя элементы костюмов и декораций. Это помогает выявить какая роль подходит ребенку. Далее ведется индивидуальная работа с каждым ребенком: разучивание текста, работа над речью, эмоциями, жестами, движениями. Так накапливаются исполнительские навыки и умения. Следующим этапом идет работа в диалогах, группах, коллективная работа. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. Преодолеваются страхи  детей, развивается смелость. Каждому  дается возможность почувствовать себя умным, сообразительным, главным.

На представлении мы фотографируем, снимаем интересные  моменты спектакля. Видеофильмы по сказкам, показанные детям, помогают им увидеть себя и свою работу со стороны. Дети-артисты внимательно выслушивают критику зрителей и высказывают своё отношение к ней. Работа над театральными постановками позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых, ситуации равноправного партнерства. Родители шьют костюмы для своих детей, обсудив предварительно стиль постановки, принимают участие в подготовке атрибутов спектакля.

СЛАЙДЫ

Совместная творческая деятельность детей и взрослых не только создаёт условие для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с взрослыми, способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Анализ работы с одарёнными детьми показал, что развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.

Систематическая работа с одарёнными детьми приносит свои плоды.

СЛАЙДЫ .ГРАМОТЫ

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Одно из главных условий достижения успеха в постановке спектакля – это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками. При многоплановом взаимодействии музыкального руководителя, хореографа, воспитателей, родителей и детей создается детский праздник, раскрываются таланты.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что талант-это 10 процентов то, что заложено природой. А 90 процентов - это совместный труд взрослого и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность детей, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников»

Данная статья  посвящена проблеме развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности, а также использваоие в спектаклях различных видов теа...

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Театрализованная деятельность, как педагогическое средство развития связной речи дошкольников»

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

«Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития детской одаренности»

laquo;Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее...

«Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития детской одаренности»

laquo;Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена актуальности развития эмпатии в дошкольном возрасте (на примере старшего дошкольного возраста, 5-6 лет), а также высокой воспитательно-образовательной роли театра, его возможностей, к...

«Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речи дошкольников» Презентация опыта работы на зональном семинаре -практикуме

Театрализованная деятельность один из   самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развивать речь детей в дет...