Этапы игры | Задания | Предполагаемые ответы |
I. Разминка «Логические задачи»
Область: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: формирование логического мышления. | Логические задачи для команды «Предки» 1. Без чего хлеб не испечь? 2. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? 3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
|
1. Без корки; 2. Все; 3. Её крышка; |
Логические задачи для команды «Детки» 1. Три мальчика – Коля, Андрей и Вова пошли в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Вова, если бы пошёл в магазин один? 2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? 3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя?
|
1) 3 копейки;
2) Из пустой;
3) Под мокрым;
|
II. «Рассуждалки». Область: коммуникация. Развитие связанной речи, пополнение словарного запаса. Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса; формирование коммуникативных компетенций.
| Незаконченные предложения для команды «Детки» Дети задают пять вопросов родителям на свое усмотрение. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. В детском саду хорошо, потому что… 2. Мы любим играть, потому что…
3. Мы не любим в детском саду дневной сон, потому что… 4. Иногда утром мы не хотим идти в детский сад, потому, что…
5. Мы не любим манную кашу, потому что…
|
1. У тебя много друзей.
2. Это интересно и весело. 3. У вас много энергии и вы не устали. 4. Не хотите рано вставать. Утренний сон крепкий и сладкий. 5. Вы не голодные. |
Незаконченные предложения для команды «Предки» Родители задают пять вопросов детям на свое усмотрение. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. А в школе лучше, потому что…
2. Маму и папу нужно слушаться, потому что… 3. Вы будете скучать по родному детскому саду, потому что….
4. Нужно вечером ложиться спать в 9 часов, потому что… 5. В школу будешь с собой брать ранец, потому что… |
1. В школе не нужно спать. 2. Они плохому не научат. 3. У нас остались хорошие воспоминания о занятиях. 4. Необходимо соблюдать режим дня. 5. В школе понадобятся книги, тетради, будет нужен портфель. |
III. «Сложные слова» Область: коммуникация. Развитие связанной речи, пополнение словарного запаса. Цель: развитие логического мышления | Вопросы команде «Предки» 1. Первый класс 2. Книги любит 3. Три угла 4. Один голос 5. Второй по степени
|
1. Первоклассник 2. Книголюб 3. Треугольник 4. Единогласно 5. Второстепенный |
Вопросы команде «Детки»
1. Лед колоть 2. Снег падает 3. Земля мерить 4. Пар ходит 5. Три головы |
1. Ледокол 2.Снегопад 3. Землемер 4. Пароход 5. Трехголовый |
IV. «Найди признаки» Область: коммуникация. Развитие связанной речи, пополнение словарного запаса. Цель: обогащение словарного запаса слов Задача: подобрать как можно больше прилагательных к одному существительному.
| Побеждает та команда, которая называет последний признак существительного. 1. Зима какая?…
2. Снег какой?….
3. Ветер какой?...
4. Небо какое?...
5…. |
1. Морозная, снежная, холодная, лютая, суровая… 2. Пушистый, белый, легкий, искристый, хрустящий, мягкий, мокрый, грязный, холодный…. 3. Холодный, ледяной, сильный, северный, восточный, западный, попутный… 4. Серое, мрачное, пасмурное, синее, голубое, ясное, облачное, воздушное, легкое… |
V. «Крепкий орешек» Область: познание Цель: мотивация к познанию мира
| Вопросы команде «Детки»
1. Откуда берутся день и ночь?
2. Назовите зимние месяцы.
3. Перечислите виды осадков |
1. Земля вертится и поворачивается к солнцу то одним, то другим боком. 2.Декабрь, январь, февраль. 3. Дождь, снег, туман, град |
Вопросы команде «Предки»
1. Назовите место на земле, вокруг которого находится только ЮГ. 2. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? 3. Из чего состоят облака? |
1. Северный полюс.
2. Звук распространяется медленнее, чем свет. 3. Из капелек воды и кристалликов льда. |
VI. «Лесные заморочки». Область: формирование целостной картины мира. Цель: формирование знаний о природе | Вопросы команде «Детки»
1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 2. Когда улетают от нас последние утки?
3. Как называются животные, выкармливающие детенышей молоком? |
1. Скворечник.
2. Когда замерзают все водоёмы.
3. Млекопитающие.
|
Вопросы команде «Предки»
1. Зачем ёж таскает на себе яблоки?
2. Чем питается кузнечик?
3. Зачем белке такой пышный хвост? |
1. Яблочная кислота убивает паразитов. 2. Листьями.
3. Чтобы планировать и рулить.
|
VII. МУЗЫКАЛЬНЫЯ ПАУЗА Музыкальная игра «Хиханьки»
|
VIII. «Ежели вы вежливы…» Область: этика. Культурно-гигиенические навыки. Цель: воспитание культуры поведения. | Вопросы команде «Детки»
1. Вы размешали сахар в чашке с чаем, что делать с ложечкой?
2. Куда положите ложку, если уже поели?
3. В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку, которую вы несете мыть – наклоняете к себе или от себя? |
1. Положить в блюдце.
2. В тарелку.
3. От себя. |
Вопросы команде «Предки»
1. Как нужно есть зеленый горошек?
2. чем чистят мандарин или апельсин?
3. Вас угостили фруктовым компотом, как вы выпьете его? |
1. Его нужно слегка придавить вилкой. 2. Мандарин руками, апельсин ножом. 3. Сначала выпью компот, а потом съем ягоды. |
IX. «Гляди в оба, да не разбей лба»
Область: Охрана безопасности жизни.
Цель: формирование знаний правила дорожного движения | Вопросы командам «Детки» и «Предки» Я буду читать стихотворение, а вы должны показать соответствующий дорожный знак.
1. Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.
2. Школьница и школьник Забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это дети.
3. Шли из школы мы домой, Видим знак над головой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет…
4. Круглый знак, а в нем окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко. Что здесь свалка кирпича?
5. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у ограды – Отдыхать ей тоже надо.
|
1. Знак «Пешеходный переход».
2. Знак «Дети».
3. Знак «Велосипедная дорожка»
4. Знак «Въезд запрещен».
6. Знак «Место стоянки». |
X. Рефлексия. | Подводим итоги игры. Награждаем победителей. |
|