Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность с детьми 2 – 7 лет
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность с детьми 2 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа образователь | 116.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Минусинское дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21» «Звёздочка» комбинированного вида»
МДОБУ «Детский сад № 21»
Рабочая программа образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность с детьми 2 – 7 лет
Музыкальный руководитель:
Немкова Илонна Владиславовна
г.Минусинск
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка…………………………………………………… . с.3
- Связь с другими образовательными областями………………………………………………………………………с.6
- Требования к уровню подготовки воспитанников…………………………………………………………………с.9
- Контроль за развитием музыкальных способностей…………………………………………………………………с.10
- Формы работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет……………………………………………....с.11
- Формы работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…………………………………….……с.15
- Формы работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет……………………………………..…...с.23
- Формы работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет…….с.31
Формы работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет……….с.40
- План работы с педагогическим коллективом и родителями по музыкальному воспитанию детей…………………………..………………с.50
- Планируемые результаты освоения детьми программы……………………………………………………………………с.53
- Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса……………………………………………...……………………….с.55
- Литература……………………………………………………………………с.57
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 21 «Звездочка». Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» ;
- Национальной доктриной образования в РФ ;
- Концепцией модернизации российского образования ;
- Концепцией дошкольного воспитания ;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;
- СанПиН от 22.июля 2010г.№91 От 20.12. 2010.№164.
- НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.
Рабочая программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составленной на основе:
- Программы «Ладушки», рекомендована Комитетом по образованию г. Санг – Петербурга 2010 г.
- «Программы воспитания обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и инновационной примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Т. С. Комарова. М. А. Васильева 2010, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Программа «От рождения до школы» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиям (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Методическая тема, над которой работаю: «Нравственное и экологическое воспитание на музыкальных занятиях»
Цель: посредством музыки воспитывать в детях любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей природе, животному миру.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей
Учебная программа реализуется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании»
- Концепцией модернизации Российского образования
- СанПиН от 22.июля 2010г.№91
- НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.
- Концепцией дошкольного воспитания
Рабочая программа по музыкальному развитии дошкольников является модифицированной и составленной на основе:
- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М., «Мозаика-синтез», 2006.
- Программы «Ладушки».,Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздники каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Спб.: «Композитор»,1999.
- «Программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Бурениной. СПб, 2001.
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие музыки;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- элементарное музицирование
-творчество (игровое, песенное, танцевальное)
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Образовательной программе МКДОУ Детский сад №10 «Колокольчик».
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – группа раннего возраста с 2 до 3 лет;
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальной непосредственно образовательной деятельности.(НОД). 2 раза в неделю в каждой возрастной группе соответствиями с требованиями СанПина.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.
Группа | Возраст | Длительность занятия (минут) |
Ранняя | с 2 до 3 лет | 10 |
Младшая | с 3 до 4 лет | 15 |
Средняя | с 4 до 5 лет | 20 |
Старшая | с 5 до 6 лет | 25 |
Подготовительная к школе | с 6 до 7 лет | 30 |
Связь с другими образовательными областями:
«Физическая культура» | развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
«Здоровье» | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Коммуникация» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Познание» | расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
«Социализация» | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Художественное творчество» | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Чтение художественной литературы» | использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
Требования к уровню подготовки воспитанников
Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая-подготовительная группа |
- различать высоту звуков (высокий -низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. | - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; - выполнять движения в соответствии с характером музыки» - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне простейшие мелодии на 1 звуке. | - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. | - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. |
Контроль за развитием музыкальных способностей
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии диагностики:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики .
Форма проведения: Групповая и индивидуальная
Оценка уровня развития -по балльной системе: 3 балла – высокий уровень (ВУ)-ребенок самостоятельно справляется с заданием;
2 балла – средний уровень (СУ) -справляется с заданием при поддержке взрослого; 1 балл – низкий уровень (НУ) - ребенок не справляется с заданием.
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающейнаправленности детей 2-3 лет.
Содержание образовательной области «Музыка» направлена на достижение цели развития музыкальной деятельности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих: задач:
- развитие музыкально- художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству:
Слушание.
- Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать о чем (о ком)поется, эмоционально реагировать на содержание.
Пение.
- Вызывать активность детей при подпевании в пении
- Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)
- Постепенно приучать к сольному пению
Музыкально – ритмические движения.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты)
- Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать её с окончанием.
К концу года ребенок:
- Узнает знакомые мелодии
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
- Двигается в соответствии с характером музыки
- Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности 2-3 лет.
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-другие занятия -театрализованная деятельность -слушание музыкальных произведений в группе -прогулка (подпевание знакомых песен, попевок) -детские игры, забавы, потешки - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ».
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры, хороводы |
|
|
Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей от 3-4 лет.
Цель музыкального воспитания:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание.
- Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне.
- Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение.
- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).
Песенное творчество.
- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
- Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения.
- Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).
- Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них).
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бега ют мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
-Формировать навыки ориентировки в пространстве.
-Развитие танцевально-игрового творчества.
-Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
К концу года дети могут:
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
• Петь, не отставая и не опережая друг друга.
• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности 3-4 лет.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, полёвок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
-песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий),
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры, хороводы - Празднование дней рождения |
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное)»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения |
|
|
Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет.
Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.
Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.
Содержание образовательной области „МУЗЫКА" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству».
Восприятие музыки.
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте: высокий, низкий, в пределах сексты, септимы.
Пение.
- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).
- Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
- Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество.
- Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?"; «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?» формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст).
Музыкально-ритмические движения.
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
- Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
- Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества.
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
- Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
К концу года дети могут:
• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
• Узнавать песни по мелодии.
• Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности 4-5 лет.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Музыкальные игры, хороводы с пением - Празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное.)»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения |
|
|
Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно образовательной деятельности, и в повседневной жизни.
Музыкальная непосредственно-образовательная деятельность состоят из трех частей.
- Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.
Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть. Слушание музыки.
Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть в под включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
- Заключительная часть. Игра или пляска.
Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 25 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут:
• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Музыкальные игры, хороводы с пением -Инсценирование песен -Формирование танцевального творчества, -Импровизация образов сказочных животных и птиц - Празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирование песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное.)»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения |
|
|
Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе. Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Цель музыкального воспитания:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
- Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке.
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
- Обучать игре на ДМИ.
- Знакомить с элементарными, музыкальными понятиям.
К кону года дети могут:
- Узнавать мелодию Государственного гимна РФ
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
-Различать части произведения.
- Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
- Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
- Слушать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
- Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
- Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию
- Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.
- Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
- Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
- Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
- Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - в компьютерных играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду |
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Музыкальные игры, хороводы с пением -Инсценирование песен -Развитие танцевально-игрового творчества - Празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценировании песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов. ТСО.
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО:( песенное, музыкально-игровое, танцевальное.)»
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность - Игры - Празднование дней рождения |
|
|
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
№ п/п | Тема | группа | Формы организации | Элементы основного содержания | Дата проведения | |
план | факт | |||||
«День знаний» | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, костюмы, оформление зала, песенный и ритмический материал для заучивания с детьми | сентябрь | ||
Осеннее развлечение | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей ,костюмы, оформление зала, песенный и ритмический материал для заучивания с детьми | октябрь | ||
«День Матери» | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей ,костюмы, оформление зала, песенный и ритмический материал для заучивания с детьми | ноябрь | ||
Новогодние праздники | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария новогоднего утренника, распределение музыкального материала между группами, время, оформление интерьера | Ноябрь, декабрь | ||
Особенности характеров новогодних персонажей | все | Индивидуальные консультации, эскизы костюмов. | Подбор костюмов. Обсуждение характеров персонажей ,разучивание ролей, мизансцен | Декабрь | ||
Анализ новогодних утренников | все | Совещание при заведующей | Достоинства и недостатки, работа над ошибками | январь | ||
23 февраля | Старшая-подготовит | консультация | Песенный и ритмический материал для заучивания с детьми | январь | ||
23 февраля | средняя | консультация | Разучивание песенного материала для проведения развлечения | январь | ||
«Женский день 8 марта» | все | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми | Февраль. | ||
Анализ утренников 8 марта | все | Совещание при заведующей | Анализ проведения и подготовки мероприятий, поведение родителей, детей, педагогов | март | ||
«Масленица» | все | Консультация | Обсуждение сценария праздника, распределение музыкального материала между группами, время, оформление, атрибуты. | март | ||
Выпуск детей в школу | подготовительная | Групповая консультация | Обсуждение сценария утренника, взаимодействие всех членов коллектива в подготовке Выпускного бала; песенный и ритмический материал для заучивания с детьми | апрель | ||
Результаты проведения утренников. Мониторинг образовательного процесса промежуточных и итоговых результатов работы способностей детей на конец года. День защиты детей Сабантуй Задачи на лето. | все | Доклад на педсовете (итоговый) | Анализ подготовки и проведения утренников 9 мая и Выпускного бала. Годовой отчет. Анализ достижений детьми промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы. Обсуждение сценариев праздников, распределение стихов, песенный и ритмический материал для заучивания с детьми. Знакомство с проектом плана мероприятий на лето | май |
Планируемые результаты освоения детьми программы.
Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
- различать высоту звуков (высокий - низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. | - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко - тихо); - петь, не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; - двигаться под музыку с предметом. | - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; - выполнять движения в соответствии с характером музыки» - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне простейшие мелодии на 1 звуке. | - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. | - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. |
Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса
Вид музыкальной деятельности | Учебно-методический комплекс |
1. Восприятие: | 1. О.П.Радынова Конспекты занятий с нотным приложением. М. 2016. 2. Портреты русских композиторов 3. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» . 4. Аудиозаписи |
Вид музыкальной деятельности | Наглядно-иллюстративный материал |
3. Музыкально-ритмические движения | 1. « В мире музыки» 4 – 5 лет (дидактические карты) 2. « В мире музыки» 5 - 6 лет (дидактические карты) 3. Шарфы - 10 штук. 4. Разноцветны платочки – 15 штук. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, тигр, красная шапочка. 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кот, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Ленты атласные – 25 штук. |
4. Игра на детских музыкальных инструментах | Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);балалайка; 2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ; треугольник ; колокольчики ; металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ; 3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочки ; кларнет; 4. Струнные инструменты: гитара; |
Литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой. Луконина Т. Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
- Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.
5. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.
6. Зацепина «Методические рекомендации по музыкальному развитию детей» – М., 2007.
7. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.
8. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
9. Со-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – СПб.,
10. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.
11. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
12. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М.2008г.
13. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
14. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы /
сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.
15. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей
2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.
16. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. «Музыкально-игровой материал», Москва., «Владос», 1999г.
17. Галлонов А.С. «Игры, которые лечат», Москва, «Сфера» 2001г.
18. Зимина «Народные игры с пением» Москва 2000г.
19. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное», методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баланс» - 1999г.
20. Куревина О.А. «Синтез искусств» . «Линка – Пресс» Москва, 2003г.
21. Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.Д. «Музыкальные сказки и игры»,
М., «Владос». 2000г.
22. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.
23. Михайлова М.А., Воронина Н.В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет
Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...
Рабочая программа. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыкальная деятельность
Утверждение ФГОС ДО предъявляет новые требования к программному обеспечению организации воспитательно–образовательной деятельности по всем образовательным областям, в том числе «Художестве...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и...
Рабочая программа образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» подготовительная к школе группа (6 -7 лет) образовательный компонент «Музыкальное развитие»
Рабочая программа по образовательной деятельности «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и напр...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...