Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (средняя группа)

Кудряшова Анна Николаевна

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professii.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): познавательный, творческий

Продолжительность проекта:14.02.2023-18.02.2023

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность реализации проекта:

  Ребенок узнает мир постепенно, знакомясь с окружающими предметами и явлениями, а уже потом переходя к более глобальным знаниям о том, как устроено наше общество. В возрасте «любопытных почемучек» дети задают множество вопросов, связанных так или иначе с работой и профессией их родителей, видами профессий и их особенностями. Вопросы эти вполне закономерны и они, безусловно, требуют грамотного ответа, который был бы доступным для понимания ребенка.
Почерпнуть знания о разных профессиях дети могут, конечно, из игры, которая для каждого возрастного этапа развития ребенка будет иметь свои свойства. Узнавая о профессиях, ребята будут расширять свой кругозор, развивая познавательную активность и формируя определенные представления об окружающей реальности.
Проведя небольшие беседы, стало понятно, что дети знакомы с небольшим кругом профессий, поэтому данная тема стала интересна в целях реализации проекта.

Цель проекта: расширение и обогащение представления у детей о профессиях, орудий труда, трудовых действиях.

Задачи:

          - расширять представления детей о профессиях;

           - развивать у детей познавательную активность,

             интерес к профессиям взрослых

          - воспитывать бережное отношение к труду взрослых

             

Образовательные области проекта: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, физическая, речевое

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление выставки рисунков,  создание игры на тему «Профессии».

Ожидаемые результаты:

 1.Расширение представлений детей о профессиях.

 2. Развитие интереса у детей к познанию профессий взрослых

 3. Встреча с приглашенным гостем, папой, работающим в МЧС

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можно узнать?

Взрослые ходят на работу

Кем работают родители

Спросить у воспитателя или родителей

Есть определенные профессии(повар, продавец, учитель)

Чем занимаются люди других профессий (менеджер, юрист и т.д.)

Спросить у воспитателя или родителей

Каждый человек выбирает в будущем свою профессию

Как выбрать профессию?

Спросить у воспитателя или родителей

2.Сбор сведений: подбор методической и детской литературы на тему «Профессии».,  проведение предварительной работы с родителями: обращение с просьбой -  принести рисунки или раскраски на тему «Профессии моих родителей», подборка загадок, пальчиковой гимнастики, стихов на тему «Профессии», дидактических и подвижных игр, разработка конспектов,  мероприятий, подбор развивающей среды (плакаты,  пословицы,  подбор иллюстраций на тему «Профессии». Подбор игр на тему «Профессии» (лото, пазлы, бродилки-ходилки).

II. Основной

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Профессии» , загадывание загадок, обыгрывание пословиц, чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», «А что у вас»; просмотр мультфильмов на тему «Профессии», дидактические игры, загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры «Магазин», « Парихмахерская», «Больница», «Метро»

III. Заключительный (Аналитический)

-анализ полученных результатов и обобщение опыта

-выставка рисунков на тему «Профессии родителей»

-выставка рисунков «Кем я буду по профессии»

-организация занятия при помощи родителей (приглашение родителей разных пофессий)

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник

I

Беседа на тему: «Что такое профессия человека »

НОД аппликация «Доктор Айболит»

Д/И «Закончи предложение»

Настольная игра  «Лото-профессии»

Заучивание пословиц и поговорок профессиях

Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  разных профессий.  Поставить иллюстрированную книжку «Доктор Айболит» в литературный уголок

Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации. Обратиться с просьбой принести ко вторнику рисунки на тему «Профессии моих родителей»

Вторник

II

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»

 НОД ФЭМП «Овощи для повара».

Чтение С. Михалкова «А что у вас»» Отгадывание загадок на тему «Профессии»

 Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Положить в уголок настольных игр пазл: «Собери профессии».

Игра «Кому принадлежит»

Предложить родителям принести раскраски на тему «Профессии»

Среда

II

Беседа «Кем работают мои родители»

Краеведение «Известные люди г. Новосибирска и их профессии»  

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»»

Д/игра «Для чего нужны предметы»

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Внесение в книжный уголок книг о разных профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Обращение с просьбой к родителям, принести предметы, ассоциирующиеся с их профессией.

Четверг

II

Беседа на тему «Профессии работников ДОУ»

НОД Развитие речи: учим наизусть стих оБ. Заходера «Повара»

 

Чтение  стихов Б. Заходера «Портниха», «Шофер», «Строители»

Экскурсия по саду (прачечная, кухня)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Внесение в книжный уголок книг «Важные профессии»

Обратиться с просьбой к папе Кати, работающему в МЧС, чтобы он подготовился к рассказу о своей профессии.

Пятница

Беседа: «Какая профессия мне запомнилась и понравилась»

Рисование «Кем я стану, когда вырасту)

Обсуждение пословицы:

 «К чему ребенка приучишь, то от него и получишь»

Игра: «Отгадай профессию »

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Д/И «Назови слова-действия»

Приглашение папы для рассказа о своей профессии.

 

 Приложения 1.

Подборка дидактических игр по теме "Профессия"

  1. № 1. «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

  1. № 2. «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход: учитель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

  1. № 3. «Назови одним словом».

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход игры: сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

  1. № 4. "Кто кем хочет стать?".

Цель: употребление трудных форм глагола

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

  1. № 5.«Назови слова – действия».

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

  • № 6. «Кому нужны эти предметы».

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

  1. № 7. «Для чего нужны предметы?».

Дети встают в круг,каждому из них бросается мяч и называется предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят На весах – взвешиваются

  1. № 8. «Что лишнее?».

Враскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты. Парикмахер лечит людей.

           Конспект НОД   по  рисованию для средней группы

на тему  «Профессии»

Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Познавательное развитие задачи:

  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • способствовать формированию познавательных действий, становление сознания;
  • развивать воображения и творческую активности;
  • развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  •  развивать устную связную речь;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие
  • формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • учить созерцать красоту окружающего мира

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы: бумага белая (альбомный лист), простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД:

1 часть:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Вы ответите мне дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить:

Напоить и накормить?      

Дети:- повар

Кто скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?      

Дети:- милиционер

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка.  

Дети:- слесарь

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,-

Будет и тебе одежка.        

Дети:- швея, портниха

Как можно назвать отгадки одним словом?

Дети:- профессии

2 часть:

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на парад мастеров. (Дети проходят по галерее). Каждый мастер (дети) одеты в свою профессиональную рабочую форму. Каждый ребенок рассказывает о своей профессии. Обращают внимание детей на картины «Профессии», «Инструменты».  После парада мастеров дети отправляются на выставку, где показаны изделия всех мастеров. Дети рассматривают их и определяют, какое изделие относится к какой профессии. Затем дети возвращаются в группу.

Вос-ль: Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями.

Что же такое профессия?

Дети:- Это дело, которым занимаются родители на работе.

Назовите профессии своих родителей.

Дети:  Учитель, милиционер, художник, пожарник.

Для чего нужны профессии?

Дети:  Для того, чтобы работать.

Для чего надо учиться профессиям?

Дети:  Чтобы быть умным, образованным.

Где им обучаются?

Дети:  В институтах, колледжах.

Вос-ль: Профессии могут быть мужские и женские. Назовите мужские профессии, женские.

Дети: Сварщик, пожарник, слесарь, токарь- это мужские профессии.

Воспитатель- это женская профессия.

Почему такие профессии как сварщик, слесарь должны быть только мужскими?

Дети: Потому что эти профессии требуют много сил.

А такие,  как воспитатель - женскими?

Дети: Потому что с детьми должны работать только добрые женщины.

Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

Дети: Шофером, учителем, пожарником, воспитателем.

Хочу быть как мама, как папа. Хочу быть учителем, чтобы учить детей. Хочу быть милиционером, чтобы ловить преступников.

Прослушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?» (Воспитатель читает). Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны.

Физкультминутка.

- Я буду рассказывать про себя, а вы - про себя. Для этого делайте то же, что и я, и повторяйте слова.

В: Я иду,                                            А потом я с лавки встала,

Д: И мы идем.                                   А потом мы с лавки встали.

В: Я пою,                                           И руками помахала,

Д: И мы поем.                                   И руками помахали.

В: Я бегу,                                           В ладоши похлопала,

Д: И мы бежим.                                 В ладоши похлопали.

В: Я на лавочку присела,                 Десять раз поприседала,

Д: Мы на лавочку присели.             Десять раз поприседали.

Сегодня на занятии вы нарисуете ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите  выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.

По окончании работы проводится пальчиковая гимнастика:

             Молоток.

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял

Раз, два, три, четыре,

Вот и гвозди мы забили.

           Пила.

Пилит толстый ствол пила,

Раз- два, раз-два,        

Раскалилась добела,

Раз- два, раз- два.

Итог:

Дети рассматривают работы, рассказывают, почему нарисовали именно эту профессию, выбирают  наиболее интересные рисунки.

По желанию играют в дидактическую игру «Подбери инструмент».

         

                 

 НОД Конспект занятий по развитию речи «В мире профессий»

Цели:

  1. закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), разучить стихотворение «Повара»  Б. Заходера..
  2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, память
  3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- экскурсии в магазин, на почту,

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

 

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку Чебурашку.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Чебурашка)

- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- А я предлагаю, отправится на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Чебурашкой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

1 станция (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»

- Станция называется «Угадай кто эти люди?»

 

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). («Работа разных людей», «Кто, где работает и т.д.).

- На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, магазин, гараж).

Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания: больница, и т.д. Дети выполняют задание.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3 (показ слайда). «Кому нужны эти вещи?»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №4 (показ слайда). «Что умеют делать люди разных профессий».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 5 (показ слайда). «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Повара».

Борис Заходер «Повара»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!) —

Очень

Трудно

Готовить

Обед

- Ребята, Чебурашка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Чебурашка, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Чебурашку друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Задачи. 

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Развивать внимание, память.

Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

Материал: Демонстрационный материал. Мишка Барни, мольберт, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги тарелочки разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки с изображениями людей разных профессий, детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь), овощи в корзинке.

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников.

Ход занятия:

Начало НОД.

Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет.

- Ребята, нам пришло письмо от мишки Барни , он пишет, что заблудился в лесу и попал к злым вошебникам, когда он выполнит их трудные задания. То они его отпустят. Но Барни переживает, что сам он с ними не справится. Поможем ему выполнить задания?

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

- Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)

Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же.

Сосчитайте, сколько кругов и приседайте столько раз. Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Второе задание.

2. Игровое упражнение «Когда это бывает?».

- Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

1. Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку?

2. Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

3. В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

4. Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

- У меня есть четыре домика. Они соответствуют частям суток: утро, день, вечер, ночь. Сейчас каждый из вас получит картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Вам необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

3. Физкультминутка.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

4. Игровое упражнение «Посчитай овощи в корзинке».

- Мишка Барни очень любит борщ и хочет стать поваром, когда вырастет, но в лесу он растерял овощи для борща. Наша задача с вами, пока звучит музыка найти овощи по группе, посчитать их и сложить их в корзинку, если музыка останавливается, мы с вами превращаемся в статуи и замираем.

Итог.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А вот и Миша! Злые волшебники отпустили его домой, как и обещали. Расскажите, какое задание волшебников было самым трудным? А какое задание вам показалось самым лёгким?

     НОД Аппликация в средней группе «Добрый доктор Айболит»
 Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о
профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание
иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия
в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии
нужны».

Цель:
- расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»;

-формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить
- аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;

-продолжать учить
- ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться
клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

- воспитыватьуважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
                                             Оборудование:
предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для
аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец
аппликации, цветная бумага, фломастеры, животные Африки, ткань зеленого
цвета, пальмы из бумаги, корабль, витаминки.
                                                    Ход НОД
На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.
- Ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо.
- Посмотрите, какие животные здесь живут?
- Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали
одного человека. О ком она была? (Об Айболите)
- Зачем животные ждали Айболита?
- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только
Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать...
- Давайте поможем им!
- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих
Айболитов и отправим их к больным животным!
-А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к
нам в садик? (Ответы детей)
- Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)
Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги,
элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления
лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.
Последовательность работы:
В центре наклеиваем халат, выше наклеиваем голову, на голову колпак,
вниз приклеиваем ноги, приклеиваем руки и чемоданчик, дорисовываем лицо,
пуговицы на халате и красный крест на колпаке.

Физминутка.
Мы работали, устали.
Дружно на ковёр все встали.
Ручками похлопали - 1. 2. 3.
Ножками потопали - 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И рассказ составлять начнём.
Мы захлопали в ладоши -
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали -
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились- 2раза
И остановились.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
1.2.3.4.5 – топаем ногами.
1.2.3.4.5 – хлопаем руками.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились,
давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные
выздоровеют и будут счастливы.
- Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше
всего понравилось?

- Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам
витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...