проект на тему "Музыка и движение"
методическая разработка
Проектная деятельность музыкального руководителя на тему: "Музыка и движение" для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Музыка и движение»
Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №10 «Колокольчик» Серик Лилия Фатыховна.
Разработка и реализация проекта: 2019-2020 учебный год.
Актуальность: использование нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющих пополнить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличение двигательной активности, развитие творческих способностей детей, которые являются мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.
Информационная карта проекта:
тип проекта: информационно – практический;
направление проекта: художественно – эстетическое развитие;
по содержанию: детско – взрослый;
по методу: творческий;
участники проекта: воспитанники средней, старшей, подготовительной
групп, родители, педагоги;
по количеству участников: индивидуальный, групповой, коллективный;
по продолжительности: долгосрочный.
Цели и задачи проекта:
- Определить уровень развития у дошкольников творческих способностей через развитие музыкально – ритмических и танцевальных движений.
- Укреплять здоровье детей, способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.
- Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз.
- Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю.
- Избавляться от стеснительности, зажатости, комплексов.
- Учить радоваться успехам других и вносить общий вклад в общий успех.
Предполагаемые результаты проекта:
С детьми средней группы общение должно проходить в атмосфере радости – и это самое главное, т.к. радость могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребёнка. Из всех чувств радость всего лучше влияет на жизнь ребёнка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребёнка легче всего открывается навстречу прекрасному.
Переход к более развёрнутым и сложным композициям детей старшего возраста, с использованием которых можно продолжить развитие детского творчества в танце, проявление самостоятельности и творческой инициативы.
Участники проекта повысят свой культурный уровень, раскроют свой творческий потенциал.
Движение облегчит у воспитанников восприятие и запоминание музыки, а музыка поможет запомнить движение.
Всё это постепенно воспитает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, будет развивать эстетический вкус.
Содержание :
Введение.
1. Из истории танца.
2. Возрастные особенности развития дошкольников.
3. Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей.
4. Особенности методики обучения движениям на музыкально – ритмических занятиях.
5. Роль игры в обучении детей танцевальному искусству.
Мир детской игры.
Игрушки в детском танце.
Танцы, поставленные на основе детских подвижных игр.
6. Музыкальный фольклор, игровая песня как вариант основы постановки народного детского танца.
7. Игры и игровые приёмы, которые можно использовать на музыкальных занятиях.
8. Игровой стретчинг.
9. Импровизация как один из приёмов развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/29/picture-63815.jpg)
Педагогический проект "Рисуем человека в движении"
Данный проект - продолжение работы педагога по обучению детей - дошкольников изображению мира людей, изображению человека в изобразительной деятельности. В средней группе дети познавали на практике ум...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/29/picture-63815.jpg)
Методические рекомендации по реализации проекта "Рисуем человека в движении" (Приложение 1)
Раскрываются и описываются методы и приемы, используемые при реализации педагогического проекта по обучению дошкольников 6-7 лет изображению человека в движении....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/29/picture-63815.jpg)
Презентаия к проекту "Рисуем человека в движении"
Презентация является дополнением к проекту по обучению детей подготовительной группы изображению человека в движении (в динамике), освещает основные моменты по итогам реализации проекта на практ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/26/picture-14220.jpg)
Проект по Правилам дорожного движения
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-702900-1537812151.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-213167-1363527869.jpg)
ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...