Планирование на неделю
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Морские обитатели»
13.03.23– 22.02.23
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе презентация «Энциклопедия о морских обитателях»
Направление воспитательной работы: познавательное, социальное воспитание, экологическое воспитание
Дни недели | ||||
Понедельник 13.03.2023 | Вторник 14.03.2023 | Среда 15.03.2023 | Четверг 16.03.2023 | Пятница 17.03.2023 |
Образовательная деятельность | ||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Обители морей и океанов» Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности Задача: создать условия для: - расширения знания о морских обитателях и многообразии его микроорганизмов, особенности внешнего вида и способах его передвижения; 2.Двигательная деятельность (на улице) | 1.Коммуникативная деятельность Тема: «Обитатели морских водоемов» Цель: создание социальной ситуации развития в коммуникативной деятельности Задача: создать условия для: -закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений. -развития умения составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов, используя план-схему. -развития умения использовать в речи прилагательные и глаголы. -формирования навык полных ответов на вопросы. -развития речи, наблюдательности, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. -воспитания нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту. Продолжать знакомить с красотой природных явлений при помощи музыкального сопровождения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 2.Музыкальная деятельность | 1.Познавательная деятельность ФЭМП. Цель: ссср в процессе познавательной деятельности (ФЭМП) Задачи: создать условия для: --формирования умения решать задачи на смекалку. - закрепления порядковый и обратный счёт в пределах 10; - закрепления умения выкладывать числовой ряд до 10; - закрепления знания о составе чисел в пределах 10; - упражнения в ориентировке на листе бумаги; - закрепления знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; - закрепления знания о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости; - закрепления умение сравнивать 2 рядом стоящих числа; - развития умения ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант); - развития логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; - способствования формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её; - воспитания интереса к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. 2. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) | 1.Плавание 2.Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности (хакасского языка) Задачи: создать условия для: -знакомства с новыми хакасскими словами - развития навыков правильного произношения 2. Музыкальная деятельность | 1.Художественно-творческая деятельность (рисование) Тема: «Веселый кит» Цель: создание социальной ситуации развития в изобразительной деятельности Задача: создать условия для: -формирования умения изображать в рисунке морского обитателя- кита. -формирования у детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом -формирования умения передавать форму, характерные детали внешнего вида животного. -развития композиционные навыки, воображение. -воспитания бережное отношение к животному миру. 2.Двигательная деятельность |
Совместная деятельность | ||||
1. Хореография 2.Чтение художественной литературы. «Где спит рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественной литературы Задачи: создать условия для: -формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | 1.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Осьминожка» Цель: создание социальной ситуации развития в изобразительной деятельности (лепка) Задача: создать условия для: -формирования умения лепить из пластилина фигурку осьминога -закрепления умения раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями; -закрепления умения лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами; -развития мелкую моторику, творческое воображение;
| Конструктивная деятельность Тема: «Рыбки». Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности Задачи: создать условия для -формирования умения конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам; упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически | 1.Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) Тема: «Рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в изобразительной деятельности Задача: создать условия для: -формирования умения создавать образ рыбки. | 1. Итоговое событие презентация «Энциклопедия о морских обитателях» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
● Наблюдение № ■Д/и «Подводный мир закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. ▲ Д/и «Четвертый лишний» закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. Маша, Ксения | ● Наблюдение № ■ Д/и «Кто живет в море, кто в реке?» Задачи: закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения ▲ Д/и «Разрезные картинки» Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. (Дима П; Маша) | ● Наблюдение № ■Д/и «Четвертый лишний» закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. ▲ «Расскажи сказку» Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке | ● Наблюдение № ■ Д/и «Д/и «Разрезные картинки» Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. ▲Д/и «Где спряталась рыбка» развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас. | ● Наблюдение № Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности ■ Д/и Путешествие под водой» Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания. ▲ Д/и «Разрезные картинки» Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. Саша; Максим |
Коммуникативная деятельность | ||||
●Дид. игра «Исправь ошибку» Задача: формировать умения видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. ▲ Д/и Четвертый лишний» закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. | Д/И ● «Какое слово не подходит?» формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее. ▲«Кто живёт в море, а кто в реке?»закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения | ● Настольно-печатные игры: «Среда обитания», «Экологическое лото» ▲ Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) Сережа, Лиза. | ●Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» ▲Д/и «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. Художественное слово: Слово о маме | ● Дидактическая игра «Какое слово не подходит? формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее. ▲ Дидактическая игра «Семья осьминожек» совершенствовать грамматический строй речи (Развивать зрительное внимание, речевой слух. Автоматизация звуков [c], [сь]. Есения, Сережа |
Хакасский язык | ||||
| Познавательная деятельность ФЭМП | |||
●Игровое упражнение Найди отличие Задача: развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей ▲Д/и «Что где находится» Задача: закрепить умения определять местоположения предметов относительно себя (Лиза, Сережа) | ● Игровое упражнение «Когда это бывает» Задача: развивать умения объяснять значение слов : вчера, сегодня, завтра ▲ Д/и: «Отсчитай столько же» Задача: совершенствовать умения считать в пределах 10 | ●Игровое упражнение» Собери картинку» Задача: закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей ▲Д/и Найди пару» Задача: совершенствовать умения считать до 10( Сабина; Максим) | ●Игровое упражнение «Путешествие под водой» закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания. ▲ «Наведем порядок»Задача: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающим или возрастающем порядке (Илья Ф.;Вика) | ● Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам» Задача: продолжать формировать представления о цилиндре, закрепить умения различать: шар, цилиндр, куб ▲Д/и «Назови соседей» Задача: расширять представлений о частях суток и их последовательности |
Восприятие художественной литературы | ||||
● Чтение Пермяк. «Первая рыбка» Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного. Закрепить пословицы о рыбах и море | ● Чтение перед сном Сказка Цыферова Г.М. «Китёнок» Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного. | ● Чтение перед сном Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. | ● Чтение перед сном Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. ● Чтение сказка Т. Домаренок «Лягушонок и его дом» Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного. | ● Чтение перед сном сказку Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам ● Сказка Сутеев В.Г. «Кот-рыболов» |
Конструктивная деятельность | ||||
■ «Рыбки в море» Способствовать развитию умения изготавливать поделки из бумаги | ■Лего-конструирование «Аквариум» формирования у детей индивидуальному и совместному конструированию. | ■ Лего-конструирование «Синий кит» совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции | ■ | ■Конструирование готовых геометрических форм |
Игровая деятельность | ||||
● С/р игра «Подводная экспедиция». Задачи: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета. Настольно-печатные игры по выбору детей | ●«Кругосветное путешествие» Задача: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях «Пекарь» Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли С\и «Путешествие на ледоколе в Арктике» Задача: развивать умение воображать картины, виды природы севера, уточнить знания по теме, уточнить знания о ледоколах («Илья Муромец», «Арктика» - новейшие ледоколы); обращаться к партнеру по имени или названию профессии игрового персонажа. | ● Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки». Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться. ▲Выкладывание из геометрических фигур изображения рыбок – развивать мышление, логику, аккуратность в работе Илья М, Лера | ● Игра с конструктором LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором. формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Игра: «Лабиринт», «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков. | ●Настольно печатные игры по выбору детей Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»
|
Трудовая деятельность | ||||
Труд в уголке природы: Рыхление почвы у растений Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. Саша ,Илья Ф | Трудовая: уборка игрушек и атрибутов после игры. | Трудовая: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Трудовая: уборка игрушек и атрибутов после игры. | Трудовая деятельность: Уборка камней на участке. |
Двигательная деятельность | ||||
● Малоподвижная игра: «Летает-не летает» (развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг) ● П/И Подвижная игра: «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. (развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу) Инд./р.: Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах. (Дима Б.; Сабина) | ● Подвижная игра «Рыбак и рыбки». совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость. ● П/и «Найди себе пару» (совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу) Инд./р.: Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча. Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см). (Марьяна; Маша) | ● Малоподвижная игра: «Найди и промолчи» (развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности) ● П/и «Совушка» (закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения) Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком. Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола (Демид; Лера) | ● Малоподвижная игра: «Шмель» (упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру) ●П/и «Бездомный заяц» (закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию) Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см). Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.(Кристина; Сережа) | ● Малоподвижная игра «Холодно горячо» (развивать слуховые качества, физические качества) ● П/и «Самолёты» (пилоты) (формировать умения у детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий) Инд./р.: Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м). Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа (Юля; Саша) |
Взаимодействие с родителями | ||||
Знакомство родителей с лексической темой недели. | Консультация «Формирование у детей интереса к чтению художественным произведениям»; | Консультация «Развитие речи 6-7 лет» | 1.Информационный стенд хакасского языка «Вместе изучаем хакасский язык», новые слова по темам проекта. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...