Конкурсная работа "Индивидуальное наставничество"
материал

Ахмадиева Эльза Юрьевна

В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальное наставничество23.72 КБ

Предварительный просмотр:

          Ахмадиева Эльза Юрьевна

МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г. Бирска

Конкурсная работа «Индивидуальное наставничество»

В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 
     Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий. 

          Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты. У молодого педагога могут появляться сомнения в собственной  профессиональной  и в личностной несостоятельности.   Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. А также педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей [ФГОС п. 3.2.5]. 

          А также в соответствии с ФГОС ДО [от 17.10.2013 № 1155]  на уровне дошкольной образовательной организации должна быть создана система методической работы, предусматривающая определение наставников для молодых специалистов , что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

          Моей целью было

  • адаптация стажера в ДОУ на основе единой системы передачи опыта и воспитания;
  • обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения стажера необходимых результатов;
  •  мотивирования молодого специалиста к достижению целей ДОУ, ознакомление с разными инновационными технологиями, используемыми в моей работе воспитателя.

 

Наставничество мною  выстроено в три этапа:
1-й этап – адаптационный.  Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 
3-й этап – контрольно- оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого специалиста, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Перспективно тематический план воспитателя-наставника по педагогическому просвещению молодого педагога

Месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

Август

Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения.

Изучение документов: Закона об образовании;

- Конвенция о правах ребенка;

- Устав ДОУ; Типовое положение о ДОУ.

Организация утреннего приёма детей (взаимодействие с родителями)

Просмотр молодым специалистом режимных моментов. Методические рекомендации. (Приложение 8)

Помощь в   планировании образовательного  процесса в детском саду.  

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), подбор педагогической литературы

Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья

Методические рекомендации по организации физкультурных - оздоровительных мероприятий (прогулка, зарядка, гимнастика, закаливающие мероприятия), подбор литературы.

Организация развивающей предметно -  пространственной среды в группе

Обсуждение (принципы  построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Методические рекомендации.

Сентябрь

Организация и проведение приёма пищи в группе

Консультации. Подбор литературы.

Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания).

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, методические рекомендации.

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников. Организация и методика проведения сюжетно-ролевых, режиссёрских, дидактических игр.

Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником, методические рекомендации. (Приложение 4)

Изучение нормативных документов, ФГОС

Оформление и  ведение  документации в  группе.

Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества. Консультация «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Проверить  ведение  документации  молодым специалистом, обсудить, дать советы.

Октябрь

Составление  конспектов  ООД

Методические рекомендации по составлению плана конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход). (Приложение 5)

Формы взаимодействия с семьёй: родительские    собрания

Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке.

Мониторинг детского развития.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

Открытый просмотр и анализ организованной образовательной деятельности. Соблюдение методики проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Анализ работы. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, инновационных технологий и результативности.(Приложение 1, 2, 3, 8)

Ноябрь

Методика подготовки и проведения продуктивной деятельности дошкольника.

Методические рекомендации.

Инструкции, используемые в работе воспитателя.

Познакомить с различными инструкциями  в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Речевое  развитие детей

Методические рекомендации по созданию картотеки речевых игр. Советы по использованию различных видов работы  по речевому развитию (беседы, игры).

Декабрь

Открытый просмотр приёма пищи в подготовительной группе, организованного молодым специалистом.

Анализ работы.

Методика проведения  праздников в детском  саду.

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение.

Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в процессе образовательной деятельности

Методические рекомендации, совместное    обсуждение.

Знакомство со здоровье сберегающими технологиями. Показ молодым специалистом закаливающих процедур.

Обсуждение темы, составление плана, помощь  в подготовке  и проведении  молодым специалистом закаливающих процедур.

Повышение профессионального мастерства

Участие в работе педсовета, советы по подготовке материалов к педсовету.

Январь

   

Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в ДОУ

Методические рекомендации и советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях.

Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОО (учителем – логопедом, педагогом - психологом) в процессе образовательной деятельности

Методические рекомендации

Организация и методика проведения   новогоднего праздника  в детском  саду.

Консультация  и помощь при оформлении костюмов, пособий. Участие в подготовке к новогоднему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение.

Использование схем, мнемотаблиц,  моделей  в работе с детьми.

Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом.

Оздоровление детей в процессе режимных моментов (утренняя, корригирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастика)

Методические рекомендации

Февраль

Использование  различных технологий в образовательной деятельности детей.

Консультация, советы по   целесообразности их использования.

Открытый просмотр проведения молодым специалистом корригирующей гимнастики с детьми 2-й младшей группы

Анализ работы

Проектная  деятельность дошкольников.

Совместное планирование  проекта,   помощь в его осуществлении.

Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания)

Методические рекомендации

Март

Информирование родителей о  

жизни детей   в  детском саду.

Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления. (Приложение 7)

Привлечение родителей к мероприятиям в детском  саду.

Организовать праздник ко Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении.

Виды прогулок. Организация прогулки.

Методические рекомендации, совместное    обсуждение.(Приложение 6)

Открытый просмотр проведения молодым специалистом прогулки с детьми старшей группы

Анализ работы.

. Индивидуальное  сопровождение   ребенка.

Совместное обсуждение особенностей характера, поведения  и развития  каждого ребенка и методов их корректирования.

Подведение итогов, анализ работы.

Анализ проделанной работы, пожелания на будущее

Апрель

Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения.

Формы взаимодействия с семьей:   

консультации, досуги, дни открытых  дверей

Анализ работы. Обсуждение конкретных примеров, советы наставника.

Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

Май

Подготовка к  летней -   оздоровительной  компании

Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...