Конкурсная работа "Индивидуальное наставничество"
материал
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное наставничество | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ахмадиева Эльза Юрьевна
МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г. Бирска
Конкурсная работа «Индивидуальное наставничество»
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты. У молодого педагога могут появляться сомнения в собственной профессиональной и в личностной несостоятельности. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. А также педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей [ФГОС п. 3.2.5].
А также в соответствии с ФГОС ДО [от 17.10.2013 № 1155] на уровне дошкольной образовательной организации должна быть создана система методической работы, предусматривающая определение наставников для молодых специалистов , что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
Моей целью было
- адаптация стажера в ДОУ на основе единой системы передачи опыта и воспитания;
- обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения стажера необходимых результатов;
- мотивирования молодого специалиста к достижению целей ДОУ, ознакомление с разными инновационными технологиями, используемыми в моей работе воспитателя.
Наставничество мною выстроено в три этапа:
1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно- оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого специалиста, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Перспективно тематический план воспитателя-наставника по педагогическому просвещению молодого педагога
Месяц | Содержание работы | Формы и методы работы |
Август | Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. | Изучение документов: Закона об образовании; - Конвенция о правах ребенка; - Устав ДОУ; Типовое положение о ДОУ. |
Организация утреннего приёма детей (взаимодействие с родителями) | Просмотр молодым специалистом режимных моментов. Методические рекомендации. (Приложение 8) | |
Помощь в планировании образовательного процесса в детском саду. | Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), подбор педагогической литературы | |
Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья | Методические рекомендации по организации физкультурных - оздоровительных мероприятий (прогулка, зарядка, гимнастика, закаливающие мероприятия), подбор литературы. | |
Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Методические рекомендации. | |
Сентябрь | Организация и проведение приёма пищи в группе | Консультации. Подбор литературы. |
Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания). | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, методические рекомендации. | |
Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников. Организация и методика проведения сюжетно-ролевых, режиссёрских, дидактических игр. | Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником, методические рекомендации. (Приложение 4) | |
Изучение нормативных документов, ФГОС Оформление и ведение документации в группе. | Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества. Консультация «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать советы. | |
Октябрь | Составление конспектов ООД | Методические рекомендации по составлению плана конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход). (Приложение 5) |
Формы взаимодействия с семьёй: родительские собрания | Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке. | |
Мониторинг детского развития. | Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. | |
Открытый просмотр и анализ организованной образовательной деятельности. Соблюдение методики проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Анализ работы. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, инновационных технологий и результативности.(Приложение 1, 2, 3, 8) | |
Ноябрь | Методика подготовки и проведения продуктивной деятельности дошкольника. | Методические рекомендации. |
Инструкции, используемые в работе воспитателя. | Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. | |
Речевое развитие детей | Методические рекомендации по созданию картотеки речевых игр. Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры). | |
Декабрь | Открытый просмотр приёма пищи в подготовительной группе, организованного молодым специалистом. | Анализ работы. |
Методика проведения праздников в детском саду. | Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение. | |
Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в процессе образовательной деятельности | Методические рекомендации, совместное обсуждение. | |
Знакомство со здоровье сберегающими технологиями. Показ молодым специалистом закаливающих процедур. | Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом закаливающих процедур. | |
Повышение профессионального мастерства | Участие в работе педсовета, советы по подготовке материалов к педсовету. | |
Январь
| Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в ДОУ | Методические рекомендации и советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях. |
Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОО (учителем – логопедом, педагогом - психологом) в процессе образовательной деятельности | Методические рекомендации | |
Организация и методика проведения новогоднего праздника в детском саду. | Консультация и помощь при оформлении костюмов, пособий. Участие в подготовке к новогоднему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение. | |
Использование схем, мнемотаблиц, моделей в работе с детьми. | Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом. | |
Оздоровление детей в процессе режимных моментов (утренняя, корригирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастика) | Методические рекомендации | |
Февраль | Использование различных технологий в образовательной деятельности детей. | Консультация, советы по целесообразности их использования. |
Открытый просмотр проведения молодым специалистом корригирующей гимнастики с детьми 2-й младшей группы | Анализ работы | |
Проектная деятельность дошкольников. | Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении. | |
Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания) | Методические рекомендации | |
Март | Информирование родителей о жизни детей в детском саду. | Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления. (Приложение 7) |
Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду. | Организовать праздник ко Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении. | |
Виды прогулок. Организация прогулки. | Методические рекомендации, совместное обсуждение.(Приложение 6) | |
Открытый просмотр проведения молодым специалистом прогулки с детьми старшей группы | Анализ работы. | |
. Индивидуальное сопровождение ребенка. | Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и развития каждого ребенка и методов их корректирования. | |
Подведение итогов, анализ работы. | Анализ проделанной работы, пожелания на будущее |
Апрель | Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения. Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги, дни открытых дверей | Анализ работы. Обсуждение конкретных примеров, советы наставника. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. |
Май | Подготовка к летней - оздоровительной компании | Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...
Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...