Картотека музыкальных коммуникативных игр
картотека

Немкова Илонна Владиславовна

Картотека музыкальных коммуникативных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnyh_kommunikativnyh_igr.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкальных коммуникативных игр

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «БАРБОС И ПТИЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.

Оборудование: Диск с музыкой, игрушка-собачка или шапочка-маска собачки.

Ход игры: Ребенок, играющий роль Барбоса, ходит возле остальных детей («птичек»). Дети-«птички» сидят на стульчиках. Затем «пес засыпает», а дети выбегают, изображая птичек. После слов «А наш Барбос проснулся» ребенок - «пес Барбос» догоняет детей-«птичек». Дети убегают на стульчики.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закрепление знаний цветов.

Оборудование: Разноцветные ленточки, диск с музыкой.

Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке 1 разноцветная ленточка. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек.

Музыка А - под музыку дети легко двигаются по кругу.

Музыка Б - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «АНИМАШКА – ЦВЕТАШКА»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, развитие импровизационных способностей. Закрепление цветовых представлений.

Оборудование: диск с музыкой.

Ход игры: Звучит музыка. По приглашению ведущего выходят танцевать дети, в одежде которых есть определенный требуемый цвет. (Например, выходят танцевать дети, в одежде которых есть белый цвет)

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ТИХО-ГРОМКО»

Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания.

Оборудование: Диск с музыкой. В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки…

Ход игры: Дети располагаются свободно по залу.

Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку.

Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько.

При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ИГРУШКА СПИТ И ПЛЯШЕТ»

Цель: Развитие представлений о 2-х-частной форме.

Оборудование: Диск с музыкой, игрушки (мягкие игрушки, погремушки, мячи, муляжи ягод, грибов и т. д.)

Ход игры: Дети располагаются свободно по залу.

Музыка А (быстрая) – Дети произвольно танцуют с игрушками или бегают по залу.

Музыка Б (медленная) – Дети присаживаются, «спят»

Далее чередование музыки повторяется.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя!

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ»

Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Мальчики – «роботы», девочки – «звездочки»Музыка А («роботы») - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе.

Музыка Б («звездочки») – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают.

С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.

Оборудование: Диск с музыкой, маленький зонтик.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.

1. Прыгать с зонтиком;

2. Кружиться с зонтиком;

3. Приседать с зонтиком.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ЖУКИ И БАБОЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми. Развитие импровизационных способностей.

Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски или элементы костюмов.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках.

Музыка А («жуки») – Мальчики ходят свободно по залу, изображая жуков. С окончанием музыки приседают«спят».

Музыка Б («бабочки») – Девочки выбегают, изображая бабочек, «летают» между «жуков». С окончанием музыки приседают«спят».

Далее чередование музыки повторяется.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Развитие внимания и воображения. Закрепление знаний о 2-х-частной форме.

Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски воробышков или любых других птиц, рули.

Ход игры: Дети делятся на воробышков (девочки) и автомобили (мальчики).

Музыка А (воробышки) – девочки выбегают, изображая птиц (клюют зернышки, летают). Мальчики в это время сидят на стульчиках.

Музыка Б (автомобили) – Мальчики сидят на стульчиках, «заводят автомобили» и по сигналу выбегают, пугая девочек-воробышков.

Музыкальная коммуникативная игра

ИГРА «ЕЛОЧКИ-ПЕНЕЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Звучит песня «Елочки-пенечки». На слова «елочки» дети поднимают руки вверх, на слова «пенечки» - вниз.

Сложность заключается в том, что песня с каждым разом звучит все быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших и старших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших и старших дошкольников....

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников...

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закреп...

Картотека музыкальных коммуникативных игр

картотека музыкальных коммуникативных игр, адаптированных для старшего дошкольного возраста....

Картотека музыкальных коммуникативных игр для дошкольников

В данной картотеке содержится описание коммуникативных игр для дошкольников...