Картотека музыкальных коммуникативных игр для дошкольников
картотека (старшая группа)
В данной картотеке содержится описание коммуникативных игр для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека музыкальных коммуникативных игр для дошкольников | 42.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека
музыкальных коммуникативных игр
для дошкольников
Смотри-гляжу И.Штраус- Полька «Трик-трак»
Цель игры: Создание особой эмоционально творческой атмосферы для развития коммуникативных навыков детей. Программное содержание. Развивать музыкальную память, ритмический слух, умение соотносить ритмический рисунок музыки со словом и движением, умение ориентироваться в пространстве; Совершенствовать умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки; Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности; Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.
Реквизит. Стеклышки-фигурки разного цвета, изготовленные из пластиковых прозрачных папок (можно заменить на пуговки или другие предметы, которыми можно «похвастаться». Описание игры. Смысл игры заключается в том, что дети показывают друг другу «стеклышки» или другие предметы, как бы хвастаются ими и слегка подразнивают друг друга, а затем меняются «стеклышками» и продолжают игру в новой паре. Дети встают в пары врассыпную по залу. Звучит полька «Трик –трак» И. Штрауса (сына). Вступление. Стоят. 1 часть музыки. Смотри! (Проговаривают в ритме музыки и показывают друг другу «стеклышко» или другой предмет.) Гляжу! (подносят «стеклышко» к глазам.) Тебе не покажу! Прячут «стеклышко» за спину – «дразнятся».) Эти движения повторяются до конца первой части (всего 4 раза.) 2 часть музыки. Поскоками двигаются по залу, «стеклышко» поднимают вверх. 3 часть музыки. Ищут новую пару, меняются друг с другом «стеклышками», в конце третьей части в ритме музыки проговаривают слова: Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть! Эти слова помогает проговаривать взрослый, чтобы дети увлекались процессом обмена. На повторение музыки игра проводится с новым партнером |
Игра «Как живёшь?» с ускорением сл.Нина Пикулева
Текст песни: -Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как берешь? -Вот так! -А даешь? -Вот так! -Как шалишь? -Вот так! -А грозишь? -Вот так! -Как скачешь? -Вот так! -А плачешь? -Вот так! -Топаешь? -Вот так! -Хлопаешь? -Вот так! | Показывают большие пальцы.
Шагают на месте
Бег на месте.
Кладут обе руки под щеку.
Прижимают обе руки к груди Рука вперёд ладошкой вверх «Носики» Грозят пальцем Прыгают на месте
Трут глаза кулачками Топают
Хлопают |
«Санки» сл. и муз. Т.Сауко
1. Наши дети в санки сели, Звонко песенку запели: Ли-ли-ли-ли-ли-ле, Ли-ли-ли-ли-ли-ле. 2. За веревочку взялись И помчались с горки вниз. Вдруг салазки на бок хлоп- Все попадали в сугроб. Ай-яй-яй-ай-яй-яй, Все попадали в сугроб. 3. Ну, вставай, вставай, дружок, И отряхивай снежок. Снова в саночки садись, С горки весело катись. | Дети встают парами. Один-спиной и протягивает руки назад, другой сзади берет его за руки. Парами бегут по залу. Держась за руки, стоя на месте выполняют приседания. Приседают, садятся на пол. Качают головой. Встают, «отряхивают» снежок и меняются ролями. |
«Веселый паровоз» сл. и муз. Я. Жабко
1. Паровозик вокруг парка: «Пых-пых-пых». Нам очень жарко. Он за ветерком бежит, И грохочет, и кричит. П-в: Тах-тах, тах-тах-ту Я бегу, бегу, бегу. Самых лучших пассажиров По дороге я везу. 2. Остановка - погуляем, Мы цветочки собираем. Но зовет нас голосок Паровозика гудок. П-в. | Сидя на стульчиках, выполняют движения согнутыми в локтях руками. Муз. рук. поет низким голосом припев. Дети подпевают: «Ту». Встают, идут спокойным шагом по залу, собирают цветочки. Строятся «паровозиком» и на припев едут по залу. |
«Лодочка» сл. и муз. Е. Макшанцевой
Вот на лодочке, на лодке Я плыву, плыву, плыву, Я о лодочке, о лодке Звонко песенку пою. | Дети стоят в парах, вытянув и соединив руки, выполняют покачивания в ритме музыки (обыгрывание ситуации: вдвоем в лодке. Чтобы она не перевернулась, надо двигаться согласованно). |
Игра «Туча»
Туча, ты туча! Спустись пониже! Чем туча ниже, тем земля ближе. Бах! И попрыгали из тучи Гномы-капельки воды. Водяные молоточки Не забыли взять они, Поскакали по дорожкам, Застучали в барабан. Скачет дождик, пляшет дождик, Стало мокро тут и там. | Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным боковым шагом вправо под песню. Резко приседают. |
«Пусть делают все так, как я»
Английская народная игра
Пусть все улыбнутся, как я! -2 раза П-в: А ну-ка, все вместе, все враз, Получится дружно у нас. Ударьте в ладоши, как я! – 2 раза П-в. А ну-ка, все вместе, все враз, Получится дружно у нас. Пусть каждый подпрыгнет, как я!-2 раза П-в: А ну-ка, все вместе, все враз, Получится дружно у нас. Пусть каждый присядет, как я! – 2 раза П-в: А ну-ка, все вместе, все враз, Получится дружно у нас. Теперь снова встаньте, как я!- 2 раза П-в: А ну-ка, все вместе, все враз, Получится дружно у нас. Теперь, отдохните, как я! П-в: А ну-ка, все вместе, все враз, Получится дружно у нас. Так можно играть до утра, Но песню кончать нам пора. Теперь напоследок, разок, Что хочешь, то делай, дружок. | На запев дети идут вокруг солиста, который показывает соответствующие движения. На припев дети повторяют движения, показанные солистом. Дети идут по кругу, взявшись за руки, солист движется внутри круга противоходом. В конце песни каждый выполняет любое движение по собственному желанию. |
Игра-приветствие «Здравствуйте» С. Коротаева
Дети стоят в кругу.
1. Ручки, ручки, просыпайтесь, Здравствуйте! Ласковые ручки наши, Здравствуйте! Пальчики сердитые, Здравствуйте! И ладошки наши крошки, Здравствуйте! 2. Разбудите ножки. Ножки, здравствуйте! И притопы, и пружинки, Здравствуйте! И притопы, и притопы, Здравствуйте! И пружинки, и пружинки, Здравствуйте! 3. Глазки, ушки, носик, ротик, Здравствуйте! И улыбки, и улыбки, Здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь. Здравствуйте! И лукаво подмигните. Здравствуйте! | Развести руки в стороны Потянуться Погладить ладошки Погрозить пальчиком Ритмично хлопать в ладоши Пошлепать по ногам Притопывать, пружинить ногами Ритмично топать ногами Выполнять легкие приседания Пальчиками коснуться глаз, ушей, носа, рта Улыбнуться всем окружающим Улыбаться и кивать головой всем окружающим Подмигнуть стоящим напротив |
«Лети, листок!» муз. и сл. С. Коротаевой
Исходное положение: произвольно по залу, в правой руке легкий газовый платочек цвета осенних листьев.
Ты лети, лети, листочек, Покидая свой лесочек Покружись немножко И отдохни на ладошке Где же, где же Твой дружок- Яркий маленький листок? Мы покружимся вдвоем И играть начнем. Я подброшу листок к небесам Его поймаю сам. Снова лети, листок к небесам И возвращайся к нам. Ты лети, лети, листочек Покидая свой лесочек. Покружись немножко И отдохни на дорожке. | Легко бегать в произвольном направлении, помахивая платочком справа от себя; Кружиться месте, отведя правую руку в сторону; Остановиться, опустить платочек на левую ладошку; Найти партнера, подойти и встать к нему лицом; Кружиться в паре, сцепив левые руки «крендельком», правую руку с платочком отвести в сторону; Остановиться лицом к партнеру; Подбрасывать платочек верхи ловить его. Легко бегать в произвольном направлении, помахивая платочком справа от себя; Кружиться на месте, отведя правую руку в сторону; Подбросить платочек вверх и тихонько присесть вслед за ним. |
«Веселый круг» муз. и сл. С. Коротаевой
Исходное положение: парами по кругу (один из партнеров стоит спиной в центр круга, другой-к нему лицом), руки согнуты в локтях, открытые ладони партнеров соединены перед собой вертикально.
Часть «А» Раз, два, три, последний раз, И в другую сторону Шагаем мы сейчас Хлоп, хлоп, бей в ладоши И еще разок- Хлоп! С другом вместе покружись И остановись Часть «В» Отойдем назад И помашем всем рукой А теперь идем вперед: -Здравствуй, дорогой! И опять идем назад И машем всем рукой. И опять идем вперед: -Здравствуй, дорогой! Часть «С» Я похлопаю в ладоши, А ты покружись. А теперь остановись, Головкой поклонись | 4 ритмичных боковых приставных шага парами по кругу; 4 ритмичных боковых приставных шага парами в другую сторону; Ритмичные хлопки перед собой поочередно в свои ладоши и ладоши партнера; Хлопком соединить перед собой свои ладони с ладонями партнера; На шаге кружиться в паре; Остановиться на своем месте; На шаге отходить от своего партнера, помахивая поднятой правой рукой; На шаге подойти к новому партнеру, находящемуся справа от предыдущего; Отойти назад, как ранее; Подойти к новому партнеру; Слегка присесть и кивнуть головой; Стоящие во внутреннем кругу хлопают в ладоши, стоящие во внешнем кругу –кружатся на подсоке; Внешний круг останавливается лицом к партнеру; Поклон головой партнеру. Повторить движения еще раз со сменой ролей (стоящие во внешнем кругу хлопают, во внутреннем -кружатся на подскоке |
Игра «Бабушка Маланья»
Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки. Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями. У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так...(повторяют за «Маланьей» любое смешное движение). Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры. |
Игра «Замри»
Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам. Содержание: Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник. |
Игра «Цифры»
Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. |
Упражнение «Слепой танец»
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. Содержание: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1 – 2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку». |
Танец – игра «Друзья»
Побежали, побежали парами скорей, И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» Хлопнули в ладоши, Крепко обнялись Пару поменяли, За руки взялись. | Бегут парами, взявшись за руки Грозим пальцем Выполняем хлопки Обнимаемся Внешний круг меняет партнеров Берутся за руки |
Игра «Ладошки»
В парах сесть, закрыть глаза. По команде руки: Находят друг друга Знакомятся Проявляют симпатию Потанцуют Подерутся Попрощаются |
Игра «Шел козел по лесу»
Игроки образуют круг. В центре – водящий. Шел козел по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем… И ножками потопаем…. Давай с тобой покружимся, и навсегда подружимся! (Пара расходится и каждый участник становится водящим, выбирая себе новую пару, пока все дети не будут выбраны). | Водящий выполняет движения по – тексту Выбирает себе пару из круга |
Песня – игра « Песенка для друзей» Узор Е. И
Мелодия р.н.п. «Я на горку шла»
Всем своим друзьям Песенку раздам. Для своих друзей Песен не жалей! | Дети стоят в кругу, вытянув руки вперёд локтях ладошками вверх. Ведущий (сначала это может быть взрослый) стоит внутри круга лицом к детям. Ведущий идёт по кругу, поёт песенку и на каждую долю гладит руками ладошки, переходя от одного ребёнка к другому. Тот, на ком песенка закончилась, становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников ни побудет в роли ведущего (некоторые дети отказываются выполнять эту роль, настаивать не надо). Когда игра детям уже знакома, можно предложить провести её с двумя ведущими (а если детей много, то и с тремя). В этом случае игру надо начинать, поставив ведущих противоположно друг другу. |
Песенка-игра в парах «Крокодилушка» Узор Е. И Л. Кэрролл,
перевод В. Набокова, музыка б.н.п. «Бульба»
Крокодилушка не знает Ни заботы, ни труда. Золотит его чешуйки Быстротечная вода. Милых рыбок ждёт он в гости,
На брюшке средь камышей: Лапки врозь, дугою хвостик,
И улыбка до ушей… | Один партнёр стоит за спиной у другого и держит его руки, вытянутые вперёд. Ладони повёрнуты одна к другой. Имитировать «пасть», раскрывая и соединяя ладони,4 раза. Трогать волосы партнёра, слегка приподнимая их вверх. Гладить, опуская руки с головы на плечи. Рёбрами ладоней выполнять зигзаги по спине партнёра. Повернуться лицом друг к другу, взяться за руки и вытянуть их в стороны, затем локти немного опустить вниз Не расцепляя рук, качать головой и улыбаться. |
Игровой танец-приветствие «Дружные ладошки» Узор Е. И
музыка р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»
Исходное положение: дети стоят врассыпную. 1-4 такты - двигаться подскоками или шагом в свободном направлении, к концу 4 такта найти партнёра и стать к нему лицом. 5 такт - протянуть поочерёдно обе ладошки вперёд. 6 такт - 2 хлопка в свои ладоши. 7 такт - протянуть поочерёдно обе ладошки вперёд. 8 такт - 2 хлопка в ладоши партнёра. Танец повторяется несколько раз. Все играющие должны побыть партнёрами. |
Игра "Танец шляпы"
Цель: развитие внимания, моторной координации. Необходимые приспособления: шляпа, музыкальное произведение. Описание игры: дети садятся в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая её на голову соседа. Когда музыка прервётся, участник, на голове которого осталась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети - повторить его. Затем игра продолжается. Комментарий: в этой игре шляпа, по сути, является "отвлекающим манёвром", так как дети с удовольствием стараются нарядить соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются по одному выполнять движения, можно предложить ребёнку, на котором остановилась музыка, выбрать себе партнёра и станцевать с ним. |
Игра «Мы пойдём сейчас налево» сл.А.О.Ильина
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Со словами «Мы сейчас пойдём направо дружно – раз,два, три! А потом пойдем налево дружно – раз- два-три!», взявшись за руки, идут по кругу направо, затем налево. Со словами «В центре круга соберёмся дружно – раз-два-три! И на место все вернёмся дружно – раз-два- три!» сужают и расширяют круг. Со словами «Выше руки поднимаем дружно – раз-два-три! А потом их опускаем дружно – раз-два-три!» поднимают и опускают руки (при этом держатся за руки). Со словами «Пусть похлопают ладошки дружно – раз-два-три! Пусть попляшут наши ножки дружно – раз- два-три!» хлопают в ладоши, затем ставят руки на пояс и притопывают ногами. Со словами «Вправо-влево повернёмся дружно – раз-два-три! И друг другу улыбнёмся дружно – раз-два-три!» поворачиваются вправо, влево и улыбаются друг другу. Со словами «Мы тихонечко присядем дружно – раз-два-три! А потом мы снова встанем дружно – раз-два- три!», взявшись за руки, приседают и встают. Со словами «Мы попрыгаем легонько дружно – раз-два-три!» прыгают на месте (при этом держаться за руки). Со словами «Не начать ли всё сначала дружно – раз-два-три!» повторяют упражнения с самого начала. |
Танец – игра «ТАНЕЦ ДРУЖБЫ»
Дети стоят парами, лицом друг к другу.
«Делай ушками вот так» «Делай лапками вот так» «Делай хвостиком вот так» «Делай носиком вот так» «А теперь быстрее повернись» «Крепко, крепко, крепко обнимись» «И сказав спасибо, разойдись» | Кисти рук над головой изображают «ушки» Согнутые руки перед собой, перебирают лапками. Двигаем попой вправо, влево Носом вправо, влево Поворот вокруг себя Обнимаемся Жмем партнеру руку и бежим в поисках новой пары. Игра повторяется несколько раз, темп постепенно ускоряется. |
Игра-приветствие «Ты шагай, не зевай!» сл. и муз. С Коротаевой
1.Ты шагай, ты шагай Своей дорогой не зевай! Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай Поздоровайся ладошкой Поздоровайся и ножкой Плечиком и локотком И, конечно, язычком: -Здравствуй! 2. Ты шагай, ты шагай Своей дорогой не зевай! Ты шагай, ты шагай, Другую пару выбирай Поздоровайся головкой Как ты делаешь все ловко Пальчиками, кулачком И, конечно, язычком: -Доброе утро! 3. Ты шагай, ты шагай Своей дорогой не зевай! Ты шагай, ты шагай, Другую пару выбирай Поздоровайся макушкой И своим красивым ушком, Спинкой, тепленьким бочком И, конечно, язычком: -Привет! | Шагать в любом направлении
Найти партнера и встать к нему лицом Хлопнуть в ладоши партнера Коснуться ног партнера Коснуться плечами и локтями друг друга
Шагать в любом направлении Найти другого партнера Кивать головой
Показать поднятый вверх большой палец, остальные собраны в кулак Коснуться пальцев и кулачков партнера Шагать в любом направлении Найти нового партнера Коснуться макушки партнера Коснуться уха партнера Коснуться спины и бока партнера |
«Водитель машины»
И.П.: дети объединяются в пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя машины. Под быструю музыку машины, управляемые водителями, двигаются в произвольном направлении. При повторе игры дети меняются ролями. Эталон выполнения игрового задания:тот, кто изображает машину, не открывает глаз, проверяя, правильно ли ведет «водитель», т.е. полностью доверяется своему партнеру по игре. «Водитель» ведет свою «машину» аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий». |
«Дружба»
И.П.: дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к центру круга. Ведущий стоит вместе со всеми в кругу. Музыкальное сопровождение: танцевальная пьеса в спокойном темпе в двухчастной форме (АВ) с многочисленными повторами танцевального куплета. Структура части А – предложение из двух одинаковых фраз. Первая фраза части «А» – ведущий импровизирует приветственный жест или позу (взмах рукой, легкий поклон, приседание и т.д.) На вторую фразу ведущий повторяет свои движения вместе со всеми. Часть «В» - участники берутся за руки и покачиваются в такт музыке. В каждом новом повторе части «А» происходит смена ведущего – по кругу, движения в части «В» остаются неизменными. Эталон выполнения игрового задания: оказавшийся в роли ведущего без смущения и заминок выразительно импровизирует приветственное движение. |
«Космонавты»
И.П.: дети стоят с закрытыми глазами в кругу, взявшись за руки. Круг символизирует борт космического корабля, а пространство в центре круга – открытый космос. Музыкальным сопровождением может быть любое произведение, связанное с образами космоса (музыка к мультфильмам или кинофильмам, эстрадные композиции, произведения современного авангарда с яркими сонорными эффектами). Задание: послушать с закрытыми глазами музыку, представляя себе космическое пространство, а затем выйти в «открытый космос» – в центр круга. Двигаться нужно, не открывая глаз. Выходя из круга, ребенок должен сомкнуть за своей спиной руки своих соседей, чтобы сохранить круг. Находясь в «открытом космосе», ребенок может кого-нибудь встретить. При этом нужно не повредить «неизвестный объект», прикоснуться к нему как можно мягче и осторожнее, постараться обойти его. Из «открытого космоса» можно вернуться на «корабль» – снова встать в круг, можно выходить несколько раз. Главное условие игры: нельзя открывать глаза. Особый смысл это условие приобретает при звучании музыки с таинственными, загадочными образами, необычными, фантастическими красками. Эталон выполнения игрового задания: многократность выхода «в открытый космос», стремление находить новые контакты и разнообразить свои движения.
|
«Имена»
И.П.: дети стоят по кругу лицом к центру. Ведущий делает шаг вперед и представляет свое имя в каком-либо образе («Марина – как море», «Юля – как юла», «Антон – как мерседес» и т.д.), а затем выражает этот образ жестами, движениями, мимикой, выразительной интонацией. Остальные – в точности его копируют. Роль ведущего передается каждому по очереди по кругу. Эталон выполнения игрового задания:оригинальные, положительные образы своего имени, уверенность, четкость интонаций, удовольствие от демонстрации своего придуманного образа и внимания к себе всех присутствующих. |
«Бабочка и ветерок»
И.П.: дети встают в пары лицом друг к другу и распределяют роли: один из играющих – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза. Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх). Эталон выполнения игрового задания:«бабочка» угадывает движения «ветерка», подстраивается к пластике: не открывает глаз, не держится за руки водящего, а слегка касается его ладошек кончиками пальцев на протяжении всей игры. |
«Игра со стульчиками»
И.П.: дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу, лицом к центру. Количество стульчиков точно совпадает с количеством детей. Один из стульчиков назначается стулом ведущего (это можно сделать с помощью считалки). Первая часть танца-игры связана с импровизацией жестов и поз ребенка, оказавшегося на стуле ведущего. Поза принимается и фиксируется на звук в конце каждой музыкальной фразы. Остальные участники игры копируют позу ведущего, сидя на своих стульчиках. Во второй части характер музыки меняется: она становится подвижной и веселой. Дети бегают под музыку в кругу и между стульчиками. К концу второй части каждый должен сесть на оказавшийся рядом стул. Звучит музыка первой части, и ребенок, севший на стул ведущего, показывает движения. Игра повторяется. |
Игра «Море волнуется»
Водящий произносит вслух речитатив: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура – замри! Куда я плыву, ту фигуру повтори!» Во время речтатива дети свободно двигаются. Музыкальный фон помогает им выбирать характер движений. На последнем слове текста музыка обрывается, а участники игры «замирают» в разнообразных позах. Водящий подходит к одной из фигур, и ее должны в точности скопировать остальные. |
«Найди пару»
И.П.: дети стоят в произвольном порядке, договорившись предварительно, кто из них будет ведущими, а кто ведомыми. С началом звучания музыки ведомые закрывают глаза и протягивают вперед руки. Каждый ведущий берет за руки любого партнера и под музыку водит его в различных направлениях. По правилам игры, ведущие должны время от времени менять своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры ведущие и ведомые меняются ролями. Эталон выполнения игрового задания:ведомые не открывают глаз, не подают никаких сигналов, не проверяют, кто и куда их ведет, т.е. полностью доверяют своим партнерам по игре. Ведущие ведут свою пару аккуратно, осторожно, избегая препятствий, а также заботятся о том, чтобы никто не остался стоять в одиночестве. |
«Поющие имена»
И. П.: дети вместе с педагогом стоят по кругу лицом к центру. Педагог отбивает на бубне или барабане четырехдольный ритмический рисунок с четким выделением долей. Все участники игры воспроизводят этот ритм в движении: четыре шага в такт ритму вперед, в центр круга; четыре шага назад, на исходную позицию; восемь шагов поворачиваясь вокруг себя. После того, как дети освоят форму ритмической композиции, им дается следующее задание. Каждый по очереди будет солировать, импровизируя интонации своего имени, на первую часть формы (четыре шага вперед). Эту сольную импровизацию все будут в точности повторять на вторую часть (четыре шага назад). Третья часть формы (восемь шагов вокруг себя) – интонационная импровизация каждого участника на только что прозвучавшее имя. Эталон выполнения игрового задания: оказавшийся в роли ведущего без смущения и заминок выразительно импровизирует звуковой образ своего имени, подбирая эстетичные, оригинальные интонации и жесты, получает удовольствие от демонстрации своего придуманного образа и внимания к себе всех присутствующих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших и старших дошкольников
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших и старших дошкольников....
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников...
2019-2020 Консультация для воспитателей:"Картотека музыкальных коммуникативных игр для дошкольников"
Информация для воспитателей...
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закреп...
Картотека музыкальных коммуникативных игр
картотека музыкальных коммуникативных игр, адаптированных для старшего дошкольного возраста....
Картотека музыкальных коммуникативных игр
Для младших дошкольников......
Картотека музыкальных коммуникативных игр
Картотека музыкальных коммуникативных игр...