Картотека музыкальных коммуникативных игр
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
картотека музыкальных коммуникативных игр, адаптированных для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_posobie.pptx | 1.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здороволка » Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде будем здороваться друг с другом. КУПЛЕТ:. Как на празднике на нашем было много друзей, Было много друзей на празднике на нашем, Они не пили и не ели, друг на друга все глядели, И здоровались вот так – в ладоши хлоп-хлоп, 1.ПРОИГРЫШ: А теперь взялись за ушки соседа и здороваемся дальше! 2.ПРОИГРЫШ:Коленки соседа, 3.ПРОИГРЫШ Ботиночки соседа, 4.ПРОИГРЫШ: Носик соседа, 5.ПРОИГРЫШ: Под ручку с соседом, 6.ПРОИГРЫШ: Раскинули руки, повернулись к соседу-соседке, обнялись, похлопали.
«Тряпичная кукла» И.П.: дети объединяются в пары. Задание: один ребёнок в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй ребёнок играет с «куклой», придумывает для нее движения и управляет ею под звучащую музыку. При повторе игры дети меняются ролями. Эталон выполнения игрового задания: «кукла » полностью доверяет своему партнеру, не напрягается, не зажимается, позволяет управлять собой. Ребёнок, который играет с «куклой», выполняет свою роль ответственно: старается не причинить ей боль, придумать для нее удобную и эстетически выигрышную позу.
«Космонавты» И.П.: дети стоят с закрытыми глазами в кругу, взявшись за руки. Круг символизирует борт космического корабля, а пространство в центре круга – открытый космос. Музыкальным сопровождением может быть любое произведение, связанное с образами космоса (музыка к мультфильмам или кинофильмам, эстрадные композиции, произведения современного авангарда с яркими сонорными эффектами). Задание: послушать с закрытыми глазами музыку, представляя себе космическое пространство, а затем выйти в «открытый космос» – в центр круга. Двигаться нужно, не открывая глаз. Выходя из круга, ребенок должен сомкнуть за своей спиной руки своих соседей, чтобы сохранить круг. Находясь в «открытом космосе», ребенок может кого-нибудь встретить. При этом нужно не повредить «неизвестный объект», прикоснуться к нему как можно мягче и осторожнее, постараться обойти его. Из «открытого космоса» можно вернуться на «корабль» – снова встать в круг, можно выходить несколько раз. Главное условие игры: нельзя открывать глаза. Особый смысл это условие приобретает при звучании музыки с таинственными, загадочными образами, необычными, фантастическими красками. Эталон выполнения игрового задания: многократность выхода «в открытый космос», стремление находить новые контакты и разнообразить свои движения.
«Водитель машины» И.П .: дети объединяются в пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя машины. Под быструю музыку машины, управляемые водителями, двигаются в произвольном направлении. При повторе игры дети меняются ролями. Эталон выполнения игрового задания : тот , кто изображает машину, не открывает глаз, проверяя, правильно ли ведет «водитель», т.е. полностью доверяется своему партнеру по игре. «Водитель» ведет свою «машину» аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий».
«Дружба» И.П.: дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к центру круга. Ведущий стоит вместе со всеми в кругу. Музыкальное сопровождение: танцевальная пьеса в спокойном темпе в двухчастной форме (АВ) с многочисленными повторами танцевального куплета. Структура части А – предложение из двух одинаковых фраз. Первая фраза части «А» – ведущий импровизирует приветственный жест или позу (взмах рукой, легкий поклон, приседание и т.д.) На вторую фразу ведущий повторяет свои движения вместе со всеми. Часть «В» - участники берутся за руки и покачиваются в такт музыке. В каждом новом повторе части «А» происходит смена ведущего – по кругу, движения в части «В» остаются неизменными. Эталон выполнения игрового задания: оказавшийся в роли ведущего без смущения и заминок выразительно импровизирует приветственное движение.
«Имена» И.П.: дети стоят по кругу лицом к центру. Ведущий делает шаг вперед и представляет свое имя в каком-либо образе («Марина – как море», «Юля – как юла», «Антон – как мерседес» и т.д.), а затем выражает этот образ жестами, движениями, мимикой, выразительной интонацией. Остальные – в точности его копируют. Роль ведущего передается каждому по очереди по кругу. Эталон выполнения игрового задания: оригинальные, положительные образы своего имени, уверенность, четкость интонаций, удовольствие от демонстрации своего придуманного образа и внимания к себе всех присутствующих.
«Бабочка и ветерок» И.П.: дети встают в пары лицом друг к другу и распределяют роли: один из играющих – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза. Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх). Эталон выполнения игрового задания:«бабочка » угадывает движения «ветерка», подстраивается к пластике: не открывает глаз, не держится за руки водящего, а слегка касается его ладошек кончиками пальцев на протяжении всей игры.
«Путаница» Дети встают в круг, держась за руки, и, не разнимая рук, начинают различные перемещения, запутывающие начальную фигуру. Потом так же, не разнимая рук, нужно «распутаться».
«Ручеёк» Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей колонны и начинает движение вглубь ручейка. Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей в глубь ручейка пары и т.д. Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка. Движение продолжается до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда и все остальные придут на свои места. Затем назначается следующая фигура.
«Мешу тесто» Самостоятельно, а затем в паре выполнить массаж воротниковой зоны. Мешу, мешу тесто, есть в печи место («месить тесто», выворачивая кулачки) Буду печь каравай, и его валяй, валяй (проминать мышцы шеи, плечевого пояса, спины) Валяй, валяй каравай. Пришел к Дуне дед Бабай (более интенсивные проминающие движения) Шувыль , шувыль , (легкое прикосновение пальцами) В печку на лопаточке.
«Всё, как я» И.П. : дети стоят врассыпную. Ведущий с помощью голоса и движения изображает любой придуманный им образ. Остальные – копируют его. Затем ведущий передает свою роль (останавливается и показывает рукой на кого-нибудь из детей). Новый ведущий три раза хлопает в ладоши, громко произносит: «Все, как я!» и предлагает свой вариант двигательно-интонационной импровизации.
«Игра со стульчиками» И.П.: дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу, лицом к центру. Количество стульчиков точно совпадает с количеством детей. Один из стульчиков назначается стулом ведущего (это можно сделать с помощью считалки). Первая часть танца-игры связана с импровизацией жестов и поз ребенка, оказавшегося на стуле ведущего. Поза принимается и фиксируется на звук в конце каждой музыкальной фразы. Остальные участники игры копируют позу ведущего, сидя на своих стульчиках. Во второй части характер музыки меняется: она становится подвижной и веселой. Дети бегают под музыку в кругу и между стульчиками. К концу второй части каждый должен сесть на оказавшийся рядом стул. Звучит музыка первой части, и ребенок, севший на стул ведущего, показывает движения. Игра повторяется.
«Найди пару» И.П. : дети стоят в произвольном порядке, договорившись предварительно, кто из них будет ведущими, а кто ведомыми. С началом звучания музыки ведомые закрывают глаза и протягивают вперед руки. Каждый ведущий берет за руки любого партнера и под музыку водит его в различных направлениях. По правилам игры, ведущие должны время от времени менять своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры ведущие и ведомые меняются ролями.
Игра «Ку-Ку» Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу. 1 фигура Я от тебя убегу, убегу ( на легком беге меняются местами) – 3раза; Спрячусь за деревом (руки в кулачки закрыть лицо ладонями) И скажу: «Ку-ку!» (выглядывать справа, затем слева). Проигрыш: Внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и возвращаются к партнеру. 2 фигура Я от тебя уплыву, уплыву (шагом меняются местами махи руками) Спрячусь за лодочку (присесть, закрыться руками «полочкой») И скажу: «Ку-ку» (встать, развести руки). Проигрыш: Внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и возвращаются к партнеру. 3 фигура Я от тебя улечу, улечу (На легком беге меняются местами, взмахи руками) Спрячусь за облачком (закрыться «полочкой») И скажу: «Ку-ку» Проигрыш: 4 фигура Я от тебя убегу…уплыву….улечу. (меняются местами) Я так играю, я с тобой дружу – (пожать правые руки) Я так играю, я тебя люблю – (обняться) Проигрыш: Кружатся парой поскоками и «твист», хлопки. Дети занимают свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших и старших дошкольников
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших и старших дошкольников....
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников...
2019-2020 Консультация для воспитателей:"Картотека музыкальных коммуникативных игр для дошкольников"
Информация для воспитателей...
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закреп...
Картотека музыкальных коммуникативных игр
Для младших дошкольников......
Картотека музыкальных коммуникативных игр для дошкольников
В данной картотеке содержится описание коммуникативных игр для дошкольников...
Картотека музыкальных коммуникативных игр
Картотека музыкальных коммуникативных игр...