«День Земли» (в день весеннего равноденствия 20 марта).
материал (младшая группа)
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
Воспитывать желание сохранять планету чистой.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.
- А кто из вас знает, что такое земля? (ответы детей)
– Это большая планета под названием земля, а это (глобус) макет планеты земля. Земля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнце. Земля вращается. Повернется она вокруг себя – вот и прошел день. Земля – это большой дом, где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами то же живем на планете земля.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто к нам в гости идёт?
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волчок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, волчок.
волк - Здравствуйте, ребятки.
- А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу
волк: - Да я живу в лесу.
- Ребята, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: -Что же случилось волчок у тебя?
волк: - У меня беда случилась. Ребята кто знает какое время года у нас сейчас ? В лесу после зимы все в мусоре: газеты, бутылки, пакеты и лес превратилась в свалку! Помогите мне его убрать!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь волку?
Дети: - Да!!!!
Воспитатель: тогда пойдём к нему в лес
Физкультминутка:
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше подымаем
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки
Поднимаем ноги выше
Мы к лесной полянке вышли.
Воспитатель: - Ой-ой-ой! Сколько мусора! Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?
- Что же мы будем с вами делать???
- Нужно собрать мусор!
Кто-то повсюду оставил здесь
Целлофан, бутылки, бумагу
Оставлять их это здесь нельзя!
Не поленимся друзья
Мусор весь мы соберём.
Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 2 контейнера,
— В один контейнер мы будем собирать пластик.
— В другой мы соберём бумагу.
Воспитатель: - Потом этот мусор повезут на перерабатывающий завод, где сделают из него новые изделия.
Д/И: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),
А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),
А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),
Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),
Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).
Воспитатель: Правильно.
-Вот посмотрите, как теперь чисто стало в лесу!
- Вот и помогли мы волку.
Волк : - Спасибо ребятки вы молодцы!
Воспитатель: - А теперь нам с вами пора отправляться домой.
. – Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите у вас на столе лежат тарелочки с цветами. Давайте украсим этими цветами нашу планету и пусть она всегда будет нарядная и красивая. Но с начало подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- Солнце утром рано встало,
- Всех детишек приласкало!
(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, вращать ладошками)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
- Полный сказок и чудес!
(поднять обе руки, широко расставить пальцы)
- Набухай скорей, бутон,
- Распусти цветок – пион!
В. – Берем цветочек и приклеим на нашу землю.
(проводится коллективная аппликация)
В. – Посмотрите какая красивая стала наша земля. Давайте повесим нашу аппликацию что б все видели и не забывали, что надо охранять и оберегать нашу землю!
В. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со славянским праздником «День весеннего равноденствия») выпечка «Жаворонков» для подготовительной группы
Знакомство со славянским праздником «День весеннего равноденствия» (Красная горка) Изготовление выпечки «Жаворонков» для подготовительной группы.Цель: Знакомство детей со Славянским праздником «День в...
"Жавората" (день весеннего равноденствия)
Данный материал може использоваться для проведения развлечения для детей старшей и подготовительной группы...
День Весеннего равноденствия в ДОУ (младшая группа)
День Весеннего равноденствия в ДОУ (младшая группа)...
День Весеннего равноденствия в ДОУ
Сценарий праздника для средней, старшей, подготовитльной групп...
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. День весеннего равноденствия. "Сороки"
Фольклорный праздник «Сороки» Цель: пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым ...
«День весеннего равноденствия» 22 марта – день весеннего равноденствия.
22 марта – день весеннего равноденствия. Дни становятся длиннее, а лето ближе. В народе этот день отмечали по-особенному, потому что он ознаменовывал окончание зимы, ...
20 марта с 1971 года празднуется, как День Земли или День равноденствия во всем мире по инициативе ООН.
Занятие на свежем воздухе , посвященное дню Земли и дню весеннего равноденствия....