«Служить России – честь или обязанность?»
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: «Служить России – честь или обязанность?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «Богатырское сражение»
Итоговое событие: Развлечение «Богатырское сражение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_23g.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Служить России – честь или обязанность?» Дата: 20-22.02 Группа «Звёздочки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «Богатырское сражение»
Итоговое событие: Развлечение «Богатырское сражение»
Дни недели | ||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | ||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Мирные профессии в армии нужны» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; 2. Создать условия для: - уточнения и расширения представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; -ознакомления со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, портной, мед работник, железнодорожник); - развития умения обобщать, анализировать, делать выводы, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования», используя имеющиеся методы исследования 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности; - воспитания патриотических чувств; -воспитания чувство взаимовыручки. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Граница на замке» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу). 2. Создать условия для: - знакомства со службой пограничников; - развития связной речи; - развития умений отвечать на вопросы полными предложениями, составлять связный рассказ по картинке; - расширения м активизации словарного запаса детей (часовые, нарушитель, пограничный столб, застава, контрольно-следовая полоса); - побуждения выстраивать диалог со взрослым и сверстниками; - употребления существительных в творительном падеже; - развития звуковой культуры речи. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Тяжело в учении-легко в бою» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; 2. Создать условия для: - закрепления умений раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10; - развития умений видоизменять геометрические фигуры; -развития умений чертить отрезок определенной длины; - развития умений решать логические задачи. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. |
| |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: чтение русской народной сказки «Бой на калиновом мосту» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития умений понимать содержание сказки; - развития умений эмоционально воспринимать образное содержание произволения, осмысливать идею, главную тему; - закрепления представлений о структуре сказки; - развития умений выделять характерные признаки героев – богатырей; - воспитания любви к русским народным сказкам, желание быть похожими на героев сказки; - развития внимания, мышления; - умения отвечать на вопросы по содержанию, активизации прилагательного словаря. 3. Создать условия для: - воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов. | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Пограничник с собакой» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - закрепления умений создавать фигуру человека, при помощи пластилина; - развития художественного вкуса; - развития умения детей в скатывании шара, сплющивании, оттягивании краёв, сглаживании пальцами поверхности вылепленного предмета; - развития передачи несложных движений (наклон туловища, сгибание рук, перемещение ног); - соотнесения частей тела по величине и пропорциям; 3. Создать условия для: - воспитания интереса к лепке. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Открытка папе, дедушке» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения 2. Создать условия для: - приобретения опыта в создании открытки; - развития умения изготавливать лодку, используя технику оригами, украшать ее деталями; - развития умений методом обрывания изготавливать волны, наклеивать их на лист в определенной последовательности, чередуя их по цвету; - использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к аппликации |
| |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I Наблюдение за деревьями в зимнем уборе (развитие умения узнавать деревья, описывать их) Исследование: Почему в армию берут только здоровых парней? Как армия заботится о здоровье военнослужащих? Зачем армии морской флот? – презентация кораблей II Исследование: «Почему у Военных разная одежда?» | I Наблюдение №10 за работой дворника Исследование: Зачем нужны пограничники? Какая опасность может быть на границе?
II Рассматривание дидактического альбома «Вооруженные силы Российской Федерации» обсуждение | I Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега) Исследование: Роль снега и льда в жизни растений Исследование: Боевая техника: машины, боевые орудия – рассматривание иллюстраций II Исследование: Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля |
|
|
РЭМП, сенсорика | ||||
I Д/и «Гранатабол» больше, меньше Состав числа 9 из 2х меньших чисел Д/и «Узнай мишень» по точкам II Инд. работа «Примеры на сложение и вычитание» (состав 3-9); Графический диктант «Корабли» | I Д/и «Посади самолет на полосу» состав числа (Максим, Лена) II «Меткие снайперы» разложить цифры по порядку «Отремонтируем взорвавшиеся мост» квадраты Никитина | II Д/и «Поставь столько же солдат» (равенство) «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры военных) | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
I Д/и «Оживи картинку» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о войне) Пальчиковая игра «Солдаты» (развитие умения согласовывать речь и дв) II Д/и «Закончи предложения» (развитие умения подбирать глаголы) Д/и «Придумай предложения со словами» (солдат, танк, самолет) | II Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные) Д/и «Идем в армию» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) | I Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Д/и «4 лишний» II Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ) Д/и: «Где солдат?» (развитие умения употреблять предлоги) |
| |
Восприятие художественной литературы | ||||
I Чтение перед сном С. Михалков «Мы тоже войны» | I Чтение перед сном Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню II Чтение А. Гайдар «Сказка о Мальчише- Кибальчише» понятие авторская сказка, элементы анализа | I Чтение перед сном С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» знакомства, есть ли место героизму в наши дни II Чтение Русская народная сказка «Как солдат черта перехитрил» знакомство, анализ | ||
Конструктивная деятельность | ||||
I Конструирование (Лего) с опорой на схему «Военный корабль» | П «Катера, корабли, лодки» (разные строительные материалы) II «Танки, вездеходы» счетные палочки умение складывать лист бумаги в определенной последовательности, согласна схеме | П «Подарок» (разные строительные материалы) II Палочки Кьюзенера | ||
Игровая деятельность | ||||
I Ср/и «Мы военные » Военная форма: фуражки, пилотки, пистолеты и т д (развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой) II Этюд «Изобрази солдата» (злой-добрый, хитрый-простой) (развитие мимики, звукопроизношения) | I Соц/и «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) II Игровая ситуация: «Мы встретились в армии» (развитие умения принимать на себя социальные роли) | I Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей» II Ср/и «Мы служим в армии» (столовая, мед сан часть, упражнения) (развитие умения включаться в игру, брать на себя роль и выполнять ее; следовать линии сюжета) | ||
Изобразительная деятельность | ||||
I Раскраски, мелки II Пластилин, формочки | I Раскраски по цифрам, цветные карандаши | I Рисование, мелки |
| |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак | Рассматривание альбома «Награды» | Рассматривание иллюстраций «Армия» | ||
Музыкальная деятельность | ||||
I Хороводная игра «На дворе метет пурга» Муз.дид. игра «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие) II Муз.дид. игра «Подбери инструмент к животному» | II Танец тигра и слона ( соотносить музыку с движениями) | I Д/И: «О чем поет птица» (умения подбирать к предмету музыкальное сопровождение II Танец «Снежинка» (развитие чувства ритма, согласованности движений со словами) |
| |
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | ||||
I Поручение: полив цветов в группе Арина, Даша II Помогаем няне «Заправляем кровать» | I Поручение разложить спортинвентарь по корзинам II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Завязываем шнурки Дарина, Максим II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) |
| |
Двигательная деятельность | ||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Максим, Арина На прогулке: П/И «Соревнования по бегу», «Повтори за мной» Лопатки Прыжки на двух ногах Лена, Соня Г. II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Артем П., Дарина На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Сеня, Ульяна | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Артем К., Даша Е На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Маша, Саша. II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Карина, Соня М. На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Никита, Злата | I. В группе: Физминутка «Спортсмены дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Соня Ч., Арина На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Уля, Даша Т. II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Артем П., Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина, Настя | ||
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | ||||
Обсуждение с родителями о реализации проекта | Изготовление звездочки с поздравлением (для плаката) | Выставка детских рисунков «Я рисую вместе с папой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служу России ( праздник к 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы))
День Защитника Отечества...
Сценарий к празднику 23 февраля. Тема: "Служу России" в средней группе.
Сценарий к празднику 23 февраля. Тема: "Служу России" в средней группе в помощь воспитателям детских садов....
Спортивное мероприятие "Служу России"
Этот материал предназначен для детей старшего школьного возраста. На данное мероприятие можно провести с сотрудниками полиции, которые дадут представление о службе в армии молодому поколения...
Праздник "Я,служу России" февраль 2014
музыкальное познавательное развлечение к дню защитника отечества...
нод "Я-России честь и знак"
способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любо...
Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа
Увлекательный спортивный праздник в подготовительной группе...
Тема проекта: «Служить России – честь или обязанность?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечениюИтоговое событие: Спортивное развлечение «Богатырское сражение»...