Тема проекта: «Служить России – честь или обязанность?»
проект (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
Итоговое событие: Спортивное развлечение «Богатырское сражение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Служить России – честь или обязанность?» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
Итоговое событие: Спортивное развлечение «Богатырское сражение»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность. РЭМП | Подготовка к обучению грамоте | Художественно-эстетическая деятельность. Синтез искусств |
Тема: «Защитники Отечества» Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для формирования уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости за русских воинов и воинов хакасского народа; способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества, об исторических деятелях (Александре Невском, Дмитрии Донском); обеспечить формирование первоначальных представлений детей о структуре государства: армия (сравнение оружия и воинской формы разных времён), народ, территория; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности | Тема: «Рассказ об Армии» Задачи:
| Тема: «Солдатская кухня» (Измерение объёма) Задачи:
| Тема: «Звуки г, гь и буква Г» Задачи:
| Тема: «Защитники Отечества» (утренник) Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
|
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: «Как три богатыря врагов победили» Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
| Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Служба в армии» Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Подарок папе» Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;
| Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Папин портрет» Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;
| Конструктивная деятельность Тема: «Солдатская пилотка» Задачи:
|
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение за машинами: сравнение с военной техникой Д/И «Самолеты» (строение) Коля, Алиса, Карина Беседа «Кто такие защитники Отечества?» (презентация) | Наблюдение за пешеходами на дорогах Д/И «Парад военной техники» (ориентировка на плоскости) Арина, Кирилл Б., Катя Д/и «Кому какой головной убор принадлежит?» (военная форма) | Наблюдение за погодой в конце зимы Д/И «Найди 3 отличия» (Миша, Илья В., Артем) Д/и «Собери целое» (умение собирать части предметов) | Наблюдение за дворником Д/И «Подбери предметы по родам войск» Д/И «Военные профессии» (умение выделять по признакам) Коля, Ева, Данил | Наблюдение за снегом: первые проталины (где они появились?) Беседа «Как стать солдатом?» (здоровый образ жизни) Д/и «Чья военная форма?» Д/и «Четвертый лишний» |
Выставка игрушек «Военная техника» Выставка картинок на тему «Защитники Отечества» | Беседа «Кто такой богатырь?» (русский, хакасский) (презентация) Д/и «Кому что нужно?» | Д/и «Что лишнее и почему?» Д/И «Я и мой папа» (умение подбирать предметы по назначению) | Беседа «Что лучше: худой мир или хорошая война? » Рассматривание иллюстраций о современном и прошлом оружии, форме, технике (презентация) | Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Рассматривание и обсуждение репродукций с изображением богатырей Игра «Нашей Армии – салют!» (развивать звуковую культуру речи) | Беседа «Защитники Отечества» Д/и «Какие солдаты» (связная речь, слова – определения) Рассматривание изображений военной формы Пальчиковая игра «Солдаты» | Д/и «Назови род войск» (называть род войск и составить рассказ по картинке или слайду презентации) Рассматривание сюжетных картинок на военную тему Д/и «Подбери слова-действия» | Обсуждение содержания (сценария) развлечения Беседа по стихотворению (вопросы, диалогическая речь) Чистоговорка (звуки С, Ш) Соня Г., Лера | Сит. общение «Много дел у настоящих мужчин» |
Р/И «Один и много» (грамматический строй речи) Сит. общение «Что может папа?» (умение высказывать свои мысли)
| Д/и «Какие солдаты» (умения подбирать определения) Женя, Сева, Кирилл Б. Д/и «Кто кем работает в Армии?» | Р/И «Кто где служит» (образование существительных) | Р/И «Поздравление с Днем защитника Отечества» (активизация речи) Рассматривание военных фотографий «Российские герои» | Рассматривание военных игрушек (составление описательного рассказа) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение перед сном «Каша из топора» З. Александрова «Пролетает летчик над Москвой» Н. Никольский «Что умеют танкисты» К. Ваншенкин «Матрос» | Чтение перед сном Сказка «Храбрый заяц» В.Берестов «Богатыри» Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Е. Благинина « Шинель» | Чтение А. Барто «На заставе» Н. Самоний «Защитники» Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Будущий мужчина» Г. Ходырев «Пограничник» | Чтение перед сном Г. Юрмин «Вертолет» О. Высотская «Мой брат уехал на границу» А.Беляев «Хочу быть военным моряком» | Чтение перед сном А.Митяев «Почему армия родная?» Загадки о богатырях Пословицы и поговорки о защитниках Родины |
Стихотворение Н. Морозова «Богатырь» С. Маршак «Февраль» Заучивание стихотворений к утреннику | Г. Юрмин «Вертолет» Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести | Разучивание стихотворения «Солдат» Выставка книг «От богатырей до защитников наших дней» Загадки о военной технике. | Л.Кассиль «Твои защитники» Е.Воробьёва «Последний выстрел» А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат» | Конкурс чтецов «23 Февраля» |
Конструктивная деятельность | ||||
«Самолет» (оригами – свойства прямоугольника, алгоритм действий, аккуратность) Деревянный конструктор «Застава» Коля, Ваня, Кирилл | Игра «Собери целое» (разрезные картинки)
| Конструирование из геометрических фигур «Военная техника» (развитие воображения) Лего «Оружие пехотинцев» | Конструирование из спичек «Самолет, танк» Мелкое лего «Военно-воздушные войска» | Лего «Пограничные столбы» Крупный строительный материал «Танк» |
Конструирование из крупного стр. материала «Гараж для военной техники» Деревянный конструктор «Граница» | Крупный строительный материал «Вертолет» Деревянный строительный материал «Казарма» (Ева, Вадим, Максим М.) | Оригами «Пилотка» Конструирование из палочек «Звезда» | Оригами «Треугольник – солдатское письмо» Конструирование из кубиков «Склад для оружия» | Конструктор деревянный «Военный плацдарм» (обыграть с солдатиками) |
Игровая деятельность | ||||
Игра «Если бы я был… богатырём» Игра «Фотография» (развивать наблюдательность, как у разведчика) | Игра «Нашей армии – салют!» (маршировка с султанчиками в руках строем или в круге, стихотворение Р. Бойко) | Игра «Вот так!» (развитие воображения, имитация действий солдата как ответ на вопросы ведущего) Сюжетно-ролевые игра «Госпиталь» | Игра-драматизация «В гостях у трех богатырей» Режиссёрская игра «Парад военной техники» С/р игра «Смелые летчики» | Игра «Важное донесение» (ориентироваться в пространстве от себя: найти конверт с донесением) |
С/р. игра «Мы солдаты» Режиссёрская игра «Военное сражение» | Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Режиссёрская игра «Военное сражение» | Игра «Мальчики – рыцари» (выполнение правил и упражнение: любезные услуги мальчиков по отношению к девочкам) | С/р игра «Мы – военные разведчики» |
Изобразительная деятельность | ||||
Рисование гуашью «Наш флаг» (прямые линии) | Рисование карандашами «Медаль для героев» Лепка «Пушка» (умение лепить по схеме) Максим, Ярослав, Коля | Рисование «Праздничный салют» Раскраски «Военная техника» | Аппликация «Российский флаг» Рисование «Богатырское оружие» | Рисование «Военная техника» (по замыслу) |
Аппликация «Открытка для папы» Раскраски «Богатыри» | Аппликация из обрывной бумаги «Победный салют» | Лепка военной техники «Танки и самолёты» | Раскраски «Солдаты» | |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание выставки «Военной техники» | Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Рассматривание репродукции картины Д. Налбандян «Малая земля. Новороссийск» | Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей | Рассматривание фотографии «Монумент в парке Победы» (русский и хакас идут в атаку) |
Рассматривание репродукции картины Б. Федоров «Солдатская слава» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Сторож» | Рассматривание выставки картинок-раскрасок на тему «Защитники Отечества» | Рассматривание иллюстраций о современном и прошлом оружии, форме, технике | Рассматривание выставки «Военной техники» |
Музыкальная деятельность | ||||
Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского | Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой | Прослушивание песен и двигательные импровизации: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» | Слушание музыки: русской народной песни «Бравые солдаты» М/и «Мы солдаты» | Пение песен об армии Слушание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки» |
Разучивание песни «Россия – огромная страна» Слушание песенки «Папа может» | Слушание и исполнение «военных» песен Игра-танец «Марш» | Слушание музыки: «Солдатушки, браво ребятушки», А. Филиппенко | Слушание музыки: М. Протасова «Ты не бойся, мама» | Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить» (закрепить певческие навыки) |
Трудовая деятельность | ||||
Дежурство по столовой (ежедневно) Поручение: убрать на полку настольные игры после игр Самообслуживание: самостоятельно одеваться на прогулку | Труд на участке: подмести снег с лавочек и столов Поручение: навести порядок в доме кукол | Элементарный бытовой труд: протереть кукольную мебель Поручение: навести порядок в центре конструирования | Труд на участке: расчистить дорожки от снега Поручение: навести порядок на «Автодроме» | Элементарный бытовой труд: протереть кукольную мебель Поручение: навести порядок в центре игры |
Самообслуживание: самостоятельно одеваться после сна, замечать неопрятность и помогать детям в одевании | Дежурство: подготовка материала к лепке и помощь в складывании его после деятельности | Дежурство: подготовка материала к аппликации и помощь в складывании его после деятельности | Дежурство: подготовка материала к аппликации Поручение: навести порядок на столах после игр | Самообслуживание: самостоятельно одеваться после сна, замечать неопрятность и помогать детям в одевании |
Двигательная деятельность | ||||
П/и «Зарядка» (развитие основных движений) П/и «Меткий стрелок» (развитие глазомера, ловкости в метании) «Пограничный патруль» по типу «Мышеловки» опускают руки в кругу или поднимают руки – граница открыта) | Эстафета «Меткий стрелок» (развитие ловкости, скорости движений, взаимодействия со сверстниками, лидерских качеств) П/и «Граница» (эстафета: выстроить линию из мелких предметов за определенное время) | П/и «Взлетная полоса» (эстафета или поточное выполнение задания, развитие ловкости при переносе листа бумаги на ладони) П/и «Самолеты» (следовать правилам, взаимодействовать в подгруппе: двигаться звеньями) | П/и «Полоса препятствий» П/и «Строевая подготовка» (развитие основных движений: отжаться (Кто больше), прыгнуть с места. (Кто дальше), выполнить команды: налево, направо, кругом. (Кто ни разу не ошибется) | П/и «Пограничники и нарушители» (развивать умение следовать правилам, взаимодействовать со сверстниками: делятся на пограничников и нарушителей, по сигналу П/и «Доставь пакет» (бег, ориентирование) |
П/и «Пограничники» П/и «Дозор» (развитие равновесия: наблюдательный пункт на болотной кочке (лист А4) можно стоять только на одной ноге, кто встал на две ноги – выбывает) | П/и «Пограничники и нарушители» (развивать умение следовать правилам, взаимодействовать со сверстниками: делятся на пограничников и нарушителей, по сигналу П/и «Доставь пакет» (бег, ориентирование) | П/и «Заминированное поле» (ориентирование в пространстве, разные виды ходьбы) П/и «Кто самый меткий?» (развивать скоростно-силовые и координационные способности) | Строевые упражнения (маршировка, перестроение в колонну по два) П/и «Конкурс силачей» Эстафета «Проскачи на коне» П/и «Перетяни канат» | Эстафета «Проскачи на коне» П/и «Перетяни канат» П/и «Кто самый меткий?» (развивать лидерство, инициативу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности) |
Взаимодействие с родителями | ||||
Информация о теме проекта и деятельности детей Подготовка к утреннику в честь 23 Февраля: помочь детям выучить стихи | Предложить рассмотреть семейный альбом и рассказать о службе папы в армии | Конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой» | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | Выставка творческих работ детей об армии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка Патриотическое воспитание на тему: "Открытка папе в честь Дня защитника отечества"
разработка...
разработка Патриотическое воспитание на тему: "Открытка папе в честь Дня защитника отечества"
разработка...
разработка Патриотическое воспитание на тему: "Открытка папе в честь Дня защитника отечества"
разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-314766-1383755225.jpg)
нод "Я-России честь и знак"
способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-177958-1440415136.jpg)
проект Служу России для детей со сложными дефектами
Педагогический проект для детей со сложной структурой дефекта (сами не передвигаются) 5 -7 лет . Выступление детей в общеобразовательных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-177958-1440415136.jpg)
проект Служу России для детей со сложными дефектами
Педагогический проект для детей со сложной структурой дефекта (сами не передвигаются) 5 -7 лет . Выступление детей в общеобразовательных группах....
«Служить России – честь или обязанность?»
Тема проекта: «Служить России – честь или обязанность?»...