нод "Я-России честь и знак"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любовь к Родине, гордость за неё, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент); способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я – России часть и знак»
Интегрированные программные задачи: способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любовь к Родине, гордость за неё, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент); способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественная литература.
Методические приёмы:
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ нод.
Форма организации: групповая.
Оборудование:
-плакат с изображением границы РФ, в центре – Государственный флаг РФ, по краям - флаги государств Европы;
-воздушные шары: два белых, два синих, два красных;
-картинки с изображением разных городов;
- индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флага;
-картинки с изображением города Москва;
-буквы - название нашей страны;
Предварительная работа : заучивание стихотворений, дидактическая игра «Белый – синий – красный», слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России», домино «Флаги».
Ход НОД:
Ребёнок:
Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок. В поле - каждый колосок. Речка, небо надо мною. Это всё моё, родное! Воспитатель:
-Как вы думаете, о чём это стихотворение? (о Родине) - Что такое Родина? (Ответы детей) - Как называется наша страна? (Россия)
- Посмотрите, ребята на карту. Как огромна наша Родина!
Здесь написано: «Россия». Составьте и вы название нашей страны из букв, лежащих перед вами.
Дидактическое упражнение «Составь название нашей Родины». Из букв, розданных каждому ребенку, нужно составить слово «Россия».
Воспитатель:
Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах... Столько храмов, столько башен На семи твоих холмах!.. Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный.
Коренной России град!
Ф.Глинка.
Воспитатель:
-Ребята о каком городе говорится в этом стихотворении?( О Москве.)
Дидактическое упражнение «Главный город»
Воспитатель показывает картинки с изображением достопримечательностей городов
(С-Петербург, В. Новгород, Москва и др.) Дети должны узнать, где изображение Москвы.
Воспитатель:
-Да, главным городом является Москва , здесь живет и работает Президент, в здании Кремля, над которым развивается Государственный флаг России.(Показ фотографий)
--А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны.
(Дети из полосок красного, белого и синего цвета выкладывают наш флаг)
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Дети отвечают на вопросы:
-Какого цвета полоска вверху?
-Какая полоска расположена между белой и красной? -Какая полоска внизу? -Какая полоска над синей? Воспитатель:
Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет значение? Белая полоса - символ чистоты намерений и благородства означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине - символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса - символ отваги - означает, что каждый гражданин России
готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Игра «В дальние страны»
Перед детьми изображения флагов нескольких государств, они должны найти
Государственный флаг России, объяснить свой выбор.
Эстафета. Дети делятся на две команды. У каждой команды по три воздушных шарика – белый, синий, красный. Первая пара участников составляет пирамиду из воздушных шариков (зажимает синий между белым и красным)- добежав до обруча, оставляет в нем шары. Следующая пара бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке и возвращается с ними к команде. И т.д.
Воспитатель:
Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем нужен флаг? ( Чтобы служить отличительным знаком, объединять людей)
Итог: вспомнить с детьми в какие игры играли, что нового узнали о государственной символике РФ.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6-7 лет)
Разработала:
воспитатель
Щербакова Н.В.
Март 2013 г.
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
Р | О | С | С | И | Я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста»....
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...
Честь. Воинская честь. Почести.
Познавательное занятие-игра по истории России.Краткое знакомство с историей России с давних времен до наших дней.Дается понятие о чести и достоинстве защитника Отечества....