нод "Я-России честь и знак"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Михайлова Наталья Владимировна

способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любовь к Родине, гордость за неё, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент); способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; поддерживать познавательный интерес к истории страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я – России часть и знак»

Интегрированные программные задачи: способствовать закреплению знаний изображения государственного флага РФ (цветное решение, расположение полос), формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему. Любовь к Родине, гордость за неё, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент); способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественная литература.

Методические приёмы:

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ нод.

Форма организации: групповая.

Оборудование:

-плакат с изображением границы РФ, в центре – Государственный флаг РФ, по краям -  флаги государств Европы;

-воздушные шары: два белых, два синих, два красных;

-картинки с изображением  разных городов;

- индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флага;

-картинки с изображением города Москва;

-буквы - название нашей страны;

Предварительная работа : заучивание стихотворений, дидактическая игра «Белый – синий – красный», слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России», домино «Флаги».

Ход  НОД:

Ребёнок:

Я узнал, что у меня                                                                                                                                        Есть огромная родня:                                                                                                                                    И тропинка, и лесок.                                                                                                                                       В поле - каждый колосок.                                                                                                                                 Речка, небо надо мною.                                                                                                                                   Это всё моё, родное!                                                                                                                                Воспитатель:

-Как вы думаете, о чём это стихотворение? (о Родине)                                                                                   - Что такое Родина? (Ответы детей)                                                                                                                     - Как называется наша страна? (Россия)

- Посмотрите, ребята на карту. Как огромна наша   Родина!

Здесь написано: «Россия». Составьте и вы название нашей страны из букв, лежащих перед вами.

Дидактическое  упражнение «Составь название нашей Родины». Из букв, розданных каждому ребенку, нужно составить слово «Россия».

Воспитатель:

Город чудный, город древний,                                                                                                                                        Ты вместил в свои концы                                                                                                                                   И посады, и деревни,                                                                                                                                                И палаты, и дворцы!                                                                                                                                                   Опоясан лентой пашен,                                                                                                                                                                  Весь пестреешь ты в садах...                                                                                                                                                         Столько храмов, столько башен                                                                                                                                                                         На семи твоих холмах!..                                                                                                                                                                                         Процветай же славой вечной,                                                                                                                                            Город храмов и палат,                                                                                                                                         Град срединный, град сердечный.

Коренной России град!                                      

                                                   Ф.Глинка.

Воспитатель:

-Ребята о каком городе говорится в этом стихотворении?( О Москве.)

Дидактическое упражнение «Главный город»

Воспитатель показывает картинки с изображением достопримечательностей городов

(С-Петербург, В. Новгород, Москва и др.) Дети должны узнать, где  изображение Москвы.

Воспитатель:

-Да, главным городом является Москва , здесь живет и работает Президент, в здании Кремля, над которым  развивается Государственный флаг России.(Показ фотографий)

--А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны.

(Дети из полосок красного, белого и синего цвета выкладывают наш флаг)

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Дети отвечают на вопросы:

-Какого цвета полоска вверху?

-Какая полоска расположена между белой и красной?                                                                                                              -Какая полоска внизу?                                                                                                                                                             -Какая полоска над синей?                                                                                                                                                                    Воспитатель:

Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет значение?                                                                   Белая полоса - символ чистоты намерений и благородства означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине - символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса - символ отваги - означает, что каждый гражданин России

готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Игра «В дальние страны»

Перед детьми изображения флагов нескольких государств, они должны найти

Государственный флаг России, объяснить свой выбор.  

Эстафета. Дети делятся на две команды. У каждой команды по три воздушных шарика – белый, синий, красный. Первая пара участников составляет пирамиду из воздушных шариков (зажимает  синий между белым и красным)- добежав до обруча, оставляет в нем шары. Следующая пара бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке и возвращается с ними к команде. И т.д.    

 Воспитатель:

Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем нужен флаг? ( Чтобы служить отличительным знаком, объединять людей)                                                                                                                                        

Итог: вспомнить с детьми в какие игры играли, что нового узнали о государственной символике РФ.                                                      

                                 

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6-7 лет)

Разработала:

воспитатель

Щербакова Н.В.

Март 2013 г.

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я

Р

О

С

С

И

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Честь. Воинская честь. Почести.

Познавательное занятие-игра по истории России.Краткое знакомство с историей России с давних времен до наших дней.Дается понятие о чести и достоинстве защитника Отечества....