Проект "День Снеговика"
проект (старшая группа)
18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snegovika.docx | 155.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Бобровский детский сад «Колосок»
Краткосрочный проект в средне-старшей группе
«Международный день Снеговика»
Выполнила воспитатель:
Моркунцова С.Н.
с.Бобровка
2023г.
Актуальность: 18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Тип проекта: краткосрочный проект с 16.01.2023г. по 18.01.2023г. информационный, поисковый, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель: Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества. Повышать творческую активность и сплоченность педагогов и детей.
Задачи проекта:
* Вызвать эмоциональный отклик;
* Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности;
* Развивать мелкую моторику рук;
* Развивать способности работать в информационном пространстве,
представлять полученные результаты;
* Развивать познавательную активность дошкольников;
* Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение;
* Повышать интерес к истории праздников.
Предлагаемые итоги реализации проекта :
- Развитие у детей наблюдательности;
- Воспитание нравственных и эстетических чувств.
- Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.
- Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
-Постановка цели и задач.
- Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми.
- Выбор оборудования и материалов.
Формы организации.
- подбор методической литературы;
- изготовление пособий;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
2 этап– практический.
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Практическая деятельность детей.
3 этап – заключительный.
- Выставка поделок, рисунков.
- Развлечение «День рождения Снеговика!».
- Парад снеговиков
-Мастер- класс с родителями и детьми «Весёлые снеговички»
Виды работы:
-Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;
-Презентация-«История Снеговика и Снежной бабы»;
-Дидактическая игры «Доскажи словечко», «Что не так», «Найди сходства и различия»;
- Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»;
-Аппликация «Вот так чудо-Снеговик!»
-Рисование «Веселые снеговики».
- Лепка: «Снеговики бывают разные».
- Организация выставки работ детей «Вот так чудо-Снеговик!»
- Развлечение «День рождения Снеговика!».
Планирование по срокам деятельности проекта (16-18 январь2023г).
Содержание деятельности | Ответственные и участники | Сроки |
- Беседа «Кто такой снеговик»; - Показ презентации «История Снеговика и Снежной бабы». - Д/и «Что не так». «Найди сходства и различия»; - Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».
- Беседа «Зимние забавы» ( В.И. Савченко «Зимние народные развлечения в русской живописи»). -Коллективная аппликация «Веселые Снеговики». - Д/и «Доскажи словечко»;
- Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» (Повторить признаки зимы). - Лепка: «Снеговики бывают разные». -Оформление выставки «Веселые Снеговики». - Итоговый досуг «День рождения Снеговика» - Парад снеговиков -Мастер- класс с родителями и детьми «Весёлые снеговички» |
Воспитатель, дети
Физинструктор, Воспитатель, дети родители | Понедельник 16.01
Вторник 17.01
Среда 18.01
|
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «История Снеговика или Снежной бабы».
Цель: Создать условие для развития познавательных процессов.
1.ХОД ООД.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете постарайтесь ее отгадать!
1.Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
2.Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(Снеговик)
Показ презентации «История Снеговика или Снежной бабы»..
-Ребята, наш друг снеговик приготовил для вас игру, которая называется
Игра «Найди сходства и отличия»
Игра предназначена для детей дошкольного возраста, по принципу: от простого к сложному. Данная игра поможет детям закрепить знания детей об известных предметах, развить познавательный интерес, желание найти новые факты, использовать в речи сложные предложения с союзами а; потому, что; научит детей анализировать и находить общие и различные признаки предметов, действий, явлений. Ее так же можно использовать на закрепление любого пройденного материала, в работе с проектами.
Соответственно расширяется круг воспитательных и образовательных задач, например, при сравнении Снеговика и Снежной Бабы решается задача патриотического воспитания.
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи:
- Развить восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Учить сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения и выводы.
- Развивать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Помогать правильно, строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (а, потому что, так как).
Игра «Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Педагог играет, стараясь запутать. Говорит одно, а показывает другое)
Викторина.
* Самое нарядное дерево на празднике. (Новогодняя елочка)
* Как называются листики у новогодней елочки? (Иголки)
* Откуда Дедушка Мороз достает новогодние подарки? (Из большого мешка)
* А какие подарки готовят Дедушке Морозу дети? (Стихи, танцы и песни)
* Как называется художник, который рисует узоры на стеклах? (Мороз)
* Зимний леденец, после которого у всех болит горло. (Сосулька)
* Каких главных друзей Дедушки Мороза вы знаете? (Снеговик и лесные звери из мультфильмов)
* Кто доставляет Дедушку Мороза на праздник? (Тройка лошадей)
* Какой головной убор носят снеговики? (Ведро)
* Как зовут американского Дедушку Мороза? (Санта Клаус)
* Сколько раз должны ударить часы, чтобы наступил Новый год? (12 раз)
* Современные санки. (Снегоходы)
* Любимая зимняя забава детей на улице. (Игра в снежки)
* Волшебная палочка Дедушки Мороза. (Посох)
* Как зовут мальчика из сказки о Снежной Королеве? (Кай)
* Место, где в природе растут елочки. (Хвойный лес)
* Какая девочка из известной сказки самая маленькая? (Дюймовочка)
* Какое прозвище у Дедушки Мороза, связанное с носом? (Мороз — Красный нос)
* Чем украшают новогоднюю елочку, чтобы она превратилась в красавицу? (Шары, гирлянды, конфеты, мишура)
* Какие зимние забавы существуют? (коньки, лыжи, санки)
* Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
* Чем иногда заменяют снег на новогодних елочках? (Ватой)
* Их развешивают и зажигают на елочке? (гирлянды)
* Холодное лакомство, которое похоже на снег или лед, но вкусное и сладкое. (Мороженое)
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождения Снеговика"
Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.
Задачи:
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Материал: игрушка Снеговик, снежки из ваты, детали снеговика из фетра, музыка "Снег руками нагребаем".
Ход развлечения
Педагог: Ребята поудобнее садитесь на стульчики ,а я вам расскажу зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня мы празднуем день рождения! Кто знает у кого?
Дети:....( ответы детей).
Педагог: Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: Снеговик
Педагог: Молодцы, угадали.
Послушайте немного, что я вам еще интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым. Ведь снег - это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на цифру.
Дети:... ( похож на снеговика с метлой)
Педагог: Молодцы. Послушайте, кто это к нам идёт?!
( Появляется Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? ( ответы детей)
Снеговик:
Я младший брат Снегурочки.
Я добрый Снеговик.
Я веселиться и играть привык.
-Здравствуйте, ребята! Я телеграмму вашу получил и решил заглянуть, хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет». А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.
Педагог: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?
Дети: петь Каравай, дарить подарки, играть…
Воспитатель вокруг Снеговика вместе с детьми поёт Каравай.
Педагог: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте соберём ему друзей.
Педагог: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика.
Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик?
Дети:...
Педагог: Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки.
Игра "Снежки"
Дети делятся на две команды, берут по "снежку" и начинают бросать друг в друга.
Педагог: ( игра закончилась, собираем "снежки") А теперь, какая команда быстрей все "снежки" в один сугроб соберёт.
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём и загадки отгадаем.
Загадки:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …(зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий …(лед)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик)
Игра «Замри».
Снеговик: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! ( аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!».
Педагог: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.
Под музыку "Снег руками нагребаем" с ускорением, дети танцуют.
Педагог: Здорово ребята у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика?
Дети….
Педагог: конечно же, подарить ему открытки, которые сделали своими руками . Держи, Снеговичок, наши открыточки.
Дети и педагог: ( дружно) С днем рождения!!!
Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?
Дети : нет, его нельзя кушать.
Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок ( подаёт конфетки маршмэллоу).
Снеговик: «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь – друзья!!
Звучит песня «Дружба».
Снеговик: «До чего же мне повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил с вами. Спасибо вам, друзья!
Дети говорят пожелания Снеговику и прощаются.
Снеговик: Ну, а мне пора домой! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....