Мониторинг 2021-2022
материал (старшая группа)

Стрыгина Елена Андреевна

2021-2022 мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoring_2020_-_2021.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №28 ДО «Мишутка»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ЗА  2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила: старший воспитатель Свиридова Е.А.

2022 год

Цель:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

         Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в  конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средние значения более 3,8 – нормативные варианты развития, достаточный уровень реализации содержания ОП – высокий уровень

Средние значения от 2,3 до 3,7 – незначительные трудности в организации педагогического процесса в группе – средний уровень

Средние значения менее 2,2 – выраженное несоответствие развития ребенка возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса в группе – низкий уровень.

 Всего детей 178

В группе раннего возраста (2 – 3 года) было обследовано  18 детей

В группе младшего возраста (3 – 4 года) было  обследовано  25 детей.

В группах среднего возраста было  обследовано  44 ребенка

 В группах старшего возраста было  обследовано  52 ребенка

В подготовительных группах обследовано 39 детей.

Таблица 1. Результаты мониторинга групп представлены

№ п/п

группа

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

№1 Жемчужинки

II младшая группа

(3-4) года

2,2

ср

3,4

ср

3,6

ср

4,2

выс

3,1

4

2,8

4

3,4

4,3

№ 2 Лучики

средняя группа,

(4 – 5 лет)

3,1

3,9

3,2

4,3

2,7

3,8

3

4

3,2

4,2

№ 3 Капельки

I младшая группа

(2-3 года)

3,3

4,2

3,1

4,3

3

4,3

3,2

4,5

3

4,6

№ 5 Акварельки

Старшая группа

(5 – 6 лет)

3,7

4,4

3,2

4,1

2

3,6

1,8

2,8

2,9

3,9

№ 7

Непоседы

Подготовительная группа

3,5

4,6

3,7

4,8

3,4

4,5

4

4,8

3,6

4,7

№ 8 Улыбка

Подготовительная группа

3,8

4,2

3,7

4,3

3,5

4

3,6

4,1

3,9

4,9

№ 4 Семицветик

средняя группа,

(4 – 5 лет)

3,7

4,5

3

4

2,9

3,9

2,6

3,6

3,1

4,1

№ 6

Радуга

Старшая группа

(5 – 6 лет)

3,7

4,7

3,8

4,7

3,8

4,6

3,9

4,6

4

4,7

Таблица 2. Общие показатели динамики в 2021 - 2022 учебном году

п/п

группа

начало года

конец года

баллы

уровень

баллы

уровень

№1 Жемчужинки

II младшая группа (3-4) года

№ 2 Лучики

средняя группа, (4 – 5 лет)

№ 3 Капельки

I младшая группа(2-3 года)

№ 5 Акварельки

Старшая группа (5 – 6 лет)

№ 7 Непоседы

Подготовительная группа

№ 8 Улыбка

Подготовительная группа

№ 4 Семицветик

средняя группа, (4 – 5 лет)

№ 6 Радуга

Старшая группа (5 – 6 лет)

Таблица 3. Средние показатели по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

начало года

конец года

баллы

уровень

баллы

уровень

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда  групп, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Из представленных данных можно сделать вывод, что к концу учебного года по всем образовательным направлениям преобладает высокий уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацияю форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. 

В целом реализация  образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

         В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы  познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

            Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программного материала по образовательным областям на высоком уровне.

Рекомендации:

1.        Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2.    Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

3.  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг 2021-2022

Протокол обследования детей...

Итоговый мониторинг 2021-2022 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25717097","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Аналитическая справка о проведении мониторинга 2021-2022

В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной с учётом Примерной ООП дошкольного образования, а также с учетом программы «От рождения до школы&raq...

Справка по итогам мониторинга 2021-2022

Справка по итогам мониторинга на 2021-2022 год в логопедической группе.Учитель-логопед Панкова Е.Ф.В логопедической  группе  МДОУ №8 «Ягодка» был проведён итоговый мониторинг для...

МОНИТОРИНГ 2021-2022 учебный год.

МОНИТОРИНГ 2021-2022 учебный год...

Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...