методическая разработка
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспаева Диана Шамильевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД

 

Название (область) «Тонут — не тонут» Познавательное развитие

Автор-разработчик: Конспаева Д.Ш.

Возрастная адресованность: 2-3 года                                                     Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: Учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная — теплая), развивать тактильные ощущения.  Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Формировать элементарные навыки безопасного поведения: нельзя трогать горячий чайник.

Педагогический замысел:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать любознательность.

  1.  «Познавательное развитие»  

Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты

  1. «Физическая развитие»

Развивать мелкую моторику рук

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать воображение

  1. «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря

  Предварительная работа:  Чтение А.Барто «Мяч»

 Демонстрационный материал:  таз с водой, ванночка, кукла-голыш, простыня. 2 бутылочки, емкости с холодной и кипяченой водой, чайник с теплой водой, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»;

Раздаточный материал: резиновые мячи, камешки, одноразовые стаканчики

Предполагаемый результат:  Дети усвоили материал

 Дальнейшая работа: Закреплять элементарные навыки безопасного поведения

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерно)

1. Водная часть

Организационный момент

Воспитатель показывает детям иллюстрацию, спрашивает, почему девочка Таня плачет. Читает стихотворение А. Барто «Мяч».

Рассматривают иллюстрацию

Слушают стихотворение

1 мин.

Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Педагог предлагает помочь Тане и убедиться, что мячик не утонет.

 

1 мин.

2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий, по задачам ОД

 Дети садятся за стол. Воспитатель ставит на стол таз с водой, раздает детям мячи, просит проверить, тонут они или нет, и сделать вывод: резиновые мячи не тонут. Аналогичный опыт дети проводят с камешками. Воспитатель подводит к выводу: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Воспитатель напоминает, как дети играли с центром воды и песка, спрашивает, что можно делать с водичкой и в водичке (играть, выливать, переливать и т.д.)

Дети вместе с воспитателем проводят опыт

2 мин.

 

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок-чок, кулачок,

Чок-чок, на бочок!

 

Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать пальцы одной руки и прижать к столу ребром ладони.

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вопросы:

- Можно ли в водичке мыться?

- Какой водой можно мыться?

Педагог дает детям потрогать бутылочку с холодной водой. Уточняет, какая она, можно ли мыться холодной водой. Затем наливает в другую бутылочку воду из чайника, также передает ее детям и просит определить, какая она, можно ли в ней мыться. Показывает купание голыша, объясняя свои действия. Воспитатель подводит итог занятия.

Ответы детей

 

 

2 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

 

- Можно ли пить водичку?

- Какую водичку можно пить?

 - Кто хочет попить?

- Холодную водичку пить можно?

 - А можно ли трогать горячий чайник?

Ответы детей

2 мин.

 

4.Рефлексия

Педагог обобщает ответы детей, напоминает о правилах безопасности.

 

1 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonut_-_ne_tonut.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД

Название (область) «Тонут — не тонут» Познавательное развитие

Автор-разработчик: Конспаева Д.Ш.

Возрастная адресованность: 2-3 года                                                     Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: Учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная — теплая), развивать тактильные ощущения.  Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Формировать элементарные навыки безопасного поведения: нельзя трогать горячий чайник.

Педагогический замысел:

  1. «Социально-коммуникативное развитие» 

Воспитывать любознательность.

  1.  «Познавательное развитие»  

Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты

  1. «Физическая развитие»

Развивать мелкую моторику рук

  1. «Художественно-эстетическое развитие» 

Развивать воображение

  1. «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря

  Предварительная работа:  Чтение А.Барто «Мяч»

 Демонстрационный материал:  таз с водой, ванночка, кукла-голыш, простыня. 2 бутылочки, емкости с холодной и кипяченой водой, чайник с теплой водой, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»;

Раздаточный материал: резиновые мячи, камешки, одноразовые стаканчики

Предполагаемый результат:  Дети усвоили материал

 Дальнейшая работа: Закреплять элементарные навыки безопасного поведения

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерно)

1. Водная часть

Организационный момент

Воспитатель показывает детям иллюстрацию, спрашивает, почему девочка Таня плачет. Читает стихотворение А. Барто «Мяч».

Рассматривают иллюстрацию

Слушают стихотворение

1 мин.

Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Педагог предлагает помочь Тане и убедиться, что мячик не утонет.

1 мин.

2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий, по задачам ОД

 Дети садятся за стол. Воспитатель ставит на стол таз с водой, раздает детям мячи, просит проверить, тонут они или нет, и сделать вывод: резиновые мячи не тонут. Аналогичный опыт дети проводят с камешками. Воспитатель подводит к выводу: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Воспитатель напоминает, как дети играли с центром воды и песка, спрашивает, что можно делать с водичкой и в водичке (играть, выливать, переливать и т.д.)

Дети вместе с воспитателем проводят опыт

2 мин.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок-чок, кулачок,

Чок-чок, на бочок!

Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать пальцы одной руки и прижать к столу ребром ладони.

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вопросы:

- Можно ли в водичке мыться?

- Какой водой можно мыться?

Педагог дает детям потрогать бутылочку с холодной водой. Уточняет, какая она, можно ли мыться холодной водой. Затем наливает в другую бутылочку воду из чайника, также передает ее детям и просит определить, какая она, можно ли в ней мыться. Показывает купание голыша, объясняя свои действия. Воспитатель подводит итог занятия.

Ответы детей

2 мин

3. Заключительная часть 

Итог занятия. Систематизация знаний

- Можно ли пить водичку?

- Какую водичку можно пить?

 - Кто хочет попить?

- Холодную водичку пить можно?

 - А можно ли трогать горячий чайник?

Ответы детей

2 мин.

4.Рефлексия

Педагог обобщает ответы детей, напоминает о правилах безопасности.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...