методическая разработка
план-конспект занятия (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД
Название (область) «Тонут — не тонут» Познавательное развитие
Автор-разработчик: Конспаева Д.Ш.
Возрастная адресованность: 2-3 года Длительность мероприятия: 10 минут
Цель: Учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная — теплая), развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Формировать элементарные навыки безопасного поведения: нельзя трогать горячий чайник.
Педагогический замысел:
- «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любознательность.
- «Познавательное развитие»
Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты
- «Физическая развитие»
Развивать мелкую моторику рук
- «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать воображение
- «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря
Предварительная работа: Чтение А.Барто «Мяч»
Демонстрационный материал: таз с водой, ванночка, кукла-голыш, простыня. 2 бутылочки, емкости с холодной и кипяченой водой, чайник с теплой водой, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»;
Раздаточный материал: резиновые мячи, камешки, одноразовые стаканчики
Предполагаемый результат: Дети усвоили материал
Дальнейшая работа: Закреплять элементарные навыки безопасного поведения
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Водная часть Организационный момент | Воспитатель показывает детям иллюстрацию, спрашивает, почему девочка Таня плачет. Читает стихотворение А. Барто «Мяч». | Рассматривают иллюстрацию Слушают стихотворение | 1 мин. |
Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Педагог предлагает помочь Тане и убедиться, что мячик не утонет. |
| 1 мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий, по задачам ОД | Дети садятся за стол. Воспитатель ставит на стол таз с водой, раздает детям мячи, просит проверить, тонут они или нет, и сделать вывод: резиновые мячи не тонут. Аналогичный опыт дети проводят с камешками. Воспитатель подводит к выводу: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Воспитатель напоминает, как дети играли с центром воды и песка, спрашивает, что можно делать с водичкой и в водичке (играть, выливать, переливать и т.д.) | Дети вместе с воспитателем проводят опыт | 2 мин. |
| Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Сжали ручку в кулачок, Положили на бочок: Чок-чок, кулачок, Чок-чок, на бочок!
| Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать пальцы одной руки и прижать к столу ребром ладони. | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Вопросы: - Можно ли в водичке мыться? - Какой водой можно мыться? Педагог дает детям потрогать бутылочку с холодной водой. Уточняет, какая она, можно ли мыться холодной водой. Затем наливает в другую бутылочку воду из чайника, также передает ее детям и просит определить, какая она, можно ли в ней мыться. Показывает купание голыша, объясняя свои действия. Воспитатель подводит итог занятия. | Ответы детей
| 2 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний
| - Можно ли пить водичку? - Какую водичку можно пить? - Кто хочет попить? - Холодную водичку пить можно? - А можно ли трогать горячий чайник? | Ответы детей | 2 мин.
|
4.Рефлексия | Педагог обобщает ответы детей, напоминает о правилах безопасности. |
| 1 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonut_-_ne_tonut.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД
Название (область) «Тонут — не тонут» Познавательное развитие
Автор-разработчик: Конспаева Д.Ш.
Возрастная адресованность: 2-3 года Длительность мероприятия: 10 минут
Цель: Учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная — теплая), развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Формировать элементарные навыки безопасного поведения: нельзя трогать горячий чайник.
Педагогический замысел:
- «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любознательность.
- «Познавательное развитие»
Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты
- «Физическая развитие»
Развивать мелкую моторику рук
- «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать воображение
- «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря
Предварительная работа: Чтение А.Барто «Мяч»
Демонстрационный материал: таз с водой, ванночка, кукла-голыш, простыня. 2 бутылочки, емкости с холодной и кипяченой водой, чайник с теплой водой, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»;
Раздаточный материал: резиновые мячи, камешки, одноразовые стаканчики
Предполагаемый результат: Дети усвоили материал
Дальнейшая работа: Закреплять элементарные навыки безопасного поведения
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Водная часть Организационный момент | Воспитатель показывает детям иллюстрацию, спрашивает, почему девочка Таня плачет. Читает стихотворение А. Барто «Мяч». | Рассматривают иллюстрацию Слушают стихотворение | 1 мин. |
Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Педагог предлагает помочь Тане и убедиться, что мячик не утонет. | 1 мин. | |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий, по задачам ОД | Дети садятся за стол. Воспитатель ставит на стол таз с водой, раздает детям мячи, просит проверить, тонут они или нет, и сделать вывод: резиновые мячи не тонут. Аналогичный опыт дети проводят с камешками. Воспитатель подводит к выводу: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. Воспитатель напоминает, как дети играли с центром воды и песка, спрашивает, что можно делать с водичкой и в водичке (играть, выливать, переливать и т.д.) | Дети вместе с воспитателем проводят опыт | 2 мин. |
Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Сжали ручку в кулачок, Положили на бочок: Чок-чок, кулачок, Чок-чок, на бочок! | Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать пальцы одной руки и прижать к столу ребром ладони. | 1 мин. | |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Вопросы: - Можно ли в водичке мыться? - Какой водой можно мыться? Педагог дает детям потрогать бутылочку с холодной водой. Уточняет, какая она, можно ли мыться холодной водой. Затем наливает в другую бутылочку воду из чайника, также передает ее детям и просит определить, какая она, можно ли в ней мыться. Показывает купание голыша, объясняя свои действия. Воспитатель подводит итог занятия. | Ответы детей | 2 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | - Можно ли пить водичку? - Какую водичку можно пить? - Кто хочет попить? - Холодную водичку пить можно? - А можно ли трогать горячий чайник? | Ответы детей | 2 мин. |
4.Рефлексия | Педагог обобщает ответы детей, напоминает о правилах безопасности. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...